Необходимость финансового планирования в Министерстве обороны СССР и его взаимосвязь с народнохозяйственным и финансовым планированием в СССР



Необходимость финансового планирования в Министерстве обороны СССР и его взаимосвязь с народнохозяйственным и финансовым планированием в СССР

oboznik.ru - Необходимость финансового планирования в Министерстве обороны СССР и его взаимосвязь с народнохозяйственным и финансовым планированием в СССР
#минобороны#планирование#финансовоепланирование

Финансовое планирование в Министерстве обороны — ведущая часть финансового механизма Вооруженных Сил и одно из основных направлений финансовой деятельности, в процессе которой осуществляется планомерное распределение в стоимостной форме части национального дохода для обеспечения высокой боевой готовности Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Финансовое планирование в Министерстве обороны основано на использовании распределительной функции финансов Вооруженных Сил. Свое конкретное проявление эта функция находит в финансовом планировании и финансировании расходов Советской Армии и Военно-Морского Флота. Объективные возможности распределительной функции финансов реализуются как при формировании фондов денежных средств, так и при их строго целевом и рациональном использовании.

Необходимость финансового планирования в Министерстве обороны объективно вытекает из наличия товарно-денежных отношений и действия экономических законов в Вооруженных Силах. Движение конечной военной продукции осуществляется в Вооруженных Силах не только в материально-вещественной форме, но ив стоимостной, что требует строгой увязки образования и использования фондов денежных средств с планами материального и технического обеспечения армии и флота, боевой и политической подготовки личного состава и т.д. В итоге финансовое планирование обеспечивает своевременное и полное удовлетворение потребностей Вооруженных Сил в денежных средствах, законное и целесообразное использование этих средств в целях поддержания высокой боевой готовности войск и сил флота.

Финансовое планирование в Министерстве обороны является составной частью народнохозяйственного и финансового планирования в СССР, находится в тесной связи и взаимозависимости с ними. В процессе разработки и утверждения государственного плана экономического и социального развития СССР отраслям народного хозяйства страны устанавливаются объемы материальных поставок Министерству обороны в натуральных показателях и в стоимостном выражении. Кроме того, государственным планом экономического и социального развития непосредственно определяется ряд важнейших показателей производственно-хозяйственной деятельности Министерства обороны. К ним относятся:

объем реализации промышленной продукции в действующих оптовых ценах, в том числе объем ремонтных работ, выполняемых хозрасчетными производственными предприятиями Министерства обороны;

численность и общий фонд заработной платы рабочих и служащих производственных предприятий; объем капитальных вложений.

Потребности Советской Армии и Военно-Морского Флота в денежных средствах отражаются в Государственном бюджете СССР. Согласно Закону о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик расходы на оборону предусматриваются в союзном бюджете, составной частью которого является смета Министерства обороны. Эти бюджетные ассигнования Министерству обороны находят отражение и в сводном финансовом плане (балансе финансовых ресурсов) государства, разрабатываемом Госпланом СССР с участием Министерства финансов СССР.

Финансовое планирование в Министерстве обороны связано также с кассовым и кредитным планированием в СССР. Ассигнования по смете Министерства обороны в определенной части расходуются с использованием денежной наличности, объем которой отражается в кассовых планах Госбанка СССР. Потребность в денежной наличности планируется в территориальном отношении так, чтобы через соответствующие учреждения Госбанка СССР своевременно и полностью обеспечить ею воинские части и учреждения, предприятия и организации. Хозрасчетные промышленные предприятия, строительные организации Министерства обороны могут пользоваться краткосрочным банковским кредитом. Объем указанных кредитов предусматривается в кредитном плане Госбанка СССР и финансовом плане Стройбанка СССР.

 



Другие новости и статьи

« Служба по контракту — это не просто работа

Контроль и надзор как организационно-правовые способы обеспечения законности в Вооруженных Силах »

Запись создана: Воскресенье, 28 Июль 2019 в 0:55 и находится в рубриках Новости.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы