Тыловое обеспечение Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота в первый год Гражданской войны



12 декабря - день Конституции

Тыловое обеспечение Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота в первый год Гражданской войны

oboznik.ru - Тыловое обеспечение Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота в первый год Гражданской войны
#историяроссии#историяармии#историятыла#ВВС#РККА#армия

Первые месяцы Гражданской войны показали, что существующая организационная структура авиационных отрядов не соответствует новым условиям. Она не позволяла достаточно эффективно использовать принципы централизованного управления и массирования сил и средств на направлениях главных ударов.

Поэтому истребительные авиационные отряды были объединены в авиационные группы, а группы — в авиационные дивизионы. Вместе с тем продолжали функционировать и отдельные разведывательные отряды. Авиационные отряды, входившие в авиагруппы и дивизионы, были самостоятельными в тыловом отношении формированиями. В то же время авиагруппы своего тыла не имели. В авиационных дивизионах по штату имелись всего одна авиационная мастерская в составе 8 специалистов и одного автомобиля-мастерской и одна автоцистерна для подвоза горючего.

Были предприняты определенные меры по совершенствованию организационной структуры и органов управления Воздушного Флота. Так, Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики была переформирована в Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухофлот), на которое помимо задач по подготовке кадров и формированию авиационных частей возлагались задачи но заготовке материальных средств авиационной номенклатуры, обеспечению ими авиационных отрядов и ремонту самолетов и моторов. В распоряжении Главвоздухофлота находился центральный парк-склад авиационного и воздухоплавательного имущества.

Для объединения усилий авиационных частей и руководства их боевыми действиями в сентябре 1918 г. создается Полевое управление авиации и воздухоплавания. Основной задачей этого управления было руководство боевым использованием авиации при подготовке и ведении операций. По вопросам тылового обеспечения деятельность управления ограничивалась истребованием материальных средств от Главвоздухофлота. Однако в связи с тем что объем решаемых задач по тыловому обеспечению был значительным и требовал подготовленных специалистов, в штат Полевого управления вскоре было введено отделение снабжения, на которое возлагались истребование и контроль за обеспеченностью авиационных частей действующей армии материальными средствами. За Главвоздухофлотом остались только функции заготовки и отправки материальных средств авиационной номенклатуры в отряды действующей армии.

Во фронтах и армиях были созданы полевые управления авиацией с подчинением их штабам фронтов и армий. Каждому фронту придавался авиационный парк, который служил основной базой обеспечения и ремонта авиации фронта. Парк мог заготовлять (закупать) и изготавливать своими силами некоторые запасные авиационные части. Обеспечение армейских авиационных отрядов производилось придаваемыми армиям авиационными поездами-мастерскими. Каждый авиационный поезд-мастерская состоял из 25—30 железнодорожных вагонов. Они обеспечивали авиационные отряды материальными средствами и производили ремонт самолетов и моторов.

Основными источниками материального обеспечения Воздушного Флота являлись запасы материальных средств, созданные заблаговременно во фронтовых и армейских базах, в центральных авиационных парках-складах и поездах-мастерских. Пополнение авиационных отрядов самолетами и моторами, кроме того, осуществлялось из ремонтных органов авиационного тыла. Каждый самолет, как правило, подвергался нескольким капитальным и многочисленным полевым ремонтам.

Большое внимание уделялось созданию запасов материальных средств в авиационных частях и обслуживающих их мастерских и парках. Сложная транспортная обстановка и частые нарушения подвоза вынуждали содержать повышенные запасы материальных средств во всех звеньях авиационного тыла. Так, например, во фронтовых авиационных парках запасы материальных средств предусматривалось содержать в размере до 2-месячной потребности, в авиационных поездах-мастерских — на 7 суток и более. Но вследствие недостатка необходимых запасов в стране эти нормы зачастую не выдерживались.

Таким образом, в 1918—1919 гг. вместе с организационной перестройкой Воздушного Флота совершенствовался и его тыл. В этот период зарождаются новые принципы тылового обеспечения, одним из которых является принцип наиболее рационального эшелонирования запасов материальных средств. Однако принципы организации подвоза, инженерно-аэродромного и аэродромно-технического обеспечения, а также охраны и обороны авиационного тыла еще не были в достаточной мере изучены и определены.

oboznik.ru



Другие новости и статьи

« Подготовка специалистов службы горючего и смазочных материалов перед Великой Отечественной войной

Опыт организации медицинского обеспечения в первый год существования РККА »

Запись создана: Суббота, 23 Февраль 2019 в 1:44 и находится в рубриках Аэродромное, Гражданская война, Служба горючего, Управление тылом.

Метки: , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы