Тыловое обеспечение Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота в первый год Гражданской войны

Первые месяцы Гражданской войны показали, что существующая организационная структура авиационных отрядов не соответствует новым условиям. Она не позволяла достаточно эффективно использовать принципы централизованного управления и массирования сил и средств на направлениях главных ударов.
Поэтому истребительные авиационные отряды были объединены в авиационные группы, а группы — в авиационные дивизионы. Вместе с тем продолжали функционировать и отдельные разведывательные отряды. Авиационные отряды, входившие в авиагруппы и дивизионы, были самостоятельными в тыловом отношении формированиями. В то же время авиагруппы своего тыла не имели. В авиационных дивизионах по штату имелись всего одна авиационная мастерская в составе 8 специалистов и одного автомобиля-мастерской и одна автоцистерна для подвоза горючего.
Были предприняты определенные меры по совершенствованию организационной структуры и органов управления Воздушного Флота. Так, Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики была переформирована в Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухофлот), на которое помимо задач по подготовке кадров и формированию авиационных частей возлагались задачи но заготовке материальных средств авиационной номенклатуры, обеспечению ими авиационных отрядов и ремонту самолетов и моторов. В распоряжении Главвоздухофлота находился центральный парк-склад авиационного и воздухоплавательного имущества.
Для объединения усилий авиационных частей и руководства их боевыми действиями в сентябре 1918 г. создается Полевое управление авиации и воздухоплавания. Основной задачей этого управления было руководство боевым использованием авиации при подготовке и ведении операций. По вопросам тылового обеспечения деятельность управления ограничивалась истребованием материальных средств от Главвоздухофлота. Однако в связи с тем что объем решаемых задач по тыловому обеспечению был значительным и требовал подготовленных специалистов, в штат Полевого управления вскоре было введено отделение снабжения, на которое возлагались истребование и контроль за обеспеченностью авиационных частей действующей армии материальными средствами. За Главвоздухофлотом остались только функции заготовки и отправки материальных средств авиационной номенклатуры в отряды действующей армии.
Во фронтах и армиях были созданы полевые управления авиацией с подчинением их штабам фронтов и армий. Каждому фронту придавался авиационный парк, который служил основной базой обеспечения и ремонта авиации фронта. Парк мог заготовлять (закупать) и изготавливать своими силами некоторые запасные авиационные части. Обеспечение армейских авиационных отрядов производилось придаваемыми армиям авиационными поездами-мастерскими. Каждый авиационный поезд-мастерская состоял из 25—30 железнодорожных вагонов. Они обеспечивали авиационные отряды материальными средствами и производили ремонт самолетов и моторов.
Основными источниками материального обеспечения Воздушного Флота являлись запасы материальных средств, созданные заблаговременно во фронтовых и армейских базах, в центральных авиационных парках-складах и поездах-мастерских. Пополнение авиационных отрядов самолетами и моторами, кроме того, осуществлялось из ремонтных органов авиационного тыла. Каждый самолет, как правило, подвергался нескольким капитальным и многочисленным полевым ремонтам.
Большое внимание уделялось созданию запасов материальных средств в авиационных частях и обслуживающих их мастерских и парках. Сложная транспортная обстановка и частые нарушения подвоза вынуждали содержать повышенные запасы материальных средств во всех звеньях авиационного тыла. Так, например, во фронтовых авиационных парках запасы материальных средств предусматривалось содержать в размере до 2-месячной потребности, в авиационных поездах-мастерских — на 7 суток и более. Но вследствие недостатка необходимых запасов в стране эти нормы зачастую не выдерживались.
Таким образом, в 1918—1919 гг. вместе с организационной перестройкой Воздушного Флота совершенствовался и его тыл. В этот период зарождаются новые принципы тылового обеспечения, одним из которых является принцип наиболее рационального эшелонирования запасов материальных средств. Однако принципы организации подвоза, инженерно-аэродромного и аэродромно-технического обеспечения, а также охраны и обороны авиационного тыла еще не были в достаточной мере изучены и определены.
oboznik.ru
Другие новости и статьи
« Подготовка специалистов службы горючего и смазочных материалов перед Великой Отечественной войной
Опыт организации медицинского обеспечения в первый год существования РККА »
Запись создана: Суббота, 23 Февраль 2019 в 1:44 и находится в рубриках Аэродромное, Гражданская война, Служба горючего, Управление тылом.
метки: 1918, авиация, РККА, запасы, ввс, горючее, Аэродромное, управление
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика