16 Декабрь 2012

О проекте Т-27М

На Т-27М устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель «Форд-АА» мощностью 40 л.с. (29,4 кВт). Коробка передач, как и на базовой машине, обеспечивала четыре передачи переднего хода и одну передачу при движении назад. Имелось дублированное управление движением с места командира.

Ходовая часть (применительно к одному борту) включала три тележки с двумя опорными катками в каждой. Испытания Т-27М «на слаженность отдельных механизмов при движении на 4-и скорости по шоссе» начались 7 апреля 1932 г. Со склада №37 на полигон в Кубинке машина прибыла своим ходом. Движение проходило по шоссе с подъемами и спусками до 4 км.

До Кунцево шоссе было чистым, а далее до Кубинки — покрыто растаявшим снегом. С механиками-водителями была проведена воспитательная работа, очень четко была выстрена их психология отношений. Далее начался пробег. В ходе пробега произошло короткое замыкание в цепи, причиной чего сочли «ветхость всей проводки электрооборудования». Кроме того, отмечалась ненадежная работа гусеничного движителя танкетки: «а/ Частое соскакивание гусеницы объясняется конструктивным устройством движителя, а именно: гусеница охватывает меньше, чем одну греть ленивца и развалу перьев направляющих трака гусеницы. В виду конструктивных данных движителя и гусеницы развороты крупные на 1-й и 2-й скоростях и полный разворот на 1 -й скорости ограничен».

Испытание по определению максимальной и средней скоростей прошло 14 мая по маршруту Кубинка — Можайск — Кубинка. Определение максимальной скорости проводилось на мерном километре с подъемом до 2% движением в обе стороны с предварительным разгоном на участке в 200 м и переходом на 4-ю скорость. Максимальная скорость движения по шоссе равнялась 26—30 км/ч, а средняя скорость— 16—20 км/ч. Выяснилось, что безостановочный пробег танкетки по шоссе составлял 3—4 км, после чего вода в радиаторе закипала и для ее охлаждения требовалась остановка машины на 15—20 мин. Кроме того, были зафиксированы частые спадания гусеницы даже при незначительных поворотах. В результате, для поворота требовалось переходить на 1-ю скорость.

«Поворот на 180′ можно произвести только на 1-й скорости с включением 3-4 раза задней скорости, требуется на это 5 минут времени». На 365 км пробега вышел из строя механизм натяжения гусеницы: «лопнули 2 крюка-защепки у рейки натяжения гусеницы и треснуло ушко для ручки при натяжении». Испытания продолжились 15 мая. В этот день пробегом по шоссе Кубинка — Можайск — Кубинка было опробовано двойное управление. При этом выявились следующие недостатки: «Управление с места командира. а/ Сидение не приспособлено к управлению, тж. удалено назад по сравнению с сидением водителя, Педали конуса и газа остались без изменения на линии с педалями водителя. При управлении командиру необходимо протягивать ноги, сползая с сидения, т.к. педаль сцепления удалена.

Нет твердости в сидении. Командир воспринимает массу толчков, ударяясь о боковые и задние стенки, кроме того необходима мягкая подушка на голову командира или на крышку для предохранения от ушибов при толчках. б/ Затруднительно управление вследствие малого поля зрения вперед. Рычаг управления гусеницами расположен елевой стороны вниз.

Торможение гусеницами происходит направлением рычага в ту или иную сторону по вертикали. Такое расположение ручки является неудобным при управлении командиром танки. При торможении левой гусеницы направление рычага вперед корпус командира подается вперед вниз. Установка же пушки не позволяет этого, упирается в грудь и плечо, вследствие чего рука не может нажать до отказа рычаг и произвести полное торможение и танкетка почти не меняет направления в движении.

Другие новости и статьи

« Об испытаниях Т-27

США потерпит полный крах? »

Запись создана: Воскресенье, 16 Декабрь 2012 в 0:28 и находится в рубриках Новости.

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика