16 Февраль 2021

Условия, влияющие на транспортное обеспечение войск в Афганистане и виды воинских перевозок

oboznik.ru - Условия, влияющие на транспортное обеспечение войск в Афганистане и виды воинских перевозок
#подвоз#перевозки#Афганистан

На транспортное обеспечение войск в Афганистане существенное влияние оказывали: слабое и неодинаковое развитие транспортных коммуникаций; отсутствие железных дорог; большая уязвимость дорог в горных районах в связи с наличием на них большого количества искусственных сооружений (тоннелей, мостов, подпорных стенок и т.п.); наличие перевальных участков, крутых подъемов (спусков), поворотов малого радиуса, ограничивающих скорость движения; трудоемкость разработки скальных грунтов при выполнении строительных и восстановительных работ; сложность охраны и обороны коммуникаций и самое главное - постоянное воздействие на них бандформирований и диверсионных групп. Эти и ряд других факторов значительно затрудняли подготовку, эксплуатацию, техническое прикрытие и восстановление всех видов коммуникаций.

При обеспечении боевых действий в Афганистане выполнялись следующие виды воинских перевозок:

людские - перевозки пополнения, увольняемых в запас военнослужащих и служащих СА в отпуска и по замене;
оперативные - перевозки частей (подразделений), поступающих в состав действующей армии, или при их замене и передислокации, а также боевой и другой техники для укомплектования войск;
снабженческие - перевозки материальных средств и строительных грузов;
эвакуационные - перевозки больных и раненых, вооружения, техники и другого имущества для ремонта на заводах и базах на территории СССР.

Основная масса материальных средств и военной техники до перевалочных баз перевозилась по железной дороге, а далее автомобильным транспортом. Горючее доставлялось по железной дороге до складов в Термезе и Кушке, а далее по трубопроводу или баржами по реке Амударья. Скоропортящиеся и срочные грузы, а также личный состав перевозились самолетами ВТА и МГА.

Для Ограниченного контингента советских войск ежегодно по железной дороге и далее автомобильным транспортом осуществлялись снабженческие перевозки в количестве до 35 тыс. вагонов. За этот же промежуток времени водным транспортом подавалось до 10 тыс. т сухогрузов и 50 тыс. т горючего.[1]

При вводе войск и начальном их пребывании в Афганистане нередко проявлялась необходимость во внеплановых перевозках материальных средств воздушным транспортом с центральных и окружных складов как на перевалочные базы, так и непосредственно в войска.

Среднесуточный объем подвоза материальных средств для Ограниченного контингента советских войск в Афганистане (1986 г.) [2]
oboznik.ru - Условия, влияющие на транспортное обеспечение войск в Афганистане и виды воинских перевозок

Примечание:
[1] История тыла Российских Вооруженных сил (XVIII - XX в.в.). Кн. четвертая. СПб: ВАТТ, 2000. С. 204
[2] Служба горючего в Афганской войне. МОО «Ветераны пенсионеры службы горючего ВС РФ», 2009. С 99.

См. далее:
2. Доставка грузов для нужд 40-й Армии железнодорожным транспортом

См. также:
9. Техническое обслуживание и ремонт технических средств службы горючего Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)

Другие новости и статьи

« Как считать сбитые самолеты

Обеспечение продовольствием при вводе Советских войск на территорию Афганистана »

Запись создана: Вторник, 16 Февраль 2021 в 0:25 и находится в рубриках Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Транспорт.

метки: , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика