Тишин Анатолий Васильевич



Тишин Анатолий Васильевич

Фильм о торжественной встрече выпускников и ветеранов факультета (университета)

65-летию ВФЭФ посвящается!

oboznik.ru - Тишин Анатолий Васильевич

генерал-лейтенант заместитель начальника Центрального финансового управления МО CCCR участник Великой Отечественной войны, получил два ранения, в том числе одно тяжёлое. В 1 965 г. окончил Военный факультет при МФИ. Прошёл путь от первичных должностей финансовой службы до начальника финансовой службы СКВО, начальника Управления труда и заработной платы ВС СССР, заместителя начальника ЦФУ МО СССР. Награждён орденами Отечественной войны I степени, Трудового Красного Знамени, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени, медалями.

После шестимесячного обучения на Ярославских курсах усовершенствования офицерского состава интендантской службы и присвоения воинского звания «младший лейтенант интендантской службы», до июня 1958 г. я проходил военную службу на воинских должностях военного финансиста с воинским званием «младший лейтенант-майор». В этот период дважды пытался поступить в высшее военное учебное заведение - в Академию тыла и транспорта и на Военный финансово экономический факультет при Московском финансовом институте.

Но попытки не увенчались успехом ввиду наличия в моих лёгких металлических осколков - результат тяжёлого ранения на войне. Я понял, что пути получения желаемого высшего военного образования для меня непреодолимы и смирился с этим, продолжая военную службу в должности старшего офицера отделения денежного довольствия финансового отдела Северо-Кавказского военного округа. Но случилось непредвиденное. Начальник финансового отдела округа полковник Федор Филиппович Ищенко вызвал меня на беседу и начал ее с партийных вопросов, что меня не удивило, поскольку я три года исполнял обязанности секретаря партийной организации отдела. Затем он сообщил, что собирается увольняться из Вооружённых Сил, не видя для себя дальнейшей служебной перспективы, и, выразив сожаление о том, что я не имею высшего военного образования, попросил меня рассказать о том, что не позволило мне продолжить учёбу.

Я подробно доложил, и о моих желаниях, и о неудачах в этом деле. Он рассказал, что в отдел поступили разнарядки на три места для сдачи вступительных экзаменов на факультет - два на очное отделение и одно - на заочное. Последнее он предложил занять мне. Я ответил, что осколки остаются на прежнем

месте и комиссия вновь преградит мне путь к поступлению. Тогда Фёдор Филиппович посоветовал мне поступить вольнослушателем в 10-й класс, чтобы лучше подготовиться к экзаменам. И я решил испытать судьбу. Во второй половине учебного года меня даже зачислили на постоянное обучение в 10-й класс и, сдав госэкзамены, я получил второй аттестат зрелости с хорошими оценками. Представившись начальнику заочного отделения факультета полковнику С.А. Гламазде о прибытии для сдачи вступительных экзаменов на факультет, услышал от него: «Очень хорошо. Вы назначаетесь старшиной курса заочного отделения». Затем он вручил мне списки слушателей, прибывающих для поступления и сдачи экзаменов, дал инструктаж и приказал действовать. Выйдя в коридор, я стал просматривать списки. Сердце дрогнуло.

Против моей фамилии жирным фломастером было написано «ОТКАЗАТЬ». Вернулся к полковнику и с содроганием спросил: что бы это значило? Он возмущённо высказался в адрес секретаря отделения за то, что та не убрала зачёркнутое слово. Оказалось, мой возраст уже не подходил для приёма на факультет. И лишь с разрешения начальника ЦФУ генерал-полковника В.Н. Дутова, как старшего по возрасту и сроку службы и участника боевых действий, я был допущен к вступительным экзаменам. Сдав их с оценками «4» и «5», я был зачислен слушателем первого курса Военного факультета при МФИ, на заочное отделение. Впереди были пять лет напряжённой учебной подготовки.

Заочный курс обучения сформировался из достойных офицеров, желавших шире познать область военных финансов и экономики. Профессорско-преподавательский состав факультета приложил большие усилия к привитию слушателям профессиональных знаний, а также к повышению культурного уровня офицеров.

Следует признать, что у некоторых слушателей не по всем предметам обучения были высокие знания по той причине, что они плохо усваивали их. Приведу один пример. Старший лейтенант Николай Таран профессиональные финансовые дисциплины знал достойно, но немецкий язык давался ему с трудом. В недалёком будущем предстояли государственные экзамены, а знания по этому предмету ему не давались. Трижды сдавал он экзамен и всё безуспешно. Пришлось выручать друга не стандартным способом.

Я попросил у Николая зачётную книжку, разыскал в институте преподавательницу немецкого языка и с трудом упросил её взять грех на душу - поставить в зачётной книжке Тарана оценку «3». Она долго возмущалась, но всё же поставила в зачётку Тарана тройку.

На этот поступок я пошёл, поскольку справедливо считал, что в ближайшее время, после окончания факультета, глубокие знания немецкого языка Николаю не понадобятся.

Случались и другие учебные проделки, но они не влияли отрицательно на учёбу слушателей. Как известно, учебный предмет «философия» требует глубокого мышления, особенно при написании зачётных контрольных тем.

Я и мой друг Николай Рязаев поняли это, когда писали одну из зачётных работ. Убывая из г. Ростова-на-Дону в командировку, я упаковал с собой приличную связку различной литературы по философии, а также работы препо-давателей и студентов.

Через месяц позвонил домой и жена прочитала мне отзыв: «Тов. Тишин! Вы взяли работу профессора…, добросовестно переписали её и потому работа не зачтена». Через неделю вернувшись домой, я написал новую работу, которой и отчитался. Подобное случилось и с Николаем Рязаевым. Приехав затем в институт на экзаменационную сессию, я увидел преподавателя полковника А.С. Айзиковича, который сказал мне: «Тов. Тишин! Как же Вы умудрились переписать лекцию профессора… и представить её как личную контрольную работу?». Я ответил: «Тов. полковник! Даю слово офицера, что лекцию упомянутого Вами профессора я в глаза не видел и даже ничего не слышал о нём. При написании контрольной работы я пользовался брошюрой, словарём по философии и частично работой студента экономической кафедры Ростовского финансового института. Никогда не мог подумать, чтобы профессор был плагиатором студента и автора брошюры».

Мы с Николаем определили следующую тактику сдачи госэкзамена по философии. Набрали много вопросов, пошли к Айзиковичу на консультацию и завели с ним приличный спор. На экзамены мы с Николаем пошли вместе. Взяв билеты, сели за парты друг за другом писать ответы. Ко мне подошёл Айзикович,взял у меня экзаменационный билет, черновой набросок ответов по нему, зачётную книжку и сказал: «Можете быть свободными», а через некоторое время вынес зачётку и вручил её мне. Открыв её, я увидел оценку «5». Так же он поступил и с Николаем. Вот таким образом мы разделались с зачётом по философии.

Обучение слушателей в полевых условиях сыграло большую роль в освоении нами боевых навыков.

С достоинством, высокой ответственностью и профессионализмом выпускники факультета, в том числе окончившие его в недалёком прошлом, участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, в боевых действиях в Афганистане, в чехословацких и в других боевых событиях. Мне также приходилось выполнять сложные и ответственные задания руководства командования Министерства обороны.


Другие новости и статьи

« Синица Александр Андреевич

Кошкин Вячеслав Михайлович »

Запись создана: Понедельник, 5 Ноябрь 2012 в 9:11 и находится в рубриках Новости, Тыл: образование и наука, Финансовое.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы