Планирование и финансирование расходов на боевую подготовку



Планирование и финансирование расходов на боевую подготовку

oboznik.ru - Планирование и финансирование расходов на боевую подготовку
#военныефинансы#боеваяподготовка#финансы

Из истории финансов Вооруженных сил СССР

Расходы на боевую подготовку включают затраты на создание, содержание и совершенствование учебно-материальной базы боевой подготовки и организацию учебного процесса войск как в местах их постоянной дислокации, так и в полевых условиях. Основным источником их финансирования являются ассигнования по смете Министерства обороны. Расходы на боевую подготовку войск предусмотрены в параграфе «Боевая,, оперативная, физическая и мобилизационная подготовка», в группе статей «Расходы на боевую подготовку».

Ассигнования этим статьям предназначены для финансирования затрат воинских частей, соединений и других воинских организмов сверх расходов, произведенных централизованно по планам центральных и окружных управлений и служб на оплату поставок вооружения, военной техники, боеприпасов, горючего, учебного оборудования, используемых для боевой подготовки.

Расходы на боевую подготовку по своему назначению подразделяются на две группы. общие расходы, производимые в войсках в зависимости от конкретных условий за счет ассигнований на боевую подготовку по решению командиров воинских частей и соединений; на содержание и ремонт учебных объектов, оборудование и содержание классов, проведение сборов, войсковых тактических и тактико-специальных учений до армейских включительно, приобретение уставов, наставлений, военно-учебной литературы; титульные расходы — это расходы за счет ассигнований строго целевого назначения на приобретение материалов, оборудования и инструментов для сооружения учебных объектов боевой подготовки: командных пунктов, огневых городков, тиров, танкодромов и автодромов, блиндажей и укрытий для личного-состава и др. Использование титульных ассигнований на другие нужды помимо целей, на которые они назначены довольствующим органом, не допускается. В случае неиспользования денежных средств, назначенных титульно на сооружение учебных объектов, они должны быть возвращены установленным порядком довольствующему финансовому органу.

Титульные ассигнования на сооружение учебных объектов составляют основную часть расходов на боевую подготовку в округе и соединении.

Ассигнования на боевую подготовку находятся в ведении: в центре — главных управлений (управлений) боевой подготовки видов Вооруженных Сил и родов войск, в округах — управлений боевой подготовки, в войсках — командиров соединений и воинских частей.

Методика планирования расходов на боевую подготовку зависит от видов планируемых расходов и звена управления, в котором осуществляется планирование.

В процессе составления сметы Министерства обороны годовая потребность в ассигнованиях на боевую подготовку планируется в центре управлениями боевой подготовки видов Вооруженных Сил и родов войск без истребования заявок на кредиты от управлений боевой подготовки округов.

При исчислении потребности за основу принимаются планы мероприятий по боевой подготовке видов Вооруженных Сил и родов войск, данные о наличии и техническом состоянии учебных объектов, планы развития и совершенствования учебно-материальной базы, численность личного состава, нормы расходов денежных и материальных средств (по нормированным расходам), цены и тарифы, фактические расходы за предыдущие годы, ожидаемое исполнение сметы текущего года и другие исходные данные.

Планирование ассигнований на создание учебных объектов боевой подготовки производится на основании планов развития и совершенствования учебно-материальной базы. Управления боевой подготовки видов Вооруженных Сил и родов войск, располагая сведениями о строительстве новых объектов и стоимости их сооружения, определяют потребность в средствах по этому виду расходов.

Объем ассигнований на содержание действующих объектов учебно-материальной базы определяется на основе анализа ежегодных донесений округов о наличии и техническом состоянии учебных объектов и расходов на их содержание в прошлые годы. При этом используются среднерасчетные нормы расходов денежных средств на содержание одного объекта, исчисляемые по фактическим расходам за несколько лет.

Ассигнования на нормированные расходы (по тактической, строевой и стрелковой подготовке, на проведение сборов) определяются исходя из численности личного состава, количества и продолжительности учебных сборов, численности привлекаемых на них военнослужащих, норм денежных расходов. При планировании расходов на проведение учений и некоторых других мероприятий учитываются их количество, средние расходы на одно мероприятие по опыту ряда предыдущих лет.

Расчеты потребности в ассигнованиях по отдельным видам расходов управлениями боевой подготовки видов Вооруженных Сил и родов войск используются при составлении годовых смет расходов на боевую подготовку по закрепленным за ними статьям сметы Министерства обороны. Эти сметы вместе с расчетами и обоснованиями представляются в Центральное финансовое управление, где они проверяются, анализируются, при необходимости корректируются. Принятые показатели смет расходов включаются в проект сметы Министерства обороны.

В процессе исполнения сметы Министерства обороны в планировании расходов на боевую подготовку участвуют кроме центральных управлений органы боевой подготовки и финансовая служба воинских частей, соединений, округов.

В соединении планирование кредитов на боевую подготовку осуществляет, как правило, заместитель командира соединения, который выполняет эту работу совместно с начальником финансовой службы. Основанием для исчисления потребности в кредитах являются приказы, директивы и указания по боевой подготовке Министра обороны СССР, командующего войсками военного округа, начальника управления боевой подготовки округа и командира-соединения; планы боевой и политической подготовки соединения, развития и совершенствования учебно-материальной базы, проект годового плана сооружения учебных объектов боевой подготовки; данные о контингенте и численности личного состава; нормы денежных расходов (по нормированным видам расходов); нормы расходов материальных средств, цены на материалы и тарифы на услуги; данные о фактических расходах за прошлые годы и ожидаемых расходах в текущем году; материалы контрольно-ревизионной работы.

В соединении в процессе планирования ассигнований на боевую подготовку осуществляется анализ экономической обоснованности сумм, истребуемых воинскими частями. Проверяются сметы-расчеты и объяснительные записки воинских частей с точки зрения полноты включения в сметы расходов сумм на все планируемые по боевой подготовке мероприятия, в том числе по планам соединения и округа; обоснования потребности, превышающей фактические расходы в предыдущие годы и назначения на текущий год; соответствие сумм по нормированным видам расходов установленным нормам. В ходе анализа исключается из планируемых расходов стоимость материалов и оборудования, поставляемых в натуре или изготовляемых силами личного состава, уточняется полнота привлечения внутренних резервов воинских частей.

Методика определения потребности в кредитах на боевую подготовку соединения зависит также от конкретных видов планируемых расходов. На сооружение новых учебных объектов боевой подготовки потребность определяется на основе проекта годового плана сооружения этих объектов, который содержит данные о наименовании, количестве и сметной стоимости объектов, сроках выполнения работ. Учитываются разработанные управлениями боевой подготовки видов Вооруженных Сил нормы расхода материалов па основные строительные работы, ориентировочная стоимость учебных объектов и их отдельных элементов. При планировании сооружения учебных объектов принимаются во внимание оперативно-тактические требования, технические возможности каждого объекта и их экономические показатели: соотношение материальных и денежных затрат на сооружение и содержание объектов с затратами при обучении военнослужащих с использованием штатной техники и вооружения, уровень удельных затрат на одного обучаемого на данном учебном объекте и другие.

Однако в связи с отсутствием в войсках стоимостного учета учебных объектов и оборудования и невозможности применения методов, требующих данных об их первоначальной стоимости, потребность в ассигнованиях определяется методами анализа фактических расходов за ряд предыдущих лет, например, методом анализа временных рядов, который позволяет учесть складывающуюся тенденцию (закономерность) .изменения этих расходов. Во всех случаях должны быть учтены возможности выполнения работ силами личного состава и мобилизации других внутренних резервов в планируемом периоде. Аналогичными методами определяется потребность в кредитах на оборудование и содержание учебных классов. Для типовых воинских частей количество учебных классов, их назначение и перечень оборудования установлены приказами Министра обороны СССР.

Сумма расходов на проведение войсковых учений зависит от масштабов планируемых учений, привлекаемых сил и средств, продолжительности, поставленных целей, местности проведения и других условий. Потребность в ассигнованиях определяется на основе планов проведения учений методом анализа фактических расходоз на одно аналогичное учение за ряд прошлых лет (временных рядов) с учетом особенностей их проведения в планируемом году.

Общая сумма затрат на проведение войсковых учений складывается, помимо расходов денежных средств, отпускаемых войскам на боевую подготовку, из расхода моторесурсов техники, амортизации вооружения и средств связи, расхода ракетного топлива, горючего, смазочных материалов, боеприпасов, денежных средств на выплату суточных, квартирных и полевых денег. Размер этих затрат может быть определен экономико-математическими методами, позволяющими проводить военно-экономическую оценку различных вариантов использования сил и средств и нахождения наиболее оптимального с точки зрения обеспечения выполнения поставленных задач с минимальными затратами.

Потребность в кредитах на тактическую, стрелковую и строевую подготовку, расходы по которым нормированы, определяется нормативным методом на основе смет расходов и смет-расчетов воинских частей с тщательной проверкой обоснованности испрашиваемых сумм.

К сумме ассигнований на финансирование боевой подготовки, истребуемых воинскими частями, прибавляются средства, необходимые для обеспечения мероприятий по планам соединения (па проведение сборов, показных и других тактических и тактико-специальных учений и т. п.). Их потребность рассчитывается методом прямого счета исходя из видов и количественных показателей планируемых мероприятий, норм денежных расходов или средних расходов на одно мероприятие по опыту прошлых лет.

Определенная таким путем сумма кредитов на боевую подготовку включается в смету расходов соединения и в заявку на кредиты, представляемую в управление боевой подготовки округа, и обосновывается в объяснительных записках.

В округе потребность в ассигнованиях па боевую подготовку планирует управление боевой подготовки округа. Анализируется обоснованность испрашиваемых средств в сметах расходов и заявках на кредиты соединений, сметах расходов и сметах-расчетах воинских частей окружного подчинения. Проверяется соответствие истребуемых средств действительным потребностям, вытекающим из плана боевой подготовки войск округа, перспективного и годового планов сооружения учебных объектов и развития учебно-материальной базы, технического состояния учебных объектов боевой подготовки, нормам расходов денежных и материальных средств. Учитываются данные о фактических расходах в прошлые годы. Управление боевой подготовки округа планирует также кредиты на мероприятия окружного масштаба согласно планам округа.

Составленная управлением боевой подготовки округа заявка на кредиты представляется в финансовую службу округа, а после составления сметы расходов и утверждения командующим войсками округа—в управление боевой подготовки вида Вооруженных Сил. Испрашиваемая сумма обосновывается в объяснительной записке к заявке.

Планирование использования ассигнований на боевую подготовку осуществляют органы боевой подготовки и финансовая служба. Финансово-плановые документы на этом этапе (финансовый план и планы финансирования) разрабатываются в округе управлением боевой подготовки, в соединении— ответственным за боевую подготовку офицером (как правило, заместителем командира соединения) совместно с начальником финансовой службы. При этом должны быть обеспечены прежде всего те потребности, которые были учтены при истребовании кредитор и денежных средств.

Особенностью финансирования боевой подготовки является использование титульных ассигнований на приобретение материалов, оборудования и инструментов для сооружения учебных объектов. Метод титульного (целевого) финансирования расходов позволяет концентрировать финансовые ресурсы на решение конкретных задач развития учебно-материальной базы, более эффективно использовать материальные и денежные средства.

Титульные ассигнования па сооружение учебных объектов округам устанавливаются управлением боевой подготовки вида Вооруженных Сил в ноябре текущего года на следующий год после получения от управлений боевой подготовки округов ,и рассмотрения проектов годовых планов сооружения и капитального ремонта учебных объектов, сведений о состоянии учебно-материальной базы и заявок на кредиты. Центральное финансовое управление сообщает округу общую сумму кредитов на боевую подготовку, а главное управление боевой подготовки вида Вооруженных Сил, кроме общей суммы, и титульные ассигнования с указанием порядка их использования.

В соответствии с полученными назначениями кредитов управление боевой подготовки округа разрабатывает годовой план сооружения и капитального ремонта учебных объектов. На практике—это корректировка ранее составленного проекта указанного плана с учетом выделенных ассигнований. В плане предусматривается сооружение учебных объектов в конкретном соединении или учебном центре окружного подчинения, реконструкция объектов, сроки выполнения и сметная стоимость работ, объем выделяемых денежных и материальных средств. Сметная стоимость объектов указывается в плане без стоимости оборудования и комплектующих изделий, получаемых из центра без оплаты, а также без стоимости рабочей силы, так как все работы по сооружению объектов должны выполняться личным составом. План сооружения и капитального ремонта учебных объектов боевой подготовки утверждается командующим войсками округа, выписки из плана высылаются командирам соединений и начальникам учебных центров. Управление боевой подготовки округа в общей сумме назначаемых соединению кредитов указывает сумму титульных ассигнований на сооружение запланированных учебных объектов в размере их сметной стоимости за вычетом стоимости выделяемых соединению материальных средств.

Титульные ассигнования воинским частям утверждаются командиром соединения в зависимости от того, какой конкретно из предусмотренных планом объектов определен к сооружению данной воинской частью. Размер титульных ассигнований будет зависеть от сметной стоимости сооружаемого объекта за вычетом стоимости материалов, получаемых без оплаты от довольствующих органов и заготавливаемых на месте силами личного состава, и стоимости рабочей силы.

Финансирование расходов, на боевую подготовку, в том числе на сооружение учебных объектов, осуществляется установленным порядком.

К расходам на боевую подготовку близки по назначению расходы на физическую подготовку и спорт. Физическая подготовка является одним из средств повышения боевой готовности войск, она рассматривается как составной элемент боевой подготовки личного состава армии и флота. Ассигнования на эти цели по смете Министерства обороны находятся в ведении Спортивного комитета Министерства обороны, управлений боевой подготовки видов Вооруженных Сил и воздушно-десантных войск.

Методика планирования расходов на сооружение, содержание и ремонт мест физической подготовки и спорта аналогична методике планирования расходов на сооружение, содержание и ремонт учебных объектов боевой подготовки. В общих расходах на физическую подготовку и спорт значительный удельный вес занимают расходы на проведение спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов. Потребность в ассигнованиях на эти расходы определяется в соответствии с планами проведения спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов по различным видам спорта, количеством участвующих спортсменов, привлекаемых тренеров и судей, продолжительностью соревнований и сборов, установленными нормами денежных расходов.

Уровень боевой готовности воинских частей и соединений, боевой выучки и слаженности действий войск во многом проверяется и совершенствуется в ходе мероприятий по оперативной подготовке, маневров и учений. Расходы по смете Министерства обороны на обеспечение указанных мероприятий сгруппированы в самостоятельном сметном подразделении «Расходы на оперативную подготовку, маневры и крупные учения». Функции довольствующих органов по ассигнованиям на указанные расходы осуществляют Главное оперативное управление Генерального штаба, оперативные управления главных штабов видов Вооруженных Сил и воздушно-десантных войск.



Другие новости и статьи

« Особенности российского менталитета: антиномичность в национальном сознании граждан

Чем болел Иван Грозный »

Запись создана: Четверг, 8 Ноябрь 2018 в 17:14 и находится в рубриках Новости.

Метки: ,



Расценки на вывоз мусора. Вывоз снега, мусора, грунта
farbe-nn.ru

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы