Подача грузов Ограниченному контингенту Советских войск в Афганистане автомобильным транспортом



12 декабря - день Конституции


Подача грузов Ограниченному контингенту Советских войск в Афганистане автомобильным транспортом

oboznik.ru - Подача грузов Ограниченному контингенту Советских войск в Афганистане автомобильным транспортом

Автомобильный транспорт к сентябрю 1982 года в подвозе материальных средств войскам 40 армии были задействованы тринадцать автомобильных батальонов (3 окружных, 6 армейских, 2 тыла ВВС и 2 приданных из военных округов) общей грузоподъемностью 17,5 тыс. т, в том числе 10 тыс. т по наливу [1].

Подвоз материальных средств выполнялся следующим образом:

- от окружных перевалочных баз до армейских складов - автомобильными частями ТуркВО с привлечением автомобильных подразделений армейской бригады материального обеспечения;
- с армейских складов до складов соединений и частей - армейским транспортом.

В отдельных случаях для подвоза материальных средств с перевалочных баз и армейских складов до складов соединений и частей привлекался войсковой транспорт.

Боевой состав армии, решаемые ее войсками задачи обусловили состав и структуру основного соединения оперативного тыла - 59 армейской бригады материального обеспечения (абрмо). Все пять батальонов бригады были бортовыми. Один автомобильный батальон с ротой, размещенные в гарнизоне Шинданд, были переоборудованы для перевозки горючего в стальных резервуарах Р-4, Р-6, Р-8. Вместо отдельного батальона обслуживания в состав бригады входила отдельная рота обслуживания (в связи с тем, что бригада размещалась стационарно по гарнизонам - отпала необходимость в выполнении инженерно-дорожных работ). Большой объем ремонтных работ обусловил необходимость включения в состав бригады вместо отдельной ремонтно-восстановительной роты техники тыла отдельного ремонтно-восстановительного батальона. Кроме того, стационарное размещение бригады по гарнизонам позволило вместо роты в составе бригады иметь только взвод связи. В состав абрмо дополнительно были включены банно-прачечный комбинат для обслуживания ее личного состава, а также мотострелковая рота для охраны командного пункта бригады, инженерного склада и склада боеприпасов. Охрана остальных частей и подразделений бригады, а также сопровождение автомобильных колонн при перевозках были возложены на мотострелковые части в зонах их ответственности. Из состава бригады были исключены рота заправки горючего и склад военторга. Управление бригады находилось в Пули-Хумри [2].

В целях повышения автономности группировок войск армии в тыловом отношении подразделения и части 59 абрмо размещались в трех гарнизонах - Пули-Хумри, Баграм, Шинданд. Кроме того приданные из военных округов автомобильные батальоны находились: один в Шинданде, другой в Кабуле.

Серьезное внимание уделялось обустройству автомобильных частей в местах их размещения. Строились казармы (общежития), столовые, которые оборудовались водоснабжением, канализацией и даже центральным отоплением.

Доставка материальных средств, как правило, осуществлялась ротными колоннами. Каждая колонна состояла из 40-50 линейных и 10-12 обеспечивающих автомобилей. Дополнительно в состав сухогрузных колонн вводились по 1-3 авторефрижератора для доставки свежего мяса. Ежедневно на дорогах Афганистана в перевозках участвовали десятки колонн.

Движение автомобильных колонн осуществлялось только в светлое время суток. Независимо от характера боевых действий распределение времени использования автомобильного транспорта за месяц составляло: в районе дислокации - 3-5 суток, в движении - 10-12 суток, на погрузочно-разгрузочных работах - 12-15 суток. Таким образом, наиболее слабым звеном при подвозе материальных средств являлись их погрузка и выгрузка. На этих операциях преобладал ручной труд, так как материальные средства, в основном, поступали в тарно-штучной упаковке.

Заправка автомобильных колонн горючим проводилась централизованно на шести пунктах массовой заправки, созданных на автомобильных дорогах в местах остановки колонн: Хайратон, Пули-Хумри, Кабул, Тугагунди, Шиндантд, Кандагар.

Планирование подвоза материальных средств тесно увязывалось с характером боевых действий войск. К 15-му числу месяца, предшествующего планируемому, завершалось месячное планирование в округе. Выписки из плана подвоза направлялись в 40 армию, перевалочным базам и командирам окружных автомобильных частей. Одновременно план подвоза доводился до начальников родов войск и служб округа, подававших свои заявки. В штабе и службах тыла армии ежемесячное планирование завершалось к 25-му числу, выписки из плана подвоза направлялись соединениям и частям армейского подчинения. В выписках указывался объем подвоза по видам материальных средств и принадлежность привлекаемых для подвоза транспортных средств. План подвоза (в округе и армии) подписывался начальником штаба тыла округа (армии) и утверждался заместителем командующего войсками округа (армии) по тылу.

Автотранспортная служба округа (армии) разрабатывала план перевозок на месяц, на сутки и на конкретную подачу.

В бригаде материального обеспечения, в соединениях и частях планирование работы автомобильных частей и подразделений осуществлялось на месяц с ежесуточным уточнением задач в соответствии со складывающейся обстановкой.

Задачи по подвозу материальных средств исполнителям доводились на месяц в приказе по тылу армии. В каждой автомобильной роте и сводном автомобильном подразделении, привлекаемым к подвозу, составлялись месячные графики движения.

На выполнение каждой перевозки отдавался боевой приказ и оформлялись необходимые документы.

Подвоз материальных средств осуществлялся в условиях постоянного воздействия противника по транспортным коммуникациям и автомобильным колоннам.

Подготовка автомобильных колонн к маршруту осуществлялась по специально разработанной программе, предусматривающей проведение занятий по боевому слаживанию, техническому обслуживанию автомобилей и погрузке материальных средств. Обычно такая подготовка занимала до трех суток.

Автомобильные колонны комплектовались по следующей схеме:

- штатное автомобильное подразделение;
- огневые средства поражения: по 3 единицы ЗСУ-23-2 или БТР (БРДМО);
- средства связи: радиостанция «Ромашка» для радиосвязи с авиацией воздушного прикрытия; три комплекта радиостанций Р- 123 для организации радиосвязи в колонне и с диспетчерскими пунктами, сторожевыми постами, заставами; Р-142 для организации связи с ЦДЛ, ЦБУ, с командными и диспетчерскими пунктами своих частей.

Каждый военнослужащий имел при себе штатное стрелковое оружие и две гранаты, а на каждый автомобиль выдавались по две дымовых шашки и по три дымовые гранаты.

Подача материальных средств в небольшие гарнизоны, расположенные в горах, в отрыве от основных сил, планировалась и осуществлялась, как правило, при проведении в этих районах боевых действий. В плановом порядке завоз грузов производился не чаще чем 1-2 раза в год.

В сложных условиях горно-пустынной местности пробег автомобилей до очередного технического обслуживания сокращался на 30-35 %, а межремонтный пробег - на 25-30 % от установленных норм. Ежегодное обновление автотранспорта подвоза осуществлялось до 30 %.

Боевые потери автомобильных частей ТуркВО и 40 армии (1980-1984 гг.) [3]

I. Личный состав:
всего: - 816 чел.
в т.ч. ранено - 654 чел.
убито - 162 чел.

Потери распределяются:
а) по звеньям подвоза:
окр. части - 15-25 %; 59 абрмо - 70-80 %; проч. - 5%;

б) по годам:
1980 г. - 90 ранено, 20 убито;
1981 г. - 140 ранено, 47 убито;
1982 г. - 274 ранено, 42 убито;
1983 г. - 195 ранено, 35 убито;
1984 г. (на 1.08) - 117 ранено, 18 убито.

II. Автомобильная техника:

всего: - 1526 ед.
в т.ч. безвозвратно - 602 ед.

Потери распределяются:
а) по звеньям подвоза:
окр. части - 40-45 %; 59 абрмо - 45-50 %; проч. - 5%;

б) по годам:
1980 г. - 31 всего; в т.ч. 10 безвозвратно;
1981 г. - 465 всего; в т.ч. 110 безвозвратно;
1982 г. - 511 всего; в т.ч. 171 безвозвратно;
1983 г. - 317 всего; в т.ч. 150 безвозвратно;
1984 г. (на 1.08) - 201 всего; в т.ч. 161 безвозвратно.

Общие боевые потери автомобильного транспорта подвоза составили 4 975 единиц, в т.ч. наливных - 1 261 [4].

Примечание:
[1] Архив Автотранспортной службы МО СССР. Д. 037 (1980, 1981, 1982), С. 349-354.
[2]  Московченко В.М.. Тыловое обеспечение отдельной армии при ведении боевых действий в горно-пустынной местности,- М.: В АГШ, 1990. С. 21.
[3] Архив Автотранспортной службы МО СССР. Д. 037 (1984), С.155-159.
[4] Московченко В.М.. Тыловое обеспечение отдельной армии при ведении боевых действий в горно-пустынной местности,- М.: ВАГШ, 1990. С. 51.

См. далее:
5. Использование трубопроводного и воздушного транспорта для доставки грузов войскам в Афганистане

См. также:
1. Условия, влияющие на транспортное обеспечение войск в Афганистане и виды воинских перевозок
2. Доставка грузов для нужд 40-й Армии железнодорожным транспортом
3. Перевалочные базы, предназначенные для обеспечения войск 40-й Армии

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)



Другие новости и статьи

« Медицинская служба ВМФ (начальник Медико-санитарного управления генерал Ф. Ф. Андреев) в годы войны решала свои задачи в тесном взаимодействии с медицинской службой Советской Армии

Санаторно-курортное обеспечение в Вооруженных Силах »

Запись создана: Пятница, 5 Октябрь 2018 в 16:29 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Защита, охрана и оборона тыла, Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Транспорт.

Метки: , , , , , ,



выпрямление вмятин без покраски на сайте
rm55.ru

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы