30 Октябрь 2018

Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

oboznik.ru - Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Дорожно-комендантская служба в зоне ответственности бригады осуществлялась в тесном взаимодействии с дорожными подразделениями афганской армии и подразделениями охраны из состава 108 и 201 мсд.

Были созданы три батальонных дорожно-комендантских участка (ДКУ)[1]:

ДКУ №1 - 1084 одкб: мост Хайротон - Чаугани. КП батальона - Хайротон (с октября 1985 г. - Найбабад);

ДКУ №2 - 692 одкб: (иск) Чаугани - перевал Саланг - Калавуланг. КП батальона - северный портал тоннеля Саланг (с ноября 1986 г. - Шауль);

ДКУ №3 - 1083 одкб: (иск) Калавуланг - Кабул - Пули- Чархи. КП батальона - Джабаль-Уссарадж.

Комендантами участков являлись командиры дорожно- комендантских батальонов. Каждый батальонный ДКУ включал по два ротных участка.

Организация дорожно-комендантской службы 278 одкбр (увеличить до 1200х800 рх) [2]
oboznik.ru - Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Протяженность участков ответственности составляла: взводных 20 - 80 км, ротных - до 190 км, батальонных от 40 км (ДКУ № 2 692 одкб) до 320 км (ДКУ № 1 1084 одкб) [3].

Дорога Термез - Ташкурган - Пули-Хумри Кабул построена в период 1959-1964г. г. Протяженность 460 км, покрытие асфальтобетонное, ширина проезжей части 6,5 м, пропускная способность 1000 авт./сут. Минимальные радиусы поворотов - 30 м, максимальные уклоны 7-9%. Расчетная длина автопоезда 14м. На дороге 22 галереи и 1 тоннель длиной 2686 метров [4].

А. Личный состав
oboznik.ru - Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Б. Техника
oboznik.ru - Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

В. Средства связи
oboznik.ru - Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Г. Перевальный участок Саланг:

длина участка - 40 км
количество галерей - 22 шт.
длина тоннеля Саланг - 2686 м
высота над уровнем моря - 3361 м
пропускная способность - 1000

Размещение сил и средств 278 дкбр по гарнизонам [5]
oboznik.ru - Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Силами гарнизонов было развернуто 17 диспетчерских пунктов (ДП), из них один бригадный и три батальонных; 49 постов регулирования (ПР), из них 14 подвижных на БТР [6].

Для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей проходящих колонн с марта 1984 года в состав дкбр введены пункты технической помощи (ПТП). Однако на них не хватало запчастей, агрегатов, приборов и оборудования для проведения диагностики и ремонта. Эвакуация техники на ПТП проводилась техническим замыканием колонн.

Состав штатных линейных диспетчерских пунктов 278 дкбр [7]:

начальник диспетчерского пункта - 1 чел.
старший диспетчер - 1 чел.
дежурные диспетчеры - 2 чел.
радисты - 2 чел.
водители-регулировщики - 2 чел.
химик-разведчик - 1 чел.
регулировщик - 1 чел.
всего - 10 чел.

На диспетчерские пункты дкбр возлагались следующие задачи:

- знать состояние дороги на занимаемых участках и участках соседних диспетчерских пунктов и принятую организацию движения на них;
- осуществлять постоянный контроль (учет) за продвижением автомобильных колонн, их безопасностью в ходе движения и на остановках, а также за проводкой автомобильных колонн из одной зоны ответственности в другую путем передачи по радиосредствам данных о колонне (номер колонны, количество автомобилей, начальник и старший колонны, время выхода с ДП, план движения);
- передавать принятые от командования распоряжения начальникам колонн;
организовывать охрану и оборону пункта, а также автомобильных колонн на время их ночного отдыха;
- информировать начальников колонн о районах, где возможны нападения банд мятежников;
обеспечивать надежную связь с диспетчерскими пунктами вышестоящего командования;
- принимать жетоны от начальников колонн и регистрировать время прохождения колонн;
- в установленное время передавать диспетчерские сводки и донесения на диспетчерский пункт вышестоящего командования.

Эти диспетчерские пункты были оснащены следующей документацией:

обязанности должностных лиц;
схема защиты, охраны и обороны пункта; схема организации связи;
таблица позывных;
выписка из приказа командующего по организации движения;
образцы путевой документации начальников колонн;
журнал учета движения автомобильных колонн;
журнал учета отставших машин; журнал учета охраны автомобильных колонн;
журнал учета технического состояния автомобильных колонн;
журнал учета технического состояния средств связи в колонне.

Все линейные диспетчерские пункты были обеспечены постоянно действующей устойчивой связью с ЦДП и ЦБУ армии, соединений и частей, с ближайшими к ним ДП, сторожевыми заставами и автомобильными колоннами, которые следовали в их зоне ответственности.

На западном направлении воинские части дорожной службы отсутствовали, поэтому здесь были развернуты десять диспетчерских пунктов силами соединений. На участке Тарагунди - Кучки - Нахуд 5 мсд развернула семь диспетчерских пунктов (номера 1 - 7), на участке Кучки - Нахуд - Кандагар 70 омсбр - три диспетчерских пункта (номера 8 - 10) [8].

В составе диспетчерских пунктов этих соединений имелись:

начальник пункта - 1 (офицер)
диспетчер - 2 (сержанты)
стрелок-регулировщик - 2 (рядовые)
Всего: 5 чел.

Их оснащение было аналогично ДП 278 дкбр.

Примечание:
[1] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
[2] Схема. Организация дорожно-комендантской службы 278 дкбр.
[3] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
[4] ЦАДУ МО РФ Карта «Организация дорожно-комендантской службы на маршруте Термез Кабул». Инв. № 805.
[5] ЦАДУ МО РФ Карта «Организация дорожно-комендантской службы на маршруте Термез Кабул». Инв. № 805.
[6] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
[7] ЦАДУ МО РФ Доклад «Опыт работы централизованной командно- диспетчерской системы управления перевозками материальных средств 40 армии». Дмитров. 1986. С. 25.
[8] Там же С. 16.

См. далее:
5. Центральный диспетчерский пункт 40 Армии

См. также:
1. Условия дорожного обеспечения на территории Афганистана
2. Дорожное обеспечение 40-й Армии в период до мая 1983 года
3. 278 дорожно-комендантская бригада в составе 40-й Армии

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)

Другие новости и статьи

« Главной огневой силой Сухопутных войск в годы Великой Отечественной войны являлась артиллерия

Военный летчик, герой Совесткого Союза Никола́й Ива́нович Вла́сов »

Запись создана: Вторник, 30 Октябрь 2018 в 13:11 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Защита, охрана и оборона тыла, Развитие в 60 - 80-е годы XX века.

метки: , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика