Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.



Ежегодно 20 июня Военно-морской флот России чествует специалистов минно-торпедной службы. Профессиональный праздник этого подразделения был учрежден в 1996 году приказом Главнокомандующего ВМФ России — в память о первом успешном применении минного оружия российскими моряками. Согласно историческим источникам, в 1855 году, во время Крымской войны, англо-французская эскадра вошла в Финский залив, чтобы атаковать российские военно-морские базы, в первую очередь, Кронштадт.

Чтобы защитить свои рубежи, русским морякам пришлось применить минное оружие. В результате противник потерял четыре боевых корабля и отказался от нападения. А торпеду впервые в истории применил будущий вице-адмирал Степан Макаров в ходе Русско-турецкой войны (1877—1878). В ночь на 14 января 1878 года он атаковал турецкий сторожевой пароход «Интибах» на батумском рейде. Торпеда попала в цель и затопила вражеский корабль. 

Не меньший профессионализм и мужество проявили специалисты минно-торпедной службы и в годы обеих мировых войн, защищая рубежи страны. Сегодня мины и торпеды составляют основу вооружения Войск береговой обороны, в чьи обязанности входит защита пунктов базирования сил ВМФ РФ, портов и других важных участков побережья. Кроме того, торпедное оружие входит в комплектацию торпедных подводных лодок. Их предназначение — оборона от подводного флота противника, а также эскортирование ракетных подводных лодок и надводных кораблей.


Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

oboznik.ru - Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Дорожно-комендантская служба в зоне ответственности бригады осуществлялась в тесном взаимодействии с дорожными подразделениями афганской армии и подразделениями охраны из состава 108 и 201 мсд.

Были созданы три батальонных дорожно-комендантских участка (ДКУ)[1]:

ДКУ №1 - 1084 одкб: мост Хайротон - Чаугани. КП батальона - Хайротон (с октября 1985 г. - Найбабад);

ДКУ №2 - 692 одкб: (иск) Чаугани - перевал Саланг - Калавуланг. КП батальона - северный портал тоннеля Саланг (с ноября 1986 г. - Шауль);

ДКУ №3 - 1083 одкб: (иск) Калавуланг - Кабул - Пули- Чархи. КП батальона - Джабаль-Уссарадж.

Комендантами участков являлись командиры дорожно- комендантских батальонов. Каждый батальонный ДКУ включал по два ротных участка.

Организация дорожно-комендантской службы 278 одкбр (увеличить до 1200х800 рх) [2]
oboznik.ru - Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Протяженность участков ответственности составляла: взводных 20 - 80 км, ротных - до 190 км, батальонных от 40 км (ДКУ № 2 692 одкб) до 320 км (ДКУ № 1 1084 одкб) [3].

Дорога Термез - Ташкурган - Пули-Хумри Кабул построена в период 1959-1964г. г. Протяженность 460 км, покрытие асфальтобетонное, ширина проезжей части 6,5 м, пропускная способность 1000 авт./сут. Минимальные радиусы поворотов - 30 м, максимальные уклоны 7-9%. Расчетная длина автопоезда 14м. На дороге 22 галереи и 1 тоннель длиной 2686 метров [4].

А. Личный состав
oboznik.ru - Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Б. Техника
oboznik.ru - Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

В. Средства связи
oboznik.ru - Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Г. Перевальный участок Саланг:

длина участка - 40 км
количество галерей - 22 шт.
длина тоннеля Саланг - 2686 м
высота над уровнем моря - 3361 м
пропускная способность - 1000

Размещение сил и средств 278 дкбр по гарнизонам [5]
oboznik.ru - Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Силами гарнизонов было развернуто 17 диспетчерских пунктов (ДП), из них один бригадный и три батальонных; 49 постов регулирования (ПР), из них 14 подвижных на БТР [6].

Для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей проходящих колонн с марта 1984 года в состав дкбр введены пункты технической помощи (ПТП). Однако на них не хватало запчастей, агрегатов, приборов и оборудования для проведения диагностики и ремонта. Эвакуация техники на ПТП проводилась техническим замыканием колонн.

Состав штатных линейных диспетчерских пунктов 278 дкбр [7]:

начальник диспетчерского пункта - 1 чел.
старший диспетчер - 1 чел.
дежурные диспетчеры - 2 чел.
радисты - 2 чел.
водители-регулировщики - 2 чел.
химик-разведчик - 1 чел.
регулировщик - 1 чел.
всего - 10 чел.

На диспетчерские пункты дкбр возлагались следующие задачи:

- знать состояние дороги на занимаемых участках и участках соседних диспетчерских пунктов и принятую организацию движения на них;
- осуществлять постоянный контроль (учет) за продвижением автомобильных колонн, их безопасностью в ходе движения и на остановках, а также за проводкой автомобильных колонн из одной зоны ответственности в другую путем передачи по радиосредствам данных о колонне (номер колонны, количество автомобилей, начальник и старший колонны, время выхода с ДП, план движения);
- передавать принятые от командования распоряжения начальникам колонн;
организовывать охрану и оборону пункта, а также автомобильных колонн на время их ночного отдыха;
- информировать начальников колонн о районах, где возможны нападения банд мятежников;
обеспечивать надежную связь с диспетчерскими пунктами вышестоящего командования;
- принимать жетоны от начальников колонн и регистрировать время прохождения колонн;
- в установленное время передавать диспетчерские сводки и донесения на диспетчерский пункт вышестоящего командования.

Эти диспетчерские пункты были оснащены следующей документацией:

обязанности должностных лиц;
схема защиты, охраны и обороны пункта; схема организации связи;
таблица позывных;
выписка из приказа командующего по организации движения;
образцы путевой документации начальников колонн;
журнал учета движения автомобильных колонн;
журнал учета отставших машин; журнал учета охраны автомобильных колонн;
журнал учета технического состояния автомобильных колонн;
журнал учета технического состояния средств связи в колонне.

Все линейные диспетчерские пункты были обеспечены постоянно действующей устойчивой связью с ЦДП и ЦБУ армии, соединений и частей, с ближайшими к ним ДП, сторожевыми заставами и автомобильными колоннами, которые следовали в их зоне ответственности.

На западном направлении воинские части дорожной службы отсутствовали, поэтому здесь были развернуты десять диспетчерских пунктов силами соединений. На участке Тарагунди - Кучки - Нахуд 5 мсд развернула семь диспетчерских пунктов (номера 1 - 7), на участке Кучки - Нахуд - Кандагар 70 омсбр - три диспетчерских пункта (номера 8 - 10) [8].

В составе диспетчерских пунктов этих соединений имелись:

начальник пункта - 1 (офицер)
диспетчер - 2 (сержанты)
стрелок-регулировщик - 2 (рядовые)
Всего: 5 чел.

Их оснащение было аналогично ДП 278 дкбр.

Примечание:
[1] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
[2] Схема. Организация дорожно-комендантской службы 278 дкбр.
[3] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
[4] ЦАДУ МО РФ Карта «Организация дорожно-комендантской службы на маршруте Термез Кабул». Инв. № 805.
[5] ЦАДУ МО РФ Карта «Организация дорожно-комендантской службы на маршруте Термез Кабул». Инв. № 805.
[6] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
[7] ЦАДУ МО РФ Доклад «Опыт работы централизованной командно- диспетчерской системы управления перевозками материальных средств 40 армии». Дмитров. 1986. С. 25.
[8] Там же С. 16.

См. далее:
5. Центральный диспетчерский пункт 40 Армии

См. также:
1. Условия дорожного обеспечения на территории Афганистана
2. Дорожное обеспечение 40-й Армии в период до мая 1983 года
3. 278 дорожно-комендантская бригада в составе 40-й Армии

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)



Другие новости и статьи

« Главной огневой силой Сухопутных войск в годы Великой Отечественной войны являлась артиллерия

Военный летчик, герой Совесткого Союза Никола́й Ива́нович Вла́сов »

Запись создана: Вторник, 30 Октябрь 2018 в 13:11 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Защита, охрана и оборона тыла, Развитие в 60 - 80-е годы XX века.

Метки: , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы