Шевченко Иван Терентьевич



Ежегодно 20 июня Военно-морской флот России чествует специалистов минно-торпедной службы. Профессиональный праздник этого подразделения был учрежден в 1996 году приказом Главнокомандующего ВМФ России — в память о первом успешном применении минного оружия российскими моряками. Согласно историческим источникам, в 1855 году, во время Крымской войны, англо-французская эскадра вошла в Финский залив, чтобы атаковать российские военно-морские базы, в первую очередь, Кронштадт.

Чтобы защитить свои рубежи, русским морякам пришлось применить минное оружие. В результате противник потерял четыре боевых корабля и отказался от нападения. А торпеду впервые в истории применил будущий вице-адмирал Степан Макаров в ходе Русско-турецкой войны (1877—1878). В ночь на 14 января 1878 года он атаковал турецкий сторожевой пароход «Интибах» на батумском рейде. Торпеда попала в цель и затопила вражеский корабль. 

Не меньший профессионализм и мужество проявили специалисты минно-торпедной службы и в годы обеих мировых войн, защищая рубежи страны. Сегодня мины и торпеды составляют основу вооружения Войск береговой обороны, в чьи обязанности входит защита пунктов базирования сил ВМФ РФ, портов и других важных участков побережья. Кроме того, торпедное оружие входит в комплектацию торпедных подводных лодок. Их предназначение — оборона от подводного флота противника, а также эскортирование ракетных подводных лодок и надводных кораблей.


Шевченко Иван Терентьевич

oboznik.ru - Шевченко Иван Терентьевич

генерал-майор заслуженный экономист Российской Федерации,начальник финансово-экономического управления Военно-морского флота (1 999-2009 гг.), выпускник факультета 1981 г. Награждён орденом «За военные заслуги» и медалями.

Вступительные экзамены на Военный финансово-экономический факультет я сдавал выездной приёмной комиссии, председателем которой от факультета был полковник В.Л. Подыряка.

Во время обучения на факультете меня поразил высокий уровень профессионализма его профессорско-преподавательского состава, и особенно преподавателей Московского финансового института. Они проводили занятия интересно, с примерами из жизни, и мы внимательно слушали и впитывали полученную информацию. Они тоже относились к нам уважительно. Ведь мы были не вчерашними школьниками, а людьми с определённым практическим и жизненным опытом, имевшими первичное финансовое образование, да ив основной массе - женатыми.

Учились мы с огромным желанием и жадно впитывали информацию, особенно по военно-специальным дисциплинам. Их преподавали начальники кафедр и их заместители. Это были солидные полковники, как правило, участники войны, имевшие учёные звания и степени.

Непросто давалась нам дисциплина «Цены и ценообразование». Вела её в нашей группе М. С. Дутова. Проводила занятия она своеобразно, смело, но предмет давался нам с определенными трудностями. Впоследствии я не раз вспоминал: вот изучал предмет, а в службе применения он не находит. И только когда я стал начальником финансово-экономического управления ВМФ, где заказчиками Гособо-ронзаказа было большинство управлений, без знаний ценообразования мне уже никак нельзя было обойтись.

Мы готовились в будущем стать руководителями довольствующих финансовых органов и в основном нажимали на предметы «Организация финансового обеспечения войск» и «Финансы Вооружённых Сил», но многие слушатели были буквально влюблены в «Финансовый контроль». И в этом заслуга И. П. Лахметкина, который так увлекательно вёл этот предмет, что он стал для нас одним из самых любимых.

Много интересных дисциплин изучили мы за три года, но были и такие, которые мы не очень понимали, да и преподаватели, как нам тогда казалось, тоже. Это касалось, например, предмета «Программирование и машинная обработка».

Не всё просто было и при изучении предмета «Военно-экономический анализ», где на практических занятиях приходилось решать задачи по стрельбе из пушек и определять эффективность поражения целей и живой силы, а нам хотелось определять эффективность расходования бюджетных ассигнований. По-видимому, это были издержки становления новых направлений в деятельности финансовой службы. Впоследствии была произведена корректировка в изучении этих предметов, в соответствии с потребностями практики войск. Ну а, в общем, мы были весьма довольны системой обучения и полученными знаниями.

В августе 1986 г., по замене из Северной группы войск, я прибыл для дальнейшего прохождения службы в Московский военный округ и был назначен на должность начальника финансовой службы 4-й танковой Кантемировской дивизии в городе Нарофомин-ске Московской области. По истечении года службы я был с повышением направлен на инспекторскую работу - на должность старшего инспектора-ревизора финансовой службы Московского военного округа.

Годы тяжёлой инспекторской службы были по достоинству оценены вышестоящим командованием, и в августе 1991 г. я был назначен заместителем начальника инспекции финансовой службы, а в марте 1994 г. - начальником инспекции - заместителем начальника финансово-экономического управления Московского военного округа. Если ранее мне приходилось самому заниматься проведением ревизий и проверок в войсках, возглавляя ревизионные группы, то на новых руководящих должностях в финансовой инспекции пришлось столкнуться с необходимостью организации контрольно-ревизионной работы, планированием ревизий и проверок, и самым сложным - реализаций ревизионных материалов на уровне округа. Здесь пригодился приобретённый опыт и полученные знания при обучении на факультете.

В январе 1995 г. меня, с повышением, назначили на должность заместителя начальника финансово-экономического управления Московского военного округа. Со многими трудностями пришлось столкнуться вновь, в их преодолении помогали мне профессионализм, целеустремленность, честность и умение работать с людьми, привитые преподавателями факультета.

В ноябре 1995 г. в моей судьбе произошёл крутой поворот: для дальнейшего прохождения военной службы я был назначен на должность помощника командующего флотом по финансово-экономической работе - начальника финансово-экономического управления Тихоокеанского флота в г. Владивосток.

В очередной раз пришлось собирать чемоданы и отправляться в новую дорогу, снова -на Дальний Восток, где когда-то начиналась моя офицерская служба. Много сил и энергии пришлось отдать на новом месте. Много нового пришлось изучать, менять… и вновь пригодились знания, наставления и советы педагогов факультета.

Это было время катастрофического безденежья, на счету был каждый рубль. В условиях, когда денежные средства выделялись только на выплату денежного довольствия и заработной платы, приходилось принимать сложные решения и брать на себя персональную ответственность, чтобы не остановили свою работу военные госпитали и столовые, чтобы офицерские семьи могли убывать в отпуска, чтобы, хоть и с опозданием, но выплачивалась компенсация за поднаём жилья бесквартирным военнослужащим. Не остался без внимания ни один гарнизон на флоте, не было ни одной воинской части, где бы ни пришлось побывать. Многие командиры и командующие благодарили за помощь в становлении и укреплении финансового хозяйства. В одном я был всегда непреклонен: никогда не терпел разгильдяйства, безответственности и непрофессионализма. Жёстко и решительно избавлялся от воров, лоботрясов и бездельников.

На фоне начавшихся в те годы процессов дестабилизации и попыток развала сложившейся системы подготовки и обучения кадров, на Тихоокеанском флоте проводилась разумная взвешенная кадровая политика, плоды которой дали через время положительные результаты. Воспитанники Тихоокеанского флота впоследствии возглавили финансово-экономические управления других флотов, а в центральном аппарате руководили довольствующими органами заказывающих управлений. Многие руководители финансовой службы на флотах, объединениях и гарнизонах считали меня своим учителем.

В мае 1999 г. я был назначен на должность начальника финансово-экономического управления Военно-морского флота. На новой должности пришлось на ином качественном уровне решать вопросы финансового обеспечения государственного оборонного заказа по производству и ремонту вооружения и военной техники, финансирования капитального строительства и ремонта, вести переговоры на международном уровне по проблемам раздела Черноморского флота, и на этом этапе проявилась потребность в знаниях по ряду учебных предметов, значение которых в годы учёбы на факультете было не вполне очевидным.

После увольнения из рядов Вооружённых Сил я продолжаю использовать знания и навыки, полученные на любимом факультете, на гражданском поприще.

 



Другие новости и статьи

« Первый период Великой Отечественной войны (22 июня 1941 ― 18 ноября 1942)

Герасим Матвеевич Курин »

Запись создана: Четверг, 25 Октябрь 2018 в 17:05 и находится в рубриках Новости, Тыл: образование и наука, Управление тылом, Финансовое.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы