24 Январь 2019

Центральный диспетчерский пункт 40 Армии

oboznik.ru - Центральный диспетчерский пункт 40 Армии
#военныйконфликт#тыл#охрана#конфликт#Афганистан#опасность

Директивой Генерального штаба от 26.05.1985 г. № 314/3/0528 в штат 40 армии был введен 1455 Центральный диспетчерский пункт [1].

Состав Центрального диспетчерского пункта 40 армии:

- начальник пункта - 1 (майор)
- заместитель - 1 (капитан)
- старший диспетчер - 2 (старший лейтенант)
- диспетчер - 4 (сержант (рядовой)
всего - 8 чел

ЦДП подчинялся заместителю командующего 40 армией по тылу и размещался в Кабуле.

На ЦДП армии были возложены следующие задачи:

- всегда знать обстановку, наличие и состояние автомобильных частей (подразделений), их грузоподъемность, маршруты перевозок и их состояние, расположение диспетчерских пунктов и местонахождение автомобильных колонн;
- постоянно знать обеспеченность соединений и частей армии материальными средствами и готовить предложения и необходимые расчетные данные для принятия решения заместителем командующего армии по тылу по подвозу материальных средств;
- знать план перевозок автомобильным транспортом и контролировать его выполнение;
- своевременно доводить решения до командиров (начальников) автомобильных частей (колонн) и контролировать их выполнение;
- осуществлять мероприятия по организации согласованной работы автомобильных колонн с грузоотправителями и грузополучателями, диспетчерскими пунктами по вопросам организации погрузочно-разгрузочных работ и контроля за движением автомобильных колонн;
- осуществлять взаимодействие с центром боевого управления армии в оказании помощи автомобильным колоннам по отражению нападения мятежников на маршрутах движения;
- вести учет дорожно-транспортных происшествий, обстрелов колонн бандами мятежников и потерь в личном составе и технике;
- вести график контроля за работой автомобильных колонн; принимать и обобщать донесения от командиров (начальников) автомобильных частей (колонн) о ходе выполнения заданий на перевозки:

    - от начальников диспетчерских пунктов о времени прохождения автомобильных колонн;
    - от грузоотправителей и грузополучателей о прибытии автомобильных колонн под загрузку (разгрузку) и их убытии, а также другую информацию;

- докладывать в установленные сроки заместителю командующего армии по тылу о ходе выполнения перевозок, а при нарушении сроков - докладывать немедленно и принимать все меры к восстановлению бесперебойности перевозок;
- обеспечивать своевременное представление донесений в штаб тыла округа о ходе выполнения поставленных задач, происшествиях, а также обстрелах и подрывах автомобильных колонн.

ЦДП армии размещался стационарно в Кабуле.

Организация дорожно-комендантской службы на автомобильных дорогах (увеличить до 1200х702 рх) [2]
oboznik.ru - Центральный диспетчерский пункт 40 Армии

Для проведения работ по выполнению стоящих задач на ЦДП имелась следующая документация:

- инструкция должностных лиц пункта;
- схема организации связи и таблица позывных;
- карта Афганистана, электрифицированная рабочая карта;
- журнал учета движения колонн, график движения колонн;
- книга учета полученных и отданных распоряжений и другие необходимые документы.

Центральный диспетчерский пункт армии имел телефоны ЗАС, местной и дальней связи. Основным средством связи, используемой в системе диспетчерского управления, являлась ЗАС.

Примечание:
[1] ЦАДУ МО РФ Доклад «Опыт работы централизованной командно- диспетчерской системы управления перевозками материальных средств 40 армии». Дмитров. 1986. С. 19.
[2] Там же. Рис. 5.

См. далее:
6. Внештатные центральные диспетчерские пункты и управление прохождением колонн на территории Афганистана

См. также:
1. Условия дорожного обеспечения на территории Афганистана
2. Дорожное обеспечение 40-й Армии в период до мая 1983 года
3. 278 дорожно-комендантская бригада в составе 40-й Армии
4. Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)

Другие новости и статьи

« Войсковой тыл на территории Афганистана: перемещение и обустройство

278 дорожно-комендантская бригада в составе 40-й Армии »

Запись создана: Четверг, 24 Январь 2019 в 3:28 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Управление тылом.

метки: , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика