20 Январь 2020

Задачи и организация научно-исследовательских работ в Министерстве обороны СССР

oboznik.ru - Задачи и организация научно-исследовательских работ в Министерстве обороны СССР
#история#НИОКР#финансы

Из истории Вооруженных Сил РФ

В интересах повышения боевой мощи Вооруженных Сил, обеспечения их постоянной боевой готовности научно-исследовательскими институтами, испытательными полигонами, лабораториями и другими научно-исследовательскими учреждениями Министерства обороны проводится широкая программа исследовательских и испытательных работ.

Задачами научно-исследовательской работы в Министерстве обороны являются: разработка и обоснование предложений по основным направлениям развития вооружения и военной техники, проектов тактико-технических заданий на создание новых и модернизацию существующих образцов; рассмотрение итогов по результатам фундаментальных и поисковых исследований, проводимых предприятиями и организациями министерств и ведомств в интересах обороны страны; разработка новых, более совершенных методов испытаний опытных образцов вооружения и военной техники и др.

Кроме того, научно-исследовательские учреждения принимают участие в испытаниях новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники, разрабатывают наставления по их использованию и инструкции по эксплуатации, хранению и ремонту, оказывают помощь войскам в освоении новой техники и т. д.

Для выполнения этих задач научно-исследовательские учреждения проводят исследования перспектив развития отечественного вооружения и военной техники, осуществляют сравнительную оценку боевой эффективности различных видов отечественного вооружения и военной техники, оперативно-тактическое и военно-экономическое обоснование целесообразности создания новых и модернизации существующих образцов вооружения и военной техники, разрабатывают методы и средства их испытаний, а также условия и способы эксплуатации, хранения и ремонта.

Конкретные направления и задачи научных исследований НИУ определяются главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск и начальниками центральных управлений Министерства обороны, которые утверждают перспективные и годовые планы работ.

Научно-исследовательские учреждения непосредственно подчинены центральным управлениям, которые осуществляют руководство их научно-технической и финансово-хозяйственной деятельностью, контролируют ход выполнения НИР, рассматривают и реализуют результаты их научных исследований. Центральные управления разрабатывают и представляют в Центральное финансовое управление проект сводной сметы на содержание подчиненных НИУ, осуществляют руководство финансовым планированием в них, обеспечивают их необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, рассматривают и утверждают бухгалтерские отчеты и балансы НИУ и представляют в Центральное финансовое управление сводные отчеты и балансы, организуют и осущест-ляют финансовый контроль.

НИУ, как правило, выполняют научно-исследовательские и другие виды работ только для воинских частей, учреждений и организаций армии и флота. Работы и услуги по заявкам других министерств и ведомств НИУ Министерства обороны выполняют в виде исключения на договорных началах в пределах утвержденного в годовом плане НИР общего объема работ для сторонних организаций.

Работы, которые не могут быть выполнены в подведомственном НИУ, включаются в планы научно-исследовательских работ НИУ, подчиненных другим центральным управлениям. Финансирование таких работ производится центральными управлениями по подчиненности НИУ в пределах выделенных им ассигнований.

Планирование расходов на содержание научно-исследовательских учреждений. НИУ Министерства обороны финансируются в сметно-бюджетном порядке, состоят на самостоятельном балансе и ведут бухгалтерский учет по двойной системе. В соответствии со штатными перечнями и существующими нормами они обеспечиваются бесплатно табельным имуществом, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием, транспортом, аппаратурой, инструментами стоимостью 100 рублей и выше. Научно-исследовательским учреждениям бесплатно также представляются объекты испытаний, вооружение, военная техника и запасные части для их ремонта (кроме запасных частей для автомобильной техники), горючее, смазочные материалы для авиационной и аэродромной техники, специальное топливо для проведения испытаний опытных образцов и серийных изделий вооружения, войсковая мебель и инвентарь для казарменных помещений.

Военнослужащие НИУ обеспечиваются всеми видами довольствия в соответствии с действующими положениями. Основным источником содержания НИУ является смета Министерства обороны.

Кроме того, в НИУ поступают средства от предприятий и организаций других министерств и ведомств за выполненные для них по договорам работы и оказанные услуги. За счет средств по параграфу сметы «Содержание научно-исследовательских и научно-испытательных учреждений Министерства обороны СССР» финансируются операционные расходы НИУ, к которым относятся затраты на приобретение материалов, топлива, малоценных и быстроизнашивающихся предметов; оплату аппаратуры и приборов, необходимых для комплектации макетов и специального оборудования, изготовляемого в ходе научных (экспериментальных) работ; выплату заработной платы рабочим и служащим; оплату отдельных видов работ, выполняемых предприятиями и организациями других министерств и ведомств; строительство временных некапитальных сооружений для обеспечения НИР; монтаж, демонтаж и капитальный ремонт оборудования, аппаратуры и приборов; выплату премий, не включаемых в фонд заработной платы; на приобретение и содержание подопытных животных. За счет этих же средств финансируются и эксплуатационные расходы (содержание и текущий ремонт зданий и сооружений, оборудования, автотранспорта, инструментов и инвентаря), расходы на отопление, водоснабжение, служебные командировки и др.

По этому же сметному подразделению производится выделение НИУ денежных средств, необходимых для создания в пределах установленного норматива переходящих запасов материалов и топлива.

За счет других сметных подразделений производятся расходы на содержание воинских частей, приданных научно-исследовательским учреждениям, выплату денежного довольствия военнослужащим НИУ (в том числе и работающим по тематике НИР), на боевую и политическую подготовку, капитальное строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, осуществляемые хозяйственным способом, и другие целевые затраты. Планирование потребностей в средствах на содержание НИУ организуется и осуществляется в том же порядке, как и по другим сметным подразделениям, но с некоторыми особенностями.

При разработке проекта сметы на содержание подчиненных НИУ центральные управления руководствуются директивами о проведении работ и связанных с ними организационных мероприятий, перспективными планами НИР, материалами ревизий, проверок, данными отчетности и т. п. В необходимых случаях от НИУ истребуются расчеты, обосновывающие потребность в денежных средствах. Проекты смет составляются в сроки и по формам, установленным директивой Министра обороны СССР и указаниями Центрального финансового управления о составлении сметы Министерства обороны на соответствующий год. Как правило, проект сметы центрального управления содержит те же показатели, что и смета научно-исследовательского учреждения.

Разработанные центральными управлениями проекты сводных смет представляются на рассмотрение в Центральное финансовое управление, которое совместно с видами Вооруженных Сил и центральными управлениями определяет основные показатели по каждой статье параграфа «Содержание научно-исследовательских и научно-испытательных учреждений», в состав которых входят:

затраты на выполняемые работы с выделением расходов на материалы, заработную плату, отчисления на социальное страхование и другие; расходы, не включаемые в стоимость работ, с расшифровкой по видам затрат (приобретение хозяйственного инвентаря и спецодежды, технической литературы и прочие расходы); общая сумма расходов в центре; источники финансирования затрат с распределением их по кварталам года; норматив на создание переходящих материальных запасов (с разбивкой на материалы, топлива и т. д.) и источники покрытия этого норматива; среднесписочная численность рабочих и служащих; предельные ассигнования на содержание аппарата управления.

После принятия Закона о Государственном бюджете СССР на планируемый год и утверждения Министром обороны СССР плана распределения ассигнований на содержание НИУ между видами Вооруженных Сил и центральными управлениями указанные основные показатели доводятся Центральным финансовым управлением до соответствующих видов Вооруженных Сил и центральных управлений.

В пределах полученных основных показателей виды Вооруженных Сил и центральные управления определяют основные показатели смет по каждому подчиненному НИУ, сообщают им эти показатели и дают необходимые указания о порядке составления годовых финансовых смет па содержание НИУ.

Проект годовой сметы на содержание НИУ с приложением необходимых технико-экономических расчетов и объяснительной записки в месячный срок представляется научно-исследовательским учреждением в соответствующее центральное управление, которое после рассмотрения и утверждения полученных смет сообщает Центральному финансовому управлению об утвержденных ассигнованиях на содержание каждого НИУ.

В течение года центральные управления при изменении объема работ по планам НИР могут вносить изменения в утвержденные годовые сметы НИУ в пределах основных показателей, установленных для данного центрального управления. При этом в случае изменения общих сумм ассигнований по годовой смете данного НИУ центральные управления сообщают Центральному финансовому управлению измененные годовые и квартальные суммы финансирования.

В научно-исследовательских учреждениях финансовое планирование представляет собой систему технико-экономических расчетов, взаимоувязанных с планированием тематики работ, и имеет целью определение потребности в денежных средствах на содержание НИУ и источников финансирования расходов, включая внутренние резервы.

Исходной базой для этих расчетов является сметная стоимость объема работ, подлежащих выполнению в планируемом году. В связи с этим важной задачей является экономическое обоснование сметной стоимости каждой темы и работ по тематике в целом.

Планирование и калькулирование стоимости НИР осуществляются плановым и финансовым отделами НИУ при непосредственном участии научных подразделений, а также подразделений обеспечения и обслуживания.

В процессе планирования и калькулирования стоимости НИР определяются не только необходимые трудовые и материальные затраты на проведение работ, но и выявляются имеющиеся резервы снижения расходов.

При планировании и калькулировании все затраты на проведение работ группируются по темам (работам), календарным периодам (годам), видам затрат (статьям и элементам), месту возникновения затрат (отделам, лабораториям и т. д.), источникам финансирования.

Калькуляция сметной стоимости работ по теме разрабатывается исходя из объема работ, определенного тактико-техническим (техническим) заданием и рабочей программой. Затраты по статьям калькуляции обосновываются необходимыми расчетами и расшифровками. При определении затрат учитываются действующие цены, размеры денежного довольствия и заработной платы, нормы, нормативы и т. п. Сметная стоимость в калькуляциях распределяется по этапам работ.

Все затраты в зависимости от способов включения их в стоимость работ подразделяются на прямые и косвенные. Под прямыми понимаются затраты, связанные с выполнением конкретных тем (работ) и включаемые непосредственно в их стоимость (затраты на материалы, выплату денежного довольствия и заработной платы лицам, непосредственно занятым разработкой данной темы, расходы на командировки и т. д.).

Под косвенными затратами понимаются расходы, связанные с обслуживанием и управлением НИУ в целом (расходы на содержание аппарата управления; эксплуатацию и текущий ремонт зданий, оборудования, инвентаря; канцелярские, типографские, почтово-телеграфные, телефонные, транспортные расходы и т. д.). К косвенным затратам относятся расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы рабочим и служащим, занятым разработкой тематики за непроработанное время, а также отчисления на социальное страхование, расходы на выплату премий за выполнение квартальных тематических планов.

Косвенные затраты распределяются между темами (работами) пропорционально суммам денежного довольствия военнослужащих и заработной платы рабочих и служащих, включаемым в стоимость работ в виде прямых затрат.

В калькуляциях стоимости работ затраты группируются по следующей номенклатуре: материалы, спецоборудование для научных (экспериментальных) работ; денежное довольствие военнослужащих; основная заработная плата рабочих и служащих; расходы на командировки; оплата работ, выполняемых другими организациями и предприятиями; прочие прямые расходы; расходы по обслуживанию и управлению НИУ.

Сметная стоимость работ по теме утверждается (в зависимости от размера стоимости) начальником НИУ или начальником центрального управления, в ведении которого находится НИУ, в месячный срок со дня получения от заказчика (головного исполнителя) тактико-технического (технического) задания. По работам, выполняемым в течение нескольких лет, сметная стоимость может быть уточнена , не позднее года, предшествующего году окончания работы.

Сметная стоимость работ может быть пересмотрена при изменении в установленном порядке тактико-технического (технического) задания, если оно вызывает увеличение или уменьшение объема работ, должностных окладов и тарифов оплаты труда, цен на материалы и комплектующие изделия.

Смета на содержание НИУ является основным планово-финансовым документом, отражающим расходы на выполнение плана НИР, содержание приданных воинских частей, подразделений обслуживания и обеспечения, а также источники их финансирования. Она составляется по балансовому принципу, при котором планируемые расходы должны полностью покрываться соответствующими источниками финансирования, и состоит из нескольких разделов.

В первом разделе «Затраты на выполняемые работы» показываются все включаемые в стоимость работ расходы, которые группируются по следующим элементам затрат: материалы, денежное довольствие, заработная плата, отчисления на социальное страхование, оплата работ, выполняемых другими организациями и предприятиями, премии военнослужащим и прочие расходы.

В разделе «Расходы, не включаемые в стоимость работ» показываются затраты на приобретение хозяйственного инвентаря, технической литературы и прочие расходы, финансируемые за счет средств параграфа сметы Министерства обороны «Содержание научно-исследовательских и научно-испытательных учреждений», а также затраты, на содержание приданных воинских частей и подразделений и другие целевые расходы по соответствующим подразделениям сметы Министерства обороны.

В разделе «Источники финансирования» показывается размер средств, необходимых на содержание НИУ, по каждому источнику финансирования.

В разделе сметы «Норматив на создание материальных запасов» показывается предельная сумма ассигнований на создание переходящих материальных запасов. Норматив утверждается на каждый вид запасов: материалы, топливо, горючее и смазочные материалы. Источниками покрытия норм-атива являются средства бюджетного финансирования на создание материальных запасов, переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование (устойчивые пассивы).

В состав сметы на содержание НИУ входят: план по видам работ; баланс рабочего времени штатного состава, работающего по тематике; план по численности и фонду заработной платы; смета расходов по обслуживанию и управлению; смета расходов на содержание аппарата управления. Кроме того, научно-исследовательским учреждением составляется смета расходов по другим сметным подразделениям (ф. № 166 ФС), которая представляется финансовой службе военного округа (флота).

Принятые к финансированию суммы затрат по этой смете расходов включаются затем в (разработанный проект сметы на содержание НИУ. После утверждения сметы на содержание НИУ и сметной стоимости работ показатели сметы и данные о стоимости работ доводятся плановым отделом до соответствующих научных подразделений (в части, их касающейся) для руководства и контроля при выполнении тематического плана.

Другие новости и статьи

« Производственно-операционная деятельность бюджетных предприятий и источники их финансирования

Гулльский инцидент и Цусима »

Запись создана: Понедельник, 20 Январь 2020 в 0:03 и находится в рубриках Новости, Финансовое.

метки: , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика