15 Май 2019

Условия дорожного обеспечения на территории Афганистана

oboznik.ru - Условия дорожного обеспечения на территории Афганистана
#Афганистан#дороги#военнаяистория

Дорожное обеспечение является важным элементом транспортного обеспечения войск и представляет собой комплекс мероприятий по подготовке и эксплуатации военно- автомобильных дорог.

Дорожное обеспечение включает: ведение дорожной разведки, восстановление, строительство, ремонт, содержание и техническое прикрытие дорог, мостов на них, дорожно- комендантскую службу. Подразделения и части дорожных войск предназначаются для решения всех этих задач.

Основной дорожной сетью Афганистана являлась кольцевая автомобильная дорога Кабул - Пули-Хумри - Ташкурган - Мазари-Шарих - Герат - Кандагар - Кабул.

Имевшаяся сеть автомобильных дорог страны была развита слабо, их плотность составляла 1,3 км на 100 кв. км, а общая протяженность не превышала 18 тыс. км [1].

В среднем на каждые 100 км приходилось от 3 до 15 различных искусственных сооружений, из которых только 1-2 находились на равнинной местности, а остальные - в горах. Разрушение хотя бы одного из сооружений на дороге ощутимо прерывало движение на длительный срок [2].

На условия движения автомобильных (смешанных) колонн по этим дорогам существенное влияние оказывали пустынная и полупустынная местность, наличие горных массивов, перевалов, большого количества искусственных сооружений.

На автомобильной дороге Термез - Кабул протяженностью до 460 км имелись 103 различных моста, 22 противолавинные галереи общей протяженностью 6619 м, четыре перевальных участка, основным из которых являлся Саланг (длина 40 км, максимальная высота - 3361 м), тоннель Саланг длиной 2686 м [3].

На автомобильной дороге Кушка - Герат - Кандагар протяженностью 680 км имелись 126 различных мостов, шесть перевальных участков, два водохранилища. Основными перевалами на этой дороге являлись Рабат Мирза, Мир-Алан, Сахра-Сахран и Снаб-Баба [4].

Примечание:
[1] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 50.
[2] Там же. С. 51.
[3] Там же. С. 50,51.
[4] Там же. С. 51.

См. далее:
2. Дорожное обеспечение 40-й Армии в период до мая 1983 года

См. также:
6. Использование водного транспорта для подачи грузов и общий объем подвоза материальных средств войскам 40-й Армии

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)

Другие новости и статьи

« Медаль «Ветеран Вооруженных Сил СССР»

Орден Святого Станислава »

Запись создана: Среда, 15 Май 2019 в 0:29 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Развитие в 60 - 80-е годы XX века.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика