Военно-экономическое значение, организация и источники финансирования военных поставок



Военно-экономическое значение, организация и источники финансирования военных поставок

oboznik.ru - Военно-экономическое значение, организация и источники финансирования военных поставок
#финансы#история#вооружение

 Из истории финансов Вооруженных силСССР

Вооружение и военная техника составляют материально-техническую основу боевой мощи Советских Вооруженных Сил и являются одним из главных элементов, определяющих ход и исход современной войны. Поэтому Коммунистическая партия и Советское правительство, руководствуясь указаниями В. И. Ленина о том, что «самая лучшая армия, самые ‘преданные делу революции люди будут немедленно истреблены противником, если они не будут в достаточной степени вооружены, снабжены продовольствием, обучены», проявляют постоянную заботу об оснащении армии и флота современными рредствами вооруженной борьбы и обеспечении различным имуществом, горючим, продовольствием и другими материальными средствами, без которых невозможны нормальная жизнь и деятельность войск в мирное и военное время.

Производство вооружения, техники, военного снаряжения, других материальных средств и поставка их Министерству обороны осуществляются объединениями, предприятиями и организациями народного хозяйства в соответствии с государственными планами. Вся продукция, поставляемая Вооруженным Силам СССР, несмотря на ее многообразие и разнохарактерность, подразделяется на две группы.

Первая группа — продукция специального назначения: вооружение, военная техника, военно-техническое имущество и предметы военного снаряжения. Эта продукция имеет ограниченное целевое назначение и производится в стране только в интересах Вооруженных Сил СССР. Опытно-конструкторские работы по созданию новых образцов, разработка и утверждение технических условий на продукцию специального назначения, согласование и установление цен на эту продукцию, контроль за качеством изделий осуществляется при непосредственном участии Министерства обороны.

Вторая группа — продукция общего назначения: изделия производственно-технического назначения и товары народного потребления (автомобили, трактора, грузоподъемные механизмы, строительные машины, станки, металл, стройматериалы, нефтепродукты, медикаменты, продовольствие, ткани и др.). Продукция общего. назначения производится в стране для обеспечения нужд народного хозяйства, для снабжения населения, а также для удовлетворения потребностей армии и флота. Качество этой продукции регламентируется государственными стандартами. Создание новых образцов и организация их серийного производства осуществляются в соответствии с потребностями страны. Цены устанавливаются в общем порядке. В отношении продукции общего назначения Министерство обороны является обычным потребителем, таким же, как любое другое министерство или ведомство.

Для производства продукции специального назначения, та>к же как и продукции общего назначения, используются материальные, трудовые и финансовые ресурсы, поэтому основные показатели производства продукции, используемой на нужды обороны, отражаются в материальных балансах, финансовых планах, балансах рабочей силы и включаются в план экономического и социального развития страны.

Поставка продукции Министерству обороны осуществляется на основе хозяйственных договоров, заключаемых довольствующими органами Министерства обороны — заказчиками с объединениями, предприятиями и организациями народного хозяйства — поставщиками.

Договорные отношения заказчиков с поставщиками регулируются нормами советского гражданского права как имущественные отношения. Нормативными актами, регулирующими отношения по поставке продукции специального назначения, являются Основные условия поставки продукции для военных организаций и Основные условия поставки кораблей и судов для Министерства обороны. Отношения по поставке продукции общего назначения регулируются Положением о поставках продукции производственно-технического назначения и Положением о поставках товаров народного потребления. В этих утвержденных Правительством СССР документах отражены являющиеся, обязательными для всех заказчиков и всех поставщиков, вступающих в договорные отношения, вопросы: порядок и сроки заключения договоров; требования к качеству, комплектности и ассортименту продукции; порядок технической приемки и отгрузки продукции; порядок расчетов; имущественная ответственность сторон за нарушение договорных обязательств и т. д.

Поставка продукции специального назначения и основной номенклатуры продукции общего назначения осуществляется централизованно по договорам, заключаемым центральными управлениями Министерства обороны.

Центральные управления в области военных поставок выполняют следующие функции: планируют поставки продукции в натуральных показателях и потребность в бюджетных ассигнованиях на оплату этой продукции, заключают договоры с поставщиками и контролируют их исполнение, оплачивают поставленную продукцию:, ведут претензионно-исковую работу, контролируют цены на продукцию специального назначения и участвуют в согласовании. этих цен. Некоторая часть продукции общего назначения, в том числе горючее, смазочные масла, продовольствие, поставляется через довольствующие органы военных округов и флотов по фондам и нарядам, выдаваемым снабженческими органами страны.

В организации и планировании военных поставок и планировании бюджетных ассигнований на их оплату существенное значение имеет то обстоятельство, что продукция одного и того же наименования бывает необходима различным видам Вооруженных Сил, родам войск, центральным управлениям. Однако каждое из них не может и не должно самостоятельно обращаться в правительственные органы с заказами и заявками на такую продукцию. У Для централизованного планирования потребности армии и флота вся номенклатура поставляемой Министерству обороны продукции специального и общего назначения закрепляется за соответствующими центральными управлениями. Такие управления по закрепленной за ними номенклатуре выполняют функции фондодержателей или генеральных заказчиков, которые состоят в следующем.

При наличии у вида Вооруженных Сил, рода войск, центрального управления потребности в продукции специального или общего назначения, закрепленной за другими управлениями, заявки на нее представляются соответствующим управлениям (фондодержателям, генеральным заказчикам).

На основании полученных заявок эти управления (фондодержатели и генеральные заказчики) определяют суммарную потребность Министерства обороны в продукции по закрепленной за ними номенклатуре и через Генеральный штаб представляют в правительственные органы планы заказов на продукцию специального назначения и заявки на продукцию общего назначения.

После утверждения Правительством СССР плана поставок, продукции специального назначения, а также выделения Госпланом СССР, Госснабом СССР, правительствами союзных республик, министерствами и ведомствами СССР фондов на продукцию общего назначения в Министерстве обороны с одобрения Министра обороны СССР производится распределение продукции между управлениями, которые в этой продукции нуждаются и подали на нее заявки.

Управления-фондодержатели в соответствии с распределением передают фонды управлениям, подавшим на данную продукцию заявки. Эти управления, получив от фондодержателей фонды, заключают договоры с поставщиками, принимают продукцию и оплачивают ее за счет ассигнований, предусмотренных их сметами.

Иным порядком решается вопрос по заключению договоров на поставку продукции специального назначения и важнейших видов продукции общего назначения, по которым управления являются генеральными заказчиками. В этом случае утвержденные правительством объемы поставок специальной продукции и выделенные правительственными органами фонды на продукцию общего назначения управлениям, подавшим на них заявки, не передаются. Генеральные заказчики самостоятельно заключают договоры с поставщиками на весь объем продукции, подлежащей поставке Министерству обороны, принимают и оплачивают ее за счет ассигнований, предусмотренных их сметами. Принятую готовую продукцию они передают соответствующим управлениям согласно их заявкам.

Контроль за качеством продукции специального назначения и отдельных видов продукции общего назначения осуществляют военные представительства Министерства обороны на предприятиях промышленности.

Военные представительства контролируют процесс производства продукции, осуществляют техническую приемку готовой продукции, ведут экономическую работу, осуществляют контроль за уровнем цен, проверяют калькуляционные материалы при согласовании цен, принимают участие в заключении договоров и контролируют их исполнение, выполняют претензионную работу. Заказывающие управления по согласованию с Центральным финансовым управлением могут предоставлять отдельным военным представительствам право акцепта платежных документов поставщиков.

Источником средств для оплаты военных поставок являются ассигнования, выделяемые Министерству обороны из Государственного бюджета СССР. Для этой цели в смете Министерства обороны предусмотрено несколько сметных подразделений, основными из них являются:, заказы вооружения и военной техники, заказы военной техники и имущества, заготовка продовольствия и фуража, заготовка специального топлива и горючего.

Ассигнования сметного подразделения «Заказы вооружения и военной техники» предназначены для финансирования поставок вооружения, кораблей и судов, военной техники и военно-технического имущества, запасных частей, специальных инструментов и приспособлений к вооружению и военной технике, а также для оплаты других материальных средств, заготавливаемых централизованно.

 



Другие новости и статьи

« Владимир Онуфриевич Ковалевский

Ночь «длинных долгов» на Урале: организация кампании 1929 г. по взысканию недоимок с частных предпринимателей »

Запись создана: Среда, 29 Май 2019 в 0:51 и находится в рубриках Новости.

Метки: , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы