Патриотическое воспитание в России: исторические традиции, направления, формы



Патриотическое воспитание в России: исторические традиции, направления, формы

oboznik.ru - Патриотическое воспитание в России:  исторические традиции, направления, формы

Патриотические традиции в России имеют глубокие исторические корни. Духовно-нравственное воспитание в России исторически связано с деятельностью религиозных организаций.

В дореволюционной России в системе  образования большое внимание уделялось вопросам воспитания патриотизма и гражданственности.

В условиях общественного подъема и   реформ второй половины ХIХ в. в российской  педагогике  получили развитие идеи гражданского воспитания молодежи. Классики отечественной педагогики выдвинули идеи о введении в школах учебных предметов патриотической направленности -  «Отчизноведение» (Н.Х. Вессель),  «Отечествоведение» (К.Д. Ушинский).

В советской России воспитание имело классовый характер и было построено на основе коммунистической идеологии.  

В Советском Союзе одним из популярных направлений патриотического воспитания стало школьного краеведение. Краеведческое движение приобрело массовый характер. В послевоенные годы получила развитие  такая форма, как  историко-краеведческая экспедиция  «Моя Родина – СССР».

Становление новой российской государственности, новые политические и социально-экономические реальности,  демократические перемены в жизни страны повлияли на ситуацию в сфере гражданско-патриотического воспитания.       

В начале 1990-х г. в нашей стране в сфере воспитания произошел кризис патриотического воспитания, связанный с конфликтом ценностей либерализма и государственных традиций патриотизма в России. Во второй половине 1990-х годов в сфере патриотического воспитания постепенно началось преодоление кризисных явлений. 

В начале ХХI века в Российской Федерации  в новых социально-экономических условиях произошло возрождение системы гражданского и патриотического воспитания. В  военно-патриотическом  и гражданско-патриотическом воспитании,   краеведческой и поисковой деятельности, деятельности школьных музеев  обозначались новые тенденции и подходы.   

В России получили развитие организации патриотической направленности, военно-патриотические организации ветеранов, был создан  Союз краеведов России.

Е.Е. Вяземский - доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ИСМО РАО,  профессор  кафедры теории и методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПКиППРО



Другие новости и статьи

« Организация торгово-бытового обеспечения личного состава: задачи и возможности по их решению

СССР: завоевание мировых рекордов »

Запись создана: Вторник, 2 Октябрь 2018 в 7:34 и находится в рубриках Новости.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы