18 Декабрь 2012

Об ИС-3

После окончания Великой Отечественной войны на вооружении бронетанковых и механизированных войск Красной Армии (с 1953 г. — Советской Армии) состояли тяжелые танки ИС-1, ИС-2 и ИС-3175, а также небольшое количество ранее выпущенных танков KB-1С и КВ-85176. Серийное изготовление танков ИС-3 продолжалось в 1945—1946 гг на ЧКЗ (единственном в то время в стране заводе по производству тяжелых танков) и было прекращено в связи с началом выпуска танка ИС-4. Всего в послевоенный период собрали 1430 танков ИС-3.

В ходе серийного производства в конструкцию танка ИС-3 вносились различные улучшения, а также был выполнен ряд НИОКР, направленных на повышение его боевых и технических характеристик. Так, например, в 1945—1946 гг для увеличения скорострельности танка велись работы по использованию в боекомплекте унитарных 122-мм выстрелов с размещением их укладки в боевом отделении.

Кроме того, наряду с оценкой возможности использования в ИС-3 более мощного артиллерийского вооружения, чем Д-25Т, рассматривались вопросы автоматизации заряжания пушки, электропривода поворота башни с системой командирского управления (целеуказания) и улучшения вентиляции боевого отделения, а также обзорности из танка. Был разработан проект установки в башне спаренного крупнокалиберного пулемета (12,7-мм ДШК) ленточного питания вместо 7,62-мм пулемета ДТМ. Для разработки системы автоматизации была использована технология специального конвейера. Однако работы по размещению унитарных 122-мм выстрелов и проверочной укладки их макетов показали невозможность размещения данных выстрелов и отсутствие удобства использования вследствие ограниченных внутренних объемов башни.

Что касается введения спаренного крупнокалиберного пулемета ДШК, то для его установки требовалась переделка башни, подвижной бронировки, а также изменение укладки снарядов и зарядов (гильз). В связи с большим объемом требуемых изменений 8 конструкции башни эту работу в 1946 г. прекратили. Производство танков ИС-3 с усовершенствованным электроприводом поворота башни было организовано в соответствии с постановлением СНК СССР №3217-985 от 30 декабря 1945 г. (приказ НКТП №8 от 17 января 1946 г.).

Конструкцию электропривода конструкторское бюро ЧКЗ разработало совместно с заводом №255 Наркомтрансмаша по принципиальной схеме Леонардо в сочетании с устройством командирского управления башней, предложенного Опытным заводом №100. Монтаж привода на первых 50 танках ИС-3 был выполнен ЧКЗ в марте 1946 г. С 1 апреля того же года электропривод поворота башни с командирским целеуказанием устанавливался на всех выпускавшихся машинах. Работы по повышению защищенности танка на поле боя велись в направлении усиления его защиты от кумулятивных снарядов (гранат) и противоминной стойкости, а также создания огнегасительной установки (системы ППО).

Другие новости и статьи

« Новая полевая форма для российских военнослужащих

Омск отменил лимит на проезд в транспорте для тружеников тыла »

Запись создана: Вторник, 18 Декабрь 2012 в 0:19 и находится в рубриках Новости.

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика