Тыловое обеспечение Рабоче-Крестьянского Красного Флота в первый год Гражданской войны
95 лет создания РККА и РККФ (Советской Армии и ВМФ)!
95 лет создания РККА и РККФ (Советской Армии и ВМФ)!
Боевые действия флотов в ходе Гражданской войны не приобрели широкого размаха. Они ограничивались лишь действиями военных речных и озерных флотилий. Однако роль и значение РККФ в защите Советской республики настоятельно требовали совершенствования его органов управления и системы тылового обеспечения. Так, в связи с образованием РВС Республики его решением от 18 декабря 1918 г. коллегия Наркомата по морским делам была упразднена, а в составе РВС Республики был создан Морской отдел. Этому отделу были переданы права и обязанности упраздненной коллегии Наркомата. Теперь все важные решения по тыловому обеспечению, включая штатные вопросы, принимались РВС Республики или его Морским отделом, а на действующих флотах и флотилиях — Главнокомандующим всеми Вооруженными Силами Республики через Полевой штаб.
Для тылового обеспечения речных, озерных и морских флотилий, начавших формирование уже весной 1918 г., создавались базы (базы снабжения), а затем военные порты. Однако первые штаты их были очень малочисленные. Так, в штате Чудской озерной флотилии в апреле 1918 г. предусматривались должности: помощника начальника флотилии (он же начальник базы), врача, лекарского помощника, санитара, пяти шоферов, кока, двух хлебопеков и шхипера. На Волжской флотилии, где боевые действия развернулись на большом протяжении, были созданы Нижегородский военный порт, базы в Казани, Саратове, а также использовались порты — Вольск, Свияжск, Сарапул и др.
Обеспечение флотилий осуществлялось с флотских центральных складов, которые располагались в Петрограде и в ряде городов на Волге. Крупным резервом центра стал Кронштадтский военный порт.
Продовольственное и вещевое обеспечение осуществлялось на артельных, коммерческих основаниях. В мае 1918 г. продовольственная секция Совета комиссаров Балтийского флота была преобразована в продотдел. В его обязанности входили: распределение продовольствия между складами, организация его хранения, заготовка ненормированных продуктов, обеспечение транспортными средствами для подвоза продовольствия, а также истребование нарядов и планов от частей.
В сентябре 1918 г. флот перешел на кооперативное снабжение продовольствием и обмундированием. Было создано Центральное управление морских кооперативов моряков, подчиненное Главморхозу, а в военных портах — районные кооперативы. Б связи с этим были ликвидированы вещевая и продовольственная части в Главморхозе, продотдел Балтийского флота и другие продорганы. Обеспечение личного состава флота на кооперативных началах представляло собой поиск новых способов обеспечения продовольствием в условиях недостаточных его фондов.
Общее руководство тылом на флоте (флотилии) с декабря 1918 г. осуществляли Реввоенсоветы; оперативные вопросы организации и работы тыла решались в штабе флота (флотилии), на Волжской флотилии — в управлении снабжения. Непосредственными исполнителями тылового обеспечения оставались военный порт и базы (маневренная база, база снабжения), возглавляемые командирами (начальниками).
oboznik.ru
Другие новости и статьи
« Японское единоборство на службе госбезопасности Кубы и СССР
Призыв девущек-комсомолок в войска ПВО »
Запись создана: Понедельник, 21 Декабрь 2020 в 0:02 и находится в рубриках Вещевое обеспечение, Гражданская война, Продовольственное, Расквартирование войск, Управление тылом.
метки: 1918, имущество, РККА, РККФ, кооперация, обмундирование, продовольствие, управление
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика