23 Январь 2019

Внештатные центральные диспетчерские пункты и управление прохождением колонн на территории Афганистана

oboznik.ru - Внештатные центральные диспетчерские пункты и управление прохождением колонн на территории Афганистана
#военныйконфликт#тыл#охрана#конфликт#Афганистан#опасность

Приказом командующего 40 армии от 21.05.85 г. были организованы внештатные центральные диспетчерские пункты (ЦДП) в 5 мсд, 201 месд и 70 омсбр [1].

Внештатные центральные диспетчерские пункты 201 мсд, 5 мсд и 70 омсбр имели следующий состав:

начальник пункта - 1 (офицер);
заместитель начальника пункта - 1 (прапорщик);
старший диспетчер - 2 (прапорщики);
диспетчер - 1 (рядовой);
Всего: 5 чел.

Все задачи по управлению перевозками материальных средств нештатные ЦДП решали в объеме своих соединений и частей, аналогично по содержанию задачам ЦДП армии.

Оснащение средствами связи внештатных ЦДП соединений было идентично ЦДП армии.

Обязанности по оперативному управлению перевозками материальных средств в 108 мсд, 103 вдд, 2 и 66 омсбр, 59 одшбр и 191 мсп выполняли по два диспетчера из числа офицеров, входящих в состав центра боевого управления (ЦБУ) этих соединений и частей [2].

Диспетчерские пункты 59 абрмо и отдельных автомобильных батальонов комплектовались согласно штатам и имели следующий состав [3]:

а) диспетчерский пункт абрмо:
начальник пункта - 1 (прапорщик)
диспетчер - 2 (рядовые)

б) диспетчерский пункт оавтб:
начальник пункта - 1 (прапорщик)
диспетчер - 1 (рядовой)
всего: 5 чел.

На диспетчерский пункт абрмо (оавтб) возлагались следующие задачи:

- знать план перевозок автомобильным транспортом (план-расчет на перевозки автомобильными колоннами) и контролировать его выполнение;
- постоянно иметь сведения о наличии и состоянии автотранспортных средств;
- своевременно передавать приказы (распоряжения) на перевозки частям (подразделениям) и колоннам;
- принимать и обобщать донесения от командиров автомобильных частей (подразделений) и о ходе выполнения заданий на перевозки, состоянии автомобильных частей (подразделений);
- докладывать начальнику отдела (начальнику штаба) о ходе выполнения перевозок, задержках колонн в пути и происшествиях с ними;
- вести график контроля за работой автомобильных колонн; постоянно вести журнал дежурного диспетчера, книгу распоряжений и донесений, приема и сдачи дежурства диспетчерами.

Кроме того, на личный состав диспетчерского пункта были возложены задачи:

- готовить маршрутную документацию для автомобильных колонн;
- осуществлять контроль за своевременной подготовкой и выходом автомобильных колонн;
- принимать от начальников колонн документацию о выполнении перевозок, следить за правильностью ее оформления.

На каждую автомобильную колонну выдавались следующие документы [4]:

- выписка из приказа командира батальона на перевозки материальных средств; маршрутный лист;
- ведомость состава и загрузки автомобильной колонны; жетон автомобильной колонны; пропуск на право движения по дорогам; акт простоя (прогона) автомобилей;
- накладные;
- открытые листы;
- чековые требования;
- продовольственный аттестат;
- список личного состава и техники;
- акт технического состояния автомобильной колонны;
- акт опознания погибших (умерших);
- схема организации связи в колонне;
- схема организации защиты, охраны и обороны автомобильной колонны.

Порядок движения автомобильных колонн на маршрутах осуществлялся согласно приказу командующего армии.

Движение колонн проводилось только в светлое время суток летом - с 5.00 до 19.00 и зимой - с 7.00 до 17.00 маятниковым методом (три дня в неделю - с юга на север и четыре дня - с севера на юг).

Остановка колонн для ночного отдыха разрешалась только на диспетчерских пунктах Хайратон, Пули-Хумри, Чаугани, Душак, Калавуланг, Джабаль-Уссараж, Кабул, Тарагунди, Шинданд, Диларам, Гиришк, Кучки - Нахуд, Кандагар в оборудованных полевых парках.

При прохождении ДП колонны останавливались на специально оборудованных площадках отстоя, поджидали отставший транспорт с техзамыканием, осуществляли осмотр, ремонт машин, их дозаправку (в случаях необходимости). Начальник ДП отмечал маршрутный лист и немедленно докладывал КДП бригады и ДП батальона о прохождении каждой колонны. КДП докладывал на ЦДП армии.

Примечание:
[1] ЦАДУ МО РФ Доклад «Опыт работы централизованной командно- диспетчерской системы управления перевозками материальных средств 40 армии». Дмитров. 1986. С. 23.
[2] Там же С. 23.
[3] Там же С. 23.
[4] Там же С. 24,25.

См. далее:
7. Организация пропуска автомобильных колонн через перевальный участок и тоннель Саланг

См. также:
1. Условия дорожного обеспечения на территории Афганистана
2. Дорожное обеспечение 40-й Армии в период до мая 1983 года
3. 278 дорожно-комендантская бригада в составе 40-й Армии
4. Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.
5. Центральный диспетчерский пункт 40 Армии

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)

Другие новости и статьи

« Инвентаризация медицинского имущества в воинской части

Возможности формирований, выделенных для охраны тыла в военных конфликтах. Продолжение »

Запись создана: Среда, 23 Январь 2019 в 18:40 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Защита, охрана и оборона тыла, Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Управление тылом.

метки: , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика