Финансовое планирование на бюджетных предприятиях и порядок их финансирования



Финансовое планирование на бюджетных предприятиях и порядок их финансирования

oboznik.ru - Финансовое планирование на бюджетных предприятиях и порядок их финансирования
#история#планирование#финансы

Из истории финансов Вооруженных сил СССР

Основной задачей финансового планирования на бюджетных предприятиях является правильное определение потребности в ассигнованиях для обеспечения производственно-операционной деятельности, хозяйственных и культурно-бытовых нужд, а также для удовлетворения личного состава предприятий положенным денежным довольствием и заработной платой.

Бюджетные предприятия составляют два основных финансово-плановых документа: смету на производственно-операционные расходы и смету расходов по другим сметным подразделениям (на выплату денежного довольствия военнослужащим, капитальное строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений и ДР-). Планирование расходов по другим сметным подразделениям осуществляется порядком, установленным Положением о финансовом хозяйстве воинской части Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Смета расходов представляется финансовой службе военного округа. Подготовительная работа по составлению сметы на производственно-операционные расходы начинается в процессе исполнения сметы текущего года в соответствии с указаниями вышестоящего довольствующего органа и начальника предприятия. На предприятиях изыскиваются пути снижения расходов и усиления режима экономии, направленные на продление сроков хранения материальных ценностей, снижение норм расходов материалов и использование отходов производства, внедрение прогрессивной технологии и передовых форм организации и оплаты труда и сокращение на этой основе потерь рабочего времени.

При проведении этой работы финансово-плановый орган анализирует исполнение сметы расходов текущего года, выявляет излишние, ненужные и малоэффективные расходы, организует работу по подготовке нормативных и других исходных данных для составления сметно-плановых расчетов к смете на предстоящий год.

Разработка предприятиями сметы на производственно-операционные расходы осуществляется в октябре текущего года после получения от довольствующих органов указаний по составлению сметы расходов. До составления сметы на предприятиях разрабатываются производственный план, штатное расписание, план по труду и заработной плате, сметно-финансовые и другие расчеты, смета расходов на содержание аппарата управления.

Производственный план предприятия определяет программу его деятельности на предстоящий год. В первом разделе плана преду см атривается производственная деятельность предприятия: номенклатура и объем выпуска новой продукции, ремонта техники и имущества, изготовления запасных частей как в количественных показателях, так и по трудоемкости. Во втором разделе плана отражается операционная деятельность: объемы грузооборота (прием и отправка) и хранения имущества, как правило, только в натуральных показателях — тоннах, вагонах. В третьем разделе показываются прочие работы: текущий ремонт зданий и сооружений, монтаж и демонтаж оборудования, уборка и очистка территории— по затратам рабочего времени.

Основанием для разработки этого плана являются задания довольствующего органа, план организационно-технических мероприятий по совершенствованию производственно-операционной деятельности, хозяйственный план предприятия и укрупненные нормы трудоемкости изделий и работ.

Штатное расписание определяет численность работников с указанием их штатных окладов, подлежащих регистрации в довольствующих органах. Оно составляется в установленном порядке на основании штатов, штатных норм и нормативов с учетом лимитов численности работающих, определяемых вышестоящим довольствующим органом.

План по труду и заработной плате содержит расчет численности работников, необходимой для выполнения производственного плана с наименьшими трудозатратами.

План по труду и заработной плате состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся показатели по численности и фонду денежного довольствия. Этот раздел разрабатывается на основе штата, списочной численности военнослужащих и норм денежного довольствия. Во втором разделе плана содержатся показатели по численности и заработной плате рабочих, инженерно-технических работников и служащих, младшего обслуживающего-персонала, пожарно-сторожевой охраны и учеников. Второй раздел разрабатывается на основании производственного плана, штата и штатного расписания, законодательных актов по нормированию и оплате труда, отчетных данных текущего года.

Плановые показатели по численности рабочих и служащих включаются в план по труду исходя из разработанного на планируемый год штатного расписания и специального расчета на производственных рабочих, который учитывает трудоемкость, в нормо-часах годового объема работ по производственному плану» календарный фонд и плановые потери рабочего времени одного рабочего, коэффициент выполнения норм по плану.

Фонд основной заработной платы рабочих-сдельщиков определяется исходя из трудоемкости производственной программы и среднечасовой тарифной ставки. Дополнительная заработная плата производственных рабочих рассчитывается в плановом проценте к их основной заработной плате. Фонд заработной платы остальных категорий работников определяется в соответствии со штатным расписанием на планируемый год.

В плане по труду и заработной плате приводится справка об использовании рабочего времени и выработке норм. На основании вышеуказанных плановых документов и расчетов структурных подразделений предприятия составляется смета на производственно-операционные расходы. В первом разделе сметы отражается фонд заработной платы рабочих и служащих, рассчитанный в плане по труду и заработной плате, вместе с суммой начислений органам социального страхования.

Во втором разделе сметы планируются расходы на служебные командировки всех работников аппарата управления, канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные и прочие административно-хозяйственные расходы (без заработной платы с начислениями), которые обосновываются расчетами. Расходы на служебные командировки и разъезды не должны превышать лимита, установленного в составе предельных ассигнований на содержание аппарата управления.

В третьем разделе сметы отражаются производственно-операционные расходы. Размер расходов по каждой статье этого раздела сметы определяется на основе проверенных расчетов начальников служб и подразделений предприятия.

Потребность в денежных средствах на приобретение материалов, не отпускаемых довольствующими органами в натуре, определяется прямым счетом на основании планируемого объема работ, норм расхода, цен и транспортно-заготовительных расходов. Средства, необходимые на оплату электроэнергии, воды и пара для технологических нужд, определяются исходя из установочной мощности оборудования, его загрузки, полезного рабочего времени и тарифов. При этом должно быть учтено сокращение потребности в материалах в результате выполнения заданий довольствующего органа по экономии сырья, материалов и топлива.

Отдельными расчетами, приводимыми в объяснительной записке к смете, обосновывается потребность в денежных средствах на оплату сторонним организациям за работы по текущему ремонту и поддержанию в исправном рабочем состоянии зданий (кроме жилых домов), сооружений, передаточных устройств, подъемных кранов, погрузочно-разгрузочных приспособлений, автомобилей и других машин, узкоколейных путей, грунтовых и шоссейных подъездных путей, находящихся на территории предприятия, по ремонту и проверке контрольно-измерительных приборов.

Порядком, установленным для воинских частей, планируются расходы на содержание штатного состава военнослужащих в пределах установленных норм: на боевую и политическую подготовку; на приготовление пищи и приобретение столового и кухонного инвентаря; на ремонт обмундирования и банно-прачечное обслуживание военнослужащих срочной службы. Сюда же относятся расходы по выплате военнослужащим, переведенным на сдельную оплату труда, премий за выполнение и заработка за перевыполнение норм выработки ,и отчисления на улучшение культурно-бытовых условий военнослужащих.

В четвертом разделе планируются титульные расходы: по монтажу и демонтажу разборных хранилищ, станочного и складского оборудования; по подготовке и повышению квалификации кадров с отрывом от производства и др. Размер затрат по каждому виду расходов обосновывается отдельными расчетами с учетом мероприятий по плану повышения эффективности производства и совершенствования производственно-операционной деятельности.

Для усиления контроля за расходованием средств на содержание аппарата управления в смете на производственно-операционные расходы .после общей суммы финансирования (по всем четырем разделам сметы) выделяются расходы на содержание аппарата управления, которые включают затраты: на выплату заработной платы с начислениями (в том числе работникам ведомственной охраны) , на служебные командировки и разъезды. В этих затратах не учитываются расходы на служебные командировки работников, не относящихся к аппарату управления, которые планируются в составе прочих производственно-операционных расходов.

В установленные сроки смета расходов на производственно-операционную деятельность предприятия представляется на утверждение соответствующему довольствующему органу. Утвержденная смета является основанием для истребования средств от довольствующего органа и их расходования.

Производственно-операционные расходы предприятий центрального подчинения финансируются центральными управлениями через Центральное финансовое управление. Для получения денежных средств по утвержденной годовой смете расходов предприятия представляют центральным управлениям заявку потребности на год с помесячным распределением. Центральные управления рассматривают заявки и определяют суммы ежемесячного финансирования предприятий. Эти суммы финансирования центральные управления сообщают Центральному финансовому управлению, которое ежемесячно перечисляет денежные средства предприятиям центрального подчинения. Отпуск средств на последний месяц года производится по уточненному требованию предприятий.

По остальным статьям сметы Министерства обороны предприятия центрального подчинения финансируются в порядке, установленном для воинских частей, финансовой службой военных округов, на территории которых они находятся.

Производственно-операционные расходы предприятий окружного подчинения финансируются через финансовые службы округов в соответствии с назначенными довольствующим службам округов кредитами. Для получения денежных средств на производственно-операционные расходы эти предприятия никаких заявок своему довольствующему органу не представляют. Потребность в денежных средствах на эту цель включается в общую смету расходов, которая определяет потребность предприятия по всем статьям сметы Министерства обороны. Смета расходов в установленном порядке представляется финансовой службе округа. Перечисление денежных средств предприятиям производится порядком, установленным для воинских частей.

Учет исполнения сметы предприятия ведут в соответствии с Положением о финансовом хозяйстве воинской части Советской Армии и Военно-Морского Флота. В книге денежных лицевых счетов учитываются производственно-операционные расходы по видам расходов, которые соответствуют статьям сметы расходов на производственно-операционную деятельность.

В целях обеспечения эффективного использования ассигнований довольствующие и финансовые органы анализируют показатели отчетности бюджетных предприятий.

В заключениях по отчетам предприятий довольствующие органы дают указания об устранении недостатков и повышении эффективности использования государственных средств.



Другие новости и статьи

« Значение финансового обеспечения боевой и политической подготовки

Планирование средств на оплату военных поставок »

Запись создана: Среда, 29 Май 2019 в 0:03 и находится в рубриках Новости, Финансовое.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы