Внештатные центральные диспетчерские пункты и управление прохождением колонн на территории Афганистана



Внештатные центральные диспетчерские пункты и управление прохождением колонн на территории Афганистана

oboznik.ru - Внештатные центральные диспетчерские пункты и управление прохождением колонн на территории Афганистана
#военныйконфликт#тыл#охрана#конфликт#Афганистан#опасность

Приказом командующего 40 армии от 21.05.85 г. были организованы внештатные центральные диспетчерские пункты (ЦДП) в 5 мсд, 201 месд и 70 омсбр [1].

Внештатные центральные диспетчерские пункты 201 мсд, 5 мсд и 70 омсбр имели следующий состав:

начальник пункта - 1 (офицер);
заместитель начальника пункта - 1 (прапорщик);
старший диспетчер - 2 (прапорщики);
диспетчер - 1 (рядовой);
Всего: 5 чел.

Все задачи по управлению перевозками материальных средств нештатные ЦДП решали в объеме своих соединений и частей, аналогично по содержанию задачам ЦДП армии.

Оснащение средствами связи внештатных ЦДП соединений было идентично ЦДП армии.

Обязанности по оперативному управлению перевозками материальных средств в 108 мсд, 103 вдд, 2 и 66 омсбр, 59 одшбр и 191 мсп выполняли по два диспетчера из числа офицеров, входящих в состав центра боевого управления (ЦБУ) этих соединений и частей [2].

Диспетчерские пункты 59 абрмо и отдельных автомобильных батальонов комплектовались согласно штатам и имели следующий состав [3]:

а) диспетчерский пункт абрмо:
начальник пункта - 1 (прапорщик)
диспетчер - 2 (рядовые)

б) диспетчерский пункт оавтб:
начальник пункта - 1 (прапорщик)
диспетчер - 1 (рядовой)
всего: 5 чел.

На диспетчерский пункт абрмо (оавтб) возлагались следующие задачи:

- знать план перевозок автомобильным транспортом (план-расчет на перевозки автомобильными колоннами) и контролировать его выполнение;
- постоянно иметь сведения о наличии и состоянии автотранспортных средств;
- своевременно передавать приказы (распоряжения) на перевозки частям (подразделениям) и колоннам;
- принимать и обобщать донесения от командиров автомобильных частей (подразделений) и о ходе выполнения заданий на перевозки, состоянии автомобильных частей (подразделений);
- докладывать начальнику отдела (начальнику штаба) о ходе выполнения перевозок, задержках колонн в пути и происшествиях с ними;
- вести график контроля за работой автомобильных колонн; постоянно вести журнал дежурного диспетчера, книгу распоряжений и донесений, приема и сдачи дежурства диспетчерами.

Кроме того, на личный состав диспетчерского пункта были возложены задачи:

- готовить маршрутную документацию для автомобильных колонн;
- осуществлять контроль за своевременной подготовкой и выходом автомобильных колонн;
- принимать от начальников колонн документацию о выполнении перевозок, следить за правильностью ее оформления.

На каждую автомобильную колонну выдавались следующие документы [4]:

- выписка из приказа командира батальона на перевозки материальных средств; маршрутный лист;
- ведомость состава и загрузки автомобильной колонны; жетон автомобильной колонны; пропуск на право движения по дорогам; акт простоя (прогона) автомобилей;
- накладные;
- открытые листы;
- чековые требования;
- продовольственный аттестат;
- список личного состава и техники;
- акт технического состояния автомобильной колонны;
- акт опознания погибших (умерших);
- схема организации связи в колонне;
- схема организации защиты, охраны и обороны автомобильной колонны.

Порядок движения автомобильных колонн на маршрутах осуществлялся согласно приказу командующего армии.

Движение колонн проводилось только в светлое время суток летом - с 5.00 до 19.00 и зимой - с 7.00 до 17.00 маятниковым методом (три дня в неделю - с юга на север и четыре дня - с севера на юг).

Остановка колонн для ночного отдыха разрешалась только на диспетчерских пунктах Хайратон, Пули-Хумри, Чаугани, Душак, Калавуланг, Джабаль-Уссараж, Кабул, Тарагунди, Шинданд, Диларам, Гиришк, Кучки - Нахуд, Кандагар в оборудованных полевых парках.

При прохождении ДП колонны останавливались на специально оборудованных площадках отстоя, поджидали отставший транспорт с техзамыканием, осуществляли осмотр, ремонт машин, их дозаправку (в случаях необходимости). Начальник ДП отмечал маршрутный лист и немедленно докладывал КДП бригады и ДП батальона о прохождении каждой колонны. КДП докладывал на ЦДП армии.

Примечание:
[1] ЦАДУ МО РФ Доклад «Опыт работы централизованной командно- диспетчерской системы управления перевозками материальных средств 40 армии». Дмитров. 1986. С. 23.
[2] Там же С. 23.
[3] Там же С. 23.
[4] Там же С. 24,25.

См. далее:
7. Организация пропуска автомобильных колонн через перевальный участок и тоннель Саланг

См. также:
1. Условия дорожного обеспечения на территории Афганистана
2. Дорожное обеспечение 40-й Армии в период до мая 1983 года
3. 278 дорожно-комендантская бригада в составе 40-й Армии
4. Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.
5. Центральный диспетчерский пункт 40 Армии

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)



Другие новости и статьи

« Инвентаризация медицинского имущества в воинской части

Возможности формирований, выделенных для охраны тыла в военных конфликтах. Продолжение »

Запись создана: Среда, 23 Январь 2019 в 18:40 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Защита, охрана и оборона тыла, Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Управление тылом.

Метки: , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы