Условия дорожного обеспечения на территории Афганистана



Условия дорожного обеспечения на территории Афганистана

oboznik.ru - Условия дорожного обеспечения на территории Афганистана
#Афганистан#дороги#военнаяистория

Дорожное обеспечение является важным элементом транспортного обеспечения войск и представляет собой комплекс мероприятий по подготовке и эксплуатации военно- автомобильных дорог.

Дорожное обеспечение включает: ведение дорожной разведки, восстановление, строительство, ремонт, содержание и техническое прикрытие дорог, мостов на них, дорожно- комендантскую службу. Подразделения и части дорожных войск предназначаются для решения всех этих задач.

Основной дорожной сетью Афганистана являлась кольцевая автомобильная дорога Кабул - Пули-Хумри - Ташкурган - Мазари-Шарих - Герат - Кандагар - Кабул.

Имевшаяся сеть автомобильных дорог страны была развита слабо, их плотность составляла 1,3 км на 100 кв. км, а общая протяженность не превышала 18 тыс. км [1].

В среднем на каждые 100 км приходилось от 3 до 15 различных искусственных сооружений, из которых только 1-2 находились на равнинной местности, а остальные - в горах. Разрушение хотя бы одного из сооружений на дороге ощутимо прерывало движение на длительный срок [2].

На условия движения автомобильных (смешанных) колонн по этим дорогам существенное влияние оказывали пустынная и полупустынная местность, наличие горных массивов, перевалов, большого количества искусственных сооружений.

На автомобильной дороге Термез - Кабул протяженностью до 460 км имелись 103 различных моста, 22 противолавинные галереи общей протяженностью 6619 м, четыре перевальных участка, основным из которых являлся Саланг (длина 40 км, максимальная высота - 3361 м), тоннель Саланг длиной 2686 м [3].

На автомобильной дороге Кушка - Герат - Кандагар протяженностью 680 км имелись 126 различных мостов, шесть перевальных участков, два водохранилища. Основными перевалами на этой дороге являлись Рабат Мирза, Мир-Алан, Сахра-Сахран и Снаб-Баба [4].

Примечание:
[1] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 50.
[2] Там же. С. 51.
[3] Там же. С. 50,51.
[4] Там же. С. 51.

См. далее:
2. Дорожное обеспечение 40-й Армии в период до мая 1983 года

См. также:
6. Использование водного транспорта для подачи грузов и общий объем подвоза материальных средств войскам 40-й Армии

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)



Другие новости и статьи

« Медаль «Ветеран Вооруженных Сил СССР»

Орден Святого Станислава »

Запись создана: Среда, 15 Май 2019 в 0:29 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Развитие в 60 - 80-е годы XX века.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы