19 Декабрь 2012

Крытый автоматический полигон для исследования торможения

Испытывать шины, казалось бы, несложно. Садись в машину, разгоняйся, юрмози в нужной точке и замеряй тормозной пучь Так обычно и делают, однако правильно интеопретировать результаты подобных тестов нелегко. Если при испытании шин А тормозной путь лав длиннее, чем на шинах Б. И что это значит? Действительно ли шины Б имеют лучшее сцепление с дорогой?

Или просто пилот-испытатель по-разному давил на педаль? А может быть, в период между испытаниями поменялась температура воздуха, и свойства резины изменились? Или в одном случае ветер дул в лобовое стекло, а в другом подталкивал автомобиль сзади? Как понять, что в результатах испытания следует отнести на счет собственно шины, ее конструкции, свойств резиновой смеси, а что на счет воздействия человеческого или климатического факторов? Ответ напрашивается сам собой: надо эти последние факторы исключить.

И вот минувшей осенью компания Continental одна из старейших в мире фирм по производству автомобильных шин представила полностью автоматизированный крытый полигон для испытания своей продукции, для которого пришлось даже купить щебень в спб. Он получил название AIBA (английская аббревиатура, обозначающая «Крытый автоматический полигон для исследования торможения») и расположился в Германии, неподалеку от Ганновера, на территории испытательного центра Contidrom.

Здесь действительно все происходит без участия человека (если не считать операторов за контрольными дисплеями). Специальный тестовый автомобиль (багажный отсек которого забит измерительной аппаратурой) выводится на стартовую позицию с помощью транспортеpa, передвигающегося вдоль рельсовых направляющих. Своим ходом машина выйти на старт не может, так как в испытаниях ее собственный двигатель не используется, да и рулить некому кабина густа. Транспортер тащит машину по своего рода «рулежной дорожке», вдоль испытательного трека, который расположен параллельно. В конце пути автомобиль и транспортер оказываются на круглой поворотной площадке. Когда площадка завершит поворот на 180 градусов, авто окажется в начале трека.

На табло отображен чек-лист: проверяется готовность всех систем к испытаниям. Как только электроника дает добро, происходит самое интересное: машина выстреливается вперед, а затем сама тормозит на треке. Табло отображает результат испытаний. Что же произошло? Разгонный участок испытательной трассы имеет по центру продольный канал, внутри которого передвигается нечто вроде электрокатапульты. Она разгоняет машину, подталкивая ее вперед (для этого на корме автомобиля смонтирован специальный конструктивный элемент). Катапульту приводит в движение линейный электродвигатель, который запитывается от блока конденсаторов. Если пусковой ток брать непосредственно из сети, она может не выдержать такой нагрузки, и окрестности Contidrom останутся без света.

Другие новости и статьи

« Быстрый и легкий

ЛДПР хочет протестировать новую военную форму на депутатах »

Запись создана: Среда, 19 Декабрь 2012 в 0:57 и находится в рубриках Новости.

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика