Они не успели стать офицерами: их подвиг бессмертен!

Реквизиты счета:
Субсчет марафона «Твои защитники, Москва!»
МРОО «Кремль»
ИНН 7743057200, КПП 774301001, ОГРН – 1037700236694, р/с 40703810001200020001 в АО «ГЕНБАНК» г. Москва, к/с 30101810245250000382, БИК 044525382
Наименование платежа: пожертвование на создание мемориального комплекса Кремлевским курсантам «Свечи»

Инициативной группой ветеранов Московского высшего общевойскового командного училища совместно с Министерством обороны России, межрегиональной общественной организацией «Кремль» при поддержке Правительства Москвы принято решение увековечить память о подвиге Кремлевских курсантов, защищавших столицу России. Для этого будет создан мемориальный комплекс Кремлевским курсантам «Свечи». Данная акция проходит в рамках марафона «Твои защитники, Москва!»
Просим всех, кому дорога память о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. принять посильное участие в пожертвованиях на создание комплекса.

Никольский Петр Сергеевич

Фильм о торжественной встрече выпускников и ветеранов факультета (университета)

65-летию ВФЭФ посвящается!

oboznik.ru - Никольский Петр Сергеевич

Никольский Петр Сергеевич, доктор экономических наук, профессор участник Великой Отечественной войны в должности командира артиллерийской батареи, капитан в отставке профессор-консультант Консультационного совета Финуниверситета. В 1 953 г. окончил аспирантуру МФИ, с тех пор многие годы работал на педагогических должностях. Награждён орденами Отечественной войны II степени. Красной Звезды и медалями.

Длительное время (15 лет) я работал в деканате финансово-экономического факультета МФИ, из них 12 - деканом факультета. Около 8 лет был заведующим кафедрой «Финансы». И по роду работы на факультете и кафедре был тесно связан с Военным факультетом (впоследствии - университетом), с его финансовыми кафедрами.

Преподаватели кафедры «Финансы» МФИ вели ряд учебных дисциплин на Военном факультете. В разное время это были: Н.Н. Ровинский, Н.Н. Любимов, A.M. Голь-денберг, И.А. Дымшиц (до 1960 г.), затем: А.А Аброскин, Ф.В. Коньшин, М.К. Шерменев, И.Д. Злобин, ВТ. Журавлёв, Т.В. Гуйда, В.М. Родионова. Иногда мне приходилось замещать на занятиях отдельных преподавателей, читать лекции, вести семинары, принимать экзамены. Более того, какое-то время старшие курсы факультета занимались в аудиториях Военного факультета. В целом моя связь с факультетом началась, образно говоря, с «нуля»: при сдаче экзаменов в аспирантуру в октябре 1950 г. я проходил мимо стройки будущего здания факультета в стадии законченного нулевого цикла. И эта связь продолжалась вплоть до завершения функционирования университета.

Во время одной из научных конференций в МФИ я затронул вопросы о материальном (денежном) стимулировании в фронтовых условиях. Приводил примеры по битве на Курской дуге, связанные с распространением права на стимулирование за уничтожение танков, САУ, пушек, самолётов и др., на все подразделения фронта, тогда как до Курской битвы это право было только у противотанковой артиллерии и авиации. Были рассмотрены все плюсы и минусы этой меры. Присутствовавшие на конференции представители Военного факультета и впоследствии, после конференции, ещё какое-то время рассматривали эту проблему.

На одном из семинаров о расходах бюджета, включая и расходы на оборону, были заданы вопросы по моей статье в газете «Финансист», № 5-6 за май 2001 г. Характер этих вопросов был связан с названием статьи «Оружие воина надо совершенствовать непрерывно». Эта статья была написана с позиций офицера-фронтовика, артиллериста, проведшего на фронте два года из четырех лет войны, командира батареи противотанковых пушек ЗИС-УСВ 76 мм, зенитных пушек 88 мм.

В вопросах слушателей чувствовалась заинтересованность, им хотелось знать мнение именно бывших фронтовиков по ряду направлений расходов бюджета на оборону, не только в годы войны, но и в мирное время. Поэтому вопросы затрагивали, например, закупку армией устаревшей военной техники. Центральными проблемами на семинаре оказались обсуждение хода реформирования денежного довольствия военнослужащих, обеспечене их жильём. Именно такого рода занятия вызывают интерес у слушателей и оставляют у преподавателей уверенность в прочном знании путей решения рассматриваемых проблем.

Но не только мы, преподаватели МФИ -Финансовой академии, помогали факультету, а затем и университету в ведении учебного процесса. Это был двусторонний процесс.

Например, в работе по строительству Музея истории Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации неоценимую помощь оказал мне директор Музея Военного финансово-экономического факультета генерал-майор в отставке Владимир Николаевич Кузнецов, в своё время ведавший финансами Московского военного округа. У нас установились творческие отношения по проблемам музеев в вузах, по содержанию их экспозиций, по характеру проводимых экскурсий и т.д.

В моей трудовой биографии есть много и других направлений деятельности, тесно связанных с Военным факультетом, например в качестве члена Диссертационного совета Военного финансово-экономического факультета и университета. На его заседаниях всегда царила творческая обстановка, проходили жаркие дискуссии по проблемам военных финансов в условиях развития рыночных отношений.

Добрые воспоминания у меня сохранились и о пятилетнем периоде работы в Научно-исследовательском центре военно-экономических обоснований. Очень интересно было там работать, поскольку научные обоснования потребностей в расходах на военные нужды и их осуществлении были весьма актуальными, особенно в условиях сокращения в то время финансирования обороны в целом. И сегодня то, что такой мощный образовательный и научный центр военно-экономических обоснований ликвидирован, выглядит не очень оправданно.

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Метки: , , , , ,

Запись создана: Понедельник, 1 Октябрь 2012 в 13:16 и находится в рубриках Новости, Тыл: образование и наука, Финансовое. Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.