28 Июль 2019

Необходимость финансового планирования в Министерстве обороны СССР и его взаимосвязь с народнохозяйственным и финансовым планированием в СССР

oboznik.ru - Необходимость финансового планирования в Министерстве обороны СССР и его взаимосвязь с народнохозяйственным и финансовым планированием в СССР
#минобороны#планирование#финансовоепланирование

Финансовое планирование в Министерстве обороны — ведущая часть финансового механизма Вооруженных Сил и одно из основных направлений финансовой деятельности, в процессе которой осуществляется планомерное распределение в стоимостной форме части национального дохода для обеспечения высокой боевой готовности Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Финансовое планирование в Министерстве обороны основано на использовании распределительной функции финансов Вооруженных Сил. Свое конкретное проявление эта функция находит в финансовом планировании и финансировании расходов Советской Армии и Военно-Морского Флота. Объективные возможности распределительной функции финансов реализуются как при формировании фондов денежных средств, так и при их строго целевом и рациональном использовании.

Необходимость финансового планирования в Министерстве обороны объективно вытекает из наличия товарно-денежных отношений и действия экономических законов в Вооруженных Силах. Движение конечной военной продукции осуществляется в Вооруженных Силах не только в материально-вещественной форме, но ив стоимостной, что требует строгой увязки образования и использования фондов денежных средств с планами материального и технического обеспечения армии и флота, боевой и политической подготовки личного состава и т.д. В итоге финансовое планирование обеспечивает своевременное и полное удовлетворение потребностей Вооруженных Сил в денежных средствах, законное и целесообразное использование этих средств в целях поддержания высокой боевой готовности войск и сил флота.

Финансовое планирование в Министерстве обороны является составной частью народнохозяйственного и финансового планирования в СССР, находится в тесной связи и взаимозависимости с ними. В процессе разработки и утверждения государственного плана экономического и социального развития СССР отраслям народного хозяйства страны устанавливаются объемы материальных поставок Министерству обороны в натуральных показателях и в стоимостном выражении. Кроме того, государственным планом экономического и социального развития непосредственно определяется ряд важнейших показателей производственно-хозяйственной деятельности Министерства обороны. К ним относятся:

объем реализации промышленной продукции в действующих оптовых ценах, в том числе объем ремонтных работ, выполняемых хозрасчетными производственными предприятиями Министерства обороны;

численность и общий фонд заработной платы рабочих и служащих производственных предприятий; объем капитальных вложений.

Потребности Советской Армии и Военно-Морского Флота в денежных средствах отражаются в Государственном бюджете СССР. Согласно Закону о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик расходы на оборону предусматриваются в союзном бюджете, составной частью которого является смета Министерства обороны. Эти бюджетные ассигнования Министерству обороны находят отражение и в сводном финансовом плане (балансе финансовых ресурсов) государства, разрабатываемом Госпланом СССР с участием Министерства финансов СССР.

Финансовое планирование в Министерстве обороны связано также с кассовым и кредитным планированием в СССР. Ассигнования по смете Министерства обороны в определенной части расходуются с использованием денежной наличности, объем которой отражается в кассовых планах Госбанка СССР. Потребность в денежной наличности планируется в территориальном отношении так, чтобы через соответствующие учреждения Госбанка СССР своевременно и полностью обеспечить ею воинские части и учреждения, предприятия и организации. Хозрасчетные промышленные предприятия, строительные организации Министерства обороны могут пользоваться краткосрочным банковским кредитом. Объем указанных кредитов предусматривается в кредитном плане Госбанка СССР и финансовом плане Стройбанка СССР.

 

Другие новости и статьи

« Служба по контракту — это не просто работа

Контроль и надзор как организационно-правовые способы обеспечения законности в Вооруженных Силах »

Запись создана: Воскресенье, 28 Июль 2019 в 0:55 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика