Центральный диспетчерский пункт 40 Армии



Центральный диспетчерский пункт 40 Армии

oboznik.ru - Центральный диспетчерский пункт 40 Армии
#военныйконфликт#тыл#охрана#конфликт#Афганистан#опасность

Директивой Генерального штаба от 26.05.1985 г. № 314/3/0528 в штат 40 армии был введен 1455 Центральный диспетчерский пункт [1].

Состав Центрального диспетчерского пункта 40 армии:

- начальник пункта - 1 (майор)
- заместитель - 1 (капитан)
- старший диспетчер - 2 (старший лейтенант)
- диспетчер - 4 (сержант (рядовой)
всего - 8 чел

ЦДП подчинялся заместителю командующего 40 армией по тылу и размещался в Кабуле.

На ЦДП армии были возложены следующие задачи:

- всегда знать обстановку, наличие и состояние автомобильных частей (подразделений), их грузоподъемность, маршруты перевозок и их состояние, расположение диспетчерских пунктов и местонахождение автомобильных колонн;
- постоянно знать обеспеченность соединений и частей армии материальными средствами и готовить предложения и необходимые расчетные данные для принятия решения заместителем командующего армии по тылу по подвозу материальных средств;
- знать план перевозок автомобильным транспортом и контролировать его выполнение;
- своевременно доводить решения до командиров (начальников) автомобильных частей (колонн) и контролировать их выполнение;
- осуществлять мероприятия по организации согласованной работы автомобильных колонн с грузоотправителями и грузополучателями, диспетчерскими пунктами по вопросам организации погрузочно-разгрузочных работ и контроля за движением автомобильных колонн;
- осуществлять взаимодействие с центром боевого управления армии в оказании помощи автомобильным колоннам по отражению нападения мятежников на маршрутах движения;
- вести учет дорожно-транспортных происшествий, обстрелов колонн бандами мятежников и потерь в личном составе и технике;
- вести график контроля за работой автомобильных колонн; принимать и обобщать донесения от командиров (начальников) автомобильных частей (колонн) о ходе выполнения заданий на перевозки:

    - от начальников диспетчерских пунктов о времени прохождения автомобильных колонн;
    - от грузоотправителей и грузополучателей о прибытии автомобильных колонн под загрузку (разгрузку) и их убытии, а также другую информацию;

- докладывать в установленные сроки заместителю командующего армии по тылу о ходе выполнения перевозок, а при нарушении сроков - докладывать немедленно и принимать все меры к восстановлению бесперебойности перевозок;
- обеспечивать своевременное представление донесений в штаб тыла округа о ходе выполнения поставленных задач, происшествиях, а также обстрелах и подрывах автомобильных колонн.

ЦДП армии размещался стационарно в Кабуле.

Организация дорожно-комендантской службы на автомобильных дорогах (увеличить до 1200х702 рх) [2]
oboznik.ru - Центральный диспетчерский пункт 40 Армии

Для проведения работ по выполнению стоящих задач на ЦДП имелась следующая документация:

- инструкция должностных лиц пункта;
- схема организации связи и таблица позывных;
- карта Афганистана, электрифицированная рабочая карта;
- журнал учета движения колонн, график движения колонн;
- книга учета полученных и отданных распоряжений и другие необходимые документы.

Центральный диспетчерский пункт армии имел телефоны ЗАС, местной и дальней связи. Основным средством связи, используемой в системе диспетчерского управления, являлась ЗАС.

Примечание:
[1] ЦАДУ МО РФ Доклад «Опыт работы централизованной командно- диспетчерской системы управления перевозками материальных средств 40 армии». Дмитров. 1986. С. 19.
[2] Там же. Рис. 5.

См. далее:
6. Внештатные центральные диспетчерские пункты и управление прохождением колонн на территории Афганистана

См. также:
1. Условия дорожного обеспечения на территории Афганистана
2. Дорожное обеспечение 40-й Армии в период до мая 1983 года
3. 278 дорожно-комендантская бригада в составе 40-й Армии
4. Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)



Другие новости и статьи

« Войсковой тыл на территории Афганистана: перемещение и обустройство

278 дорожно-комендантская бригада в составе 40-й Армии »

Запись создана: Четверг, 24 Январь 2019 в 3:28 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Управление тылом.

Метки: , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы