4 Август 2019

Транспортное обеспечение в первый год существования Красной Армии

oboznik.ru - Транспортное обеспечение в первый год существования Красной Армии
#РККА#ВОСО#история

В целях наиболее эффективного использования в интересах военного ведомства всех видов путей сообщения, организации и устройства службы железнодорожных и автомобильных частей, организации транспортной, почтовой, телеграфной и телефонной служб и военных дорог было создано Управление военных сообщений, преобразованное в сентябре 1918 г. в Центральное управление военных сообщений (ЦУПВОСО) [1].

Таким образом, был сформирован орган управления, который обеспечивал единое планирование и организацию мероприятий по транспортному обеспечению с учетом использования всей сети путей сообщения, а также согласование и подготовку различных видов транспорта в целях создания наиболее благоприятных условий для перевозок личного состава и материальных средств. Это давало определенные предпосылки для осуществления принципа комплексного использования всех видов транспорта!

Начало формированию железнодорожных войск было положено постановлением Реввоенсовета Республики, которое было объявлено в приказе Главнокомандующего всеми Вооруженными Силами Республики от 5 октября 1918 г. Этим приказом учреждалась должность начальника железнодорожных войск, создавался его штаб, началось формирование первых 16 отдельных железнодорожных рот. Во фронтах вводились командир железнодорожных войск и штаб.

В ходе наступательных операций железнодорожные войска производили восстановительные работы только первой очереди. Работы второй очереди выполняли ремонтно-восстановительные формирования (поезда) Наркомата путей сообщения (НКПС). Следует отметить, что в годы Гражданской войны воинскими перевозками занимались как органы НКПС, так и органы военных сообщений. Эксплуатацию и обслуживание железных дорог осуществляли не только ремонтно-восстановительные поезда НКПС, но и отдельные роты железнодорожных войск. Этот метод работы подтвердил свою жизнеспособность и в годы Великой Отечественной войны. Он не потерял своей актуальности и в современных условиях.

В 1918 г. были созданы и первые 10 автомобильных колонн Красной Армии (по 10 автомобилей в каждой). Автомобильными колоннами ведали ЦУПВОСО и Главное военно-инженерное управление. В октябре 1918 г. в ЦУПВОСО был организован отдел по службе полевых железных дорог и автомобильных колонн, который решал и организационно-технические вопросы автомобильной службы. Ремонт автомобильной техники и обеспечение автомобильным имуществом осуществлял автоотдел Главного военно-инженерного управления. Непрерывно возраставшие задачи автомобильной службы потребовали создания в ЦУПВОСО отдела военных дорог и тыла с двумя отделениями: автоорганизационным и автоэксплуатационным.

Таким образом, в 1918 г. были созданы специальные войска тыла — железнодорожные и автомобильные. И хотя их вклад в победу в годы Гражданской войны был относительно невелик, они определили свое место в общей системе тылового обеспечения войск.

Большой пространственный размах и маневренный характер боевых действий в гражданскую войну предъявили повышенные требования и к дорожному обеспечению. В связи с этим уже в ноябре 1918 г. было начато формирование военно-дорожных отрядов и этапных частей, предназначенных для оборудования и содержания военных дорог. Дорожно-мостовые работы на военных дорогах (фронт — армия) выполняли военно-дорожные отряды, а на войсковых путях подвоза (корпус — дивизия) — саперные части. Руководство работами во фронте (армии) осуществляли начальники Военно-инженерного управления (Военно- инженерного отдела), в корпусе (дивизии) — корпусные (дивизионные) инженеры.

Примечание:
[1] См.: Гражданская война и военная интервенция в СССР: Энциклопедия. С. 640.

oboznik.ru

Другие новости и статьи

« Последний натиск Паулюса

Популярно о военной логистике »

Запись создана: Воскресенье, 4 Август 2019 в 0:03 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Гражданская война, Транспорт.

метки: , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика