15 Февраль 2019

Прокладка полевых магистральных трубопроводов с преодолением рек Амударья и Кушка

oboznik.ru - Прокладка полевых магистральных трубопроводов с преодолением рек Амударья и Кушка
#афганистан#афган#войнавафгане#тылвафгане#афганвойна#дорогиафгана

На первом этапе реализация решения начальника ЦУРТГ генерал-полковника В.В. Никитина на прокладку трубопроводов через реку Амударья в Афганистан началось с формирования отдельного трубопроводного взвода (командир - старший лейтенант Ермаков) (1984 году это подразделение стало 95 отдельным трубопроводным взводом, вошедшим в 1987 году в 276 тпбр). Взвод должен был проложить три линии трубопровода от склада горючего в Термезе до его отделения в Хайратоне, на пути которого река Амударья. Условия были весьма неблагоприятные, так как река отличается крутым нравом. Ширина ее в месте, выбранном для наведения перехода, рядом с недостроенным автомобильным мостом, в разные периоды года меняется от 860 до 1500 м, скорость течения - от 2,2 до 4,5 м/с, глубина достигает 4 м.

Работы по наведению перехода трубопровода через Амударью были завершены к концу января 1980 года и первые тонны горючего были поданы на территорию Афганистана по стальной артерии.

Впоследствии каждый из проложенных через Амударью трубопроводов периодически выходил из строя, после чего их вновь развертывали более совершенными методами.

В целом на первом этапе создания системы перевалки горючего через Амударью были следующие объекты:

- 20 резервуаров Р-50 вместимостью 1000 кб.м в 10 км от Термеза;
- 3 линии трубопроводов ПМТ-150 протяженностью вначале 3 км, в после дующем еще 12 км (в том числе 1 км - пересечение реки);
- полевой склад горючего вместимостью 4,6 тыс. кб.м, ставший впоследствии окружным складом горючего вместимостью 4,6 тыс. кб.м в районе Хайратона. [1]

Развертывание системы, включая линии трубопровода, завершилось 13 февраля 1980 г. после чего части, подразделения подвоза горючего стали получать его на отделении склада горючего в Хайратоне, не пересекая государственную границу.

Сооружение перехода трубопровода через реку Кушка на направлении Кушка - Герат оказалось менее тяжелым. Здесь работала часть личного состава того же отдельного трубопроводного взвода, который выполнял задачу на участке Термез - Хайратон. Позднее для обслуживания этого участка трубопровода был сформирован 2062 отдельный трубопроводный взвод.

Мероприятия по передаче горючего через Амударью решали проблему лишь частично. На территории Афганистана основным средством подвоза оставался автомобильный транспорт. По маршруту Хайратон - Баграм автомобильные колонны подвоза горючего совершали рейсы за 3-4 суток летом и 4-6 суток зимой. При этом только для преодоления участка Пули-Хумри - Баграм (220 км), где узким местом являлся перевал и тоннель Саланг, требовалось от 1,5 до 2 суток летом и 2-3 суток зимой. [2]

Примечание:
[1] Трубопроводным войскам 50 лет (исторический очерк). М. «Г’релия М». 2005. С. 243.
[2] Там же. С. 275.

См. далее:
4. Создание и функционирование трубопроводной - складской системы на Кабульском направлении

См. также:
1. Обеспечение горючим частей и соединений Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане
2. Использование трубопроводных войск в Афганистане

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)

Другие новости и статьи

« Создание и функционирование трубопроводной - складской системы на Кабульском направлении

Использование трубопроводных войск в Афганистане »

Запись создана: Пятница, 15 Февраль 2019 в 1:17 и находится в рубриках Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Служба горючего, Транспорт.

метки: , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика