Понятие и принципы финансового планирования, система финансовых планов



Понятие и принципы финансового планирования, система финансовых планов

oboznik.ru - Понятие и принципы финансового планирования, система финансовых планов

Из истории финансов Вооруженных Сил

В понятие финансового планирования в Министерстве обороны входит:

правильное определение потребностей в кредитах и денежных средствах на основе планов боевой и политической подготовки, материального и технического обеспечения армии и флота и других исходных данных; своевременное истребование кредитов и денежных средств; планомерное распределение назначенных кредитов и денежных средств по целевому направлению для различных звеньев военного управления; осуществление предварительного финансового контроля. Финансовое планирование в Министерстве обороны осуществляется с соблюдением следующих принципов: партийности; научной обоснованности финансовых планов; единства и всесторонней увязки финансовых планов с государственными планами и планами, составляемыми в армии и на флоте; строго целевого направления и использования денежных средств; учета в финансовых планах всех потребностей войск и сил флота в денежных средствах в любых условиях их жизни и боевой деятельности; осуществления режима экономии.

Принцип партийности выражается в директивном характере наших планов, КПСС определяет задачи и направления плановой работы, в том числе и в области финансов. Финансовые планы в. стоимостных показателях отражают программные требования партии на определенном этапе исторического развития по совершенствованию экономики, решению социальных задач по повышению жизненного уровня трудящихся и укреплению обороноспособности: страны. В финансовом планировании Министерства обороны данный принцип выражается в том, что образование и использование фондов денежных средств соответствуют политике КПСС в области военного строительства и обеспечения высокого уровня боевой готовности армии и флота.

Принцип научной обоснованности финансовых планов означает,, что в процессе их составления учитываются требования объективных экономических законов социализма, потребность в денежных средствах определяется путем осуществления военно-экономического анализа. Показатели финансовых планов обосновываются экономическими, а в необходимых случаях и инженерными расчетами.

Принцип единства и всесторонней увязки финансовых планов с государственными планами и планами, составляемыми в армии и на флоте, вытекает из указания В. И. Ленина о единстве планирования и органической взаимосвязи всех государственных планов. «Все планы отдельных отраслей производства, — указывал он,— должны быть строго координированы, связаны и вместе составлять тот единый хозяйственный план, в котором мы так нуждаемся»’. Реализация данного принципа означает органическую увязку сметы Министерства обороны с Государственным планом экономического и социального развития, Государственным бюджетом СССР, а финансовых планов, составляемых в войсках, — с планами боевой и политической подготовки, материального и технического обеспечения войск и т. д.

Одним из принципов финансового планирования является обеспечение строго целевого направления и использования денежных средств. Практически это означает, что истребование и назначение кредитов и денежных средств осуществляются в соответствии с установленной в Министерстве обороны классификацией расходов2. Соблюдение этого принципа означает направление финансовых ресурсов на потребности, предусмотренные планами боевой и политической подготовки, материального обеспечения; сосредоточение их на выполнении тех мероприятий, от которых в первую очередь зависит высокая боевая готовность войск и сил флота.

Важным принципом финансового планирования является учет в финансовых планах всех потребностей войск и сил флота в денежных средствах в любых условиях их жизни и боевой деятельности. Практическое воплощение этого принципа требует мобильности системы финансового планирования, применения таких его -форм и методов, которые были бы пригодны как для мирных условий военного строительства, так и для обеспечения боевой деятельности войск в условиях военного времени.

Осуществление режима экономии как важнейшего метода социалистического хозяйствования оказывает непосредственное влияние на финансовое планирование и является одним из его принципов. КПСС требует еще на стадии планирования определять задания по экономии всех видов ресурсов, предусматривать мобилизацию внутренних резервов. Режим экономии на всех этапах финансового планирования способствует наиболее эффективному использованию государственных средств в Советской Армии и Военно-Морском Флоте.

Принципы финансового планирования реализуются через систему финансовых планов Министерства обороны. Составление и исполнение системы финансовых планов обеспечивает планомерное, строго целевое и полное удовлетворение потребностей армии и флота в денежных средствах. Каждому органу финансовой службы соответствуют определенные виды финансовых планов, отражающие особенности образования и использования фондов денежных средств.

В систему финансовых планов Министерства обороны входят: смета Министерства обороны; сметы расходов центральных управлений Министерства обороны по находящимся в их ведении ассигнованиям, сводные балансы доходов и расходов подчиненных хозрасчетных предприятий и по-капитальному строительству;

годовые финансовые планы и разверстки кредитов центральных управлений по финансированию централизованных расходов и потребностей войск; годовые сметы расходов, финансовые планы и планы финансирования, составляемые довольствующими финансовыми органами, распорядителей кредитов второй и третьей степени и финансовыми органами довольствующих служб;

годовые сметы расходов воинских частей, учреждений, учебных заведений и бюджетных предприятий; балансы доходов и расходов хозрасчетных производственных предприятий и строительных организаций.

Смета Министерства обороны представляет собой основной финансовый план, она имеет важное значение в материальном обеспечении высокой боевой и мобилизационной готовности армии и флота. Со сметой Министерства обороны связаны остальные финансовые планы. Однако эти взаимосвязи неодинаковы. Годовые сметы расходов, сводные балансы хозрасчетных предприятий, балансы доходов и расходов по капитальному строительству центральных управлений являются основанием для составления сметы Министерства обороны. Все остальные финансовые планы связаны с ней в порядке ее исполнения.

Утвержденные в установленном порядке финансовые планы определяют годовые назначения кредитов и денежных средств, за счет которых осуществляется финансирование запланированных, потребностей в денежных средствах. В понятие финансирования в Министерстве обороны входит:

открытие кредитов Министерству обороны по союзному бюджету Министерством финансов СССР в соответствии с утвержденными Верховным Советом СССР ассигнованиями на оборону;

перевод кредитов на бюджетные счета распорядителей кредитов и денежных средств на текущие счета воинских частей и учреждений;

использование кредитов и денежных средств.

Финансирование потребностей войск и сил флота производится на цели и в объемах, предусмотренных финансовыми планами. Однако перевод кредитов нижестоящим распорядителям и перевод денежных средств воинским частям должны осуществляться не формально в запланированных размерах, а в меру выполнения предусмотренных планами мероприятий, на которые они планировались, и в меру использования назначенных и переведенных кредитов и денежных средств.

В процессе исполнения сметы Министерства обороны и других финансовых планов все операции по переводу кредитов и денежных средств, расчетам с поставщиками, а также кассовые операции производятся через бюджетные, текущие и расчетные счета, находящиеся в одном из учреждений Государственного банка СССР. Вместе с тем разрешается хранение наличных денежных средств в кассах воинских частей, учреждений, предприятий и организаций в пределах норм, определяемых в установленном порядке.

Финансирование потребностей армии и флота в мирное время производится, как правило, по схеме: центр — округ (флот) — соединение — воинская часть. Отдельные соединения и воинские части могут финансироваться через финансовую службу объединений. Не входящие в состав соединений воинские части, а также военно-учебные заведения, производственные предприятия, научно-исследовательские учреждения финансируются финансовой службой округов и флотов. Квартирно-эксплуатационные расходы воинских частей финансируются через КЭЧ районов (гарнизонов).



Другие новости и статьи

« Есть ли в современной России средний класс и кто к нему относится?

Смысл и значение Куликовской битвы »

Запись создана: Вторник, 11 Сентябрь 2018 в 11:20 и находится в рубриках Новости.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы