Транспортное обеспечение в первый год существования Красной Армии



Транспортное обеспечение в первый год существования Красной Армии

oboznik.ru - Транспортное обеспечение в первый год существования Красной Армии
#РККА#ВОСО#история

В целях наиболее эффективного использования в интересах военного ведомства всех видов путей сообщения, организации и устройства службы железнодорожных и автомобильных частей, организации транспортной, почтовой, телеграфной и телефонной служб и военных дорог было создано Управление военных сообщений, преобразованное в сентябре 1918 г. в Центральное управление военных сообщений (ЦУПВОСО) [1].

Таким образом, был сформирован орган управления, который обеспечивал единое планирование и организацию мероприятий по транспортному обеспечению с учетом использования всей сети путей сообщения, а также согласование и подготовку различных видов транспорта в целях создания наиболее благоприятных условий для перевозок личного состава и материальных средств. Это давало определенные предпосылки для осуществления принципа комплексного использования всех видов транспорта!

Начало формированию железнодорожных войск было положено постановлением Реввоенсовета Республики, которое было объявлено в приказе Главнокомандующего всеми Вооруженными Силами Республики от 5 октября 1918 г. Этим приказом учреждалась должность начальника железнодорожных войск, создавался его штаб, началось формирование первых 16 отдельных железнодорожных рот. Во фронтах вводились командир железнодорожных войск и штаб.

В ходе наступательных операций железнодорожные войска производили восстановительные работы только первой очереди. Работы второй очереди выполняли ремонтно-восстановительные формирования (поезда) Наркомата путей сообщения (НКПС). Следует отметить, что в годы Гражданской войны воинскими перевозками занимались как органы НКПС, так и органы военных сообщений. Эксплуатацию и обслуживание железных дорог осуществляли не только ремонтно-восстановительные поезда НКПС, но и отдельные роты железнодорожных войск. Этот метод работы подтвердил свою жизнеспособность и в годы Великой Отечественной войны. Он не потерял своей актуальности и в современных условиях.

В 1918 г. были созданы и первые 10 автомобильных колонн Красной Армии (по 10 автомобилей в каждой). Автомобильными колоннами ведали ЦУПВОСО и Главное военно-инженерное управление. В октябре 1918 г. в ЦУПВОСО был организован отдел по службе полевых железных дорог и автомобильных колонн, который решал и организационно-технические вопросы автомобильной службы. Ремонт автомобильной техники и обеспечение автомобильным имуществом осуществлял автоотдел Главного военно-инженерного управления. Непрерывно возраставшие задачи автомобильной службы потребовали создания в ЦУПВОСО отдела военных дорог и тыла с двумя отделениями: автоорганизационным и автоэксплуатационным.

Таким образом, в 1918 г. были созданы специальные войска тыла — железнодорожные и автомобильные. И хотя их вклад в победу в годы Гражданской войны был относительно невелик, они определили свое место в общей системе тылового обеспечения войск.

Большой пространственный размах и маневренный характер боевых действий в гражданскую войну предъявили повышенные требования и к дорожному обеспечению. В связи с этим уже в ноябре 1918 г. было начато формирование военно-дорожных отрядов и этапных частей, предназначенных для оборудования и содержания военных дорог. Дорожно-мостовые работы на военных дорогах (фронт — армия) выполняли военно-дорожные отряды, а на войсковых путях подвоза (корпус — дивизия) — саперные части. Руководство работами во фронте (армии) осуществляли начальники Военно-инженерного управления (Военно- инженерного отдела), в корпусе (дивизии) — корпусные (дивизионные) инженеры.

Примечание:
[1] См.: Гражданская война и военная интервенция в СССР: Энциклопедия. С. 640.

oboznik.ru



Другие новости и статьи

« Последний натиск Паулюса

Популярно о военной логистике »

Запись создана: Воскресенье, 4 Август 2019 в 0:03 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Гражданская война, Транспорт.

Метки: , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы