13 Май 2021

Состав транспортных расходов и источники их финансирования

oboznik.ru - Состав транспортных расходов и источники их финансирования
#транспорт#финансы#история

Из истории финансов Вооруженных сил СССР

Определяя роль транспорта в системе общественного производства, К. Маркс указывал: «Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще Четвертая сфера материального производства . . . Это — транспортная промышленность, все равно, перевозит ли она людей или товары». Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Вместе с тем транспорту принадлежит важная роль в обеспечении и укреплении оборонной мощи страны. На транспорт возлагается выполнение оперативных, снабженческих, пассажирских и других видов воинских перевозок, связанных с поддержанием постоянной высокой боевой готовности, бесперебойным материально-техническим снабжением, с бытом и жизнью войск. Транспорт — один из основных факторов, который учитывается при разработке стратегических и оперативных планов. Его возможности учитываются при организации обороны страны, разработке способов ведения боевых действий. В. И. Ленин назвал транспорт «важнейшим материальным фактором войны . . .»

Для обеспечения потребностей армии и сил флота в перевозках используются как в мирное, так и в военное время все виды транспорта народного хозяйства: железнодорожный, водный (морской и речной), воздушный, автомобильный. Транспорт народного хозяйства осуществляет основную массу воинских перевозок, особенно при перемещениях войск и воинских грузов на дальние расстояния, когда использование штатного транспорта невозможно или экономически нецелесообразно.

Выполняемые по планам Министерства обороны транспортом народного хозяйства воинские перевозки подразделяются на эшелонные, грузовые (снабженческие) и пассажирские.

Под эшелонными понимаются перевозки в одном поезде (на одном судне) воинской части, ее подразделений или отдельных воинских команд вместе с их вооружением, военной техникой и имуществом по передислокации, на учения и маневры, на полигоны, в учебные центры и другие.

Грузовые (снабженческие) перевозки—-это перевозки вооружения, военной техники, горючего, продовольствия, .имущества и других материальных средств для обеспечения потребностей воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Министерства обороны как от поставщиков промышленности, так м от баз и складов в войска. Они могут осуществляться воинскими транспортами, отдельными вагонами, мелкими отправками, в контейнерах, грузобагажом.

Пассажирские перевозки— это перевозки военнослужащих, рабочих и служащих СА и ВМФ, членов их семей и других лиц при призыве и увольнении, перемещении по службе, в служебные командировки, отпуска и в других установленных приказами Министра обороны СССР случаях.

Все воинские перевозки, осуществляемые транспортом народного хозяйства, подлежат оплате. Источником финансирования этих расходов являются ассигнования по смете Министерства обороны. Основная их часть в смете объединена в § 13 «Транспортные расходы», который исходя из видов транспорта и перевозок подразделяется на статьи: ст. 29 — перевозки (эшелонные, грузовые, пассажирские), совершаемые по воинским перевозочным документам; ст. 29а-—перевозки в командировки, совершаемые за счет выделенных денежных средств; ст. 296 — впутриокружные (внутрифлотские) грузовые перевозки, совершаемые за счет выделенных денежных средств; ст. 29в — централизованные грузовые перевозки, совершаемые за счет выделенных денежных средств.

Воинские перевозки могут осуществляться за счет средств, выделяемых по другим сметным подразделениям. В частности, за счет ассигнований на физическую подготовку и спорт оплачивается проезд по железнодорожным и водным путям сообщения на спортивные соревнования и сборы участников и судей из числа рабочих и служащих {кроме штатных рабочих и служащих), членов семей военнослужащих и граждан, не работающих в Министерстве обороны. За счет ассигнований на политико-просветительные расходы производится оплата проезда участников смотров художественной самодеятельности из числа членов семей военнослужащих, рабочих и служащих. Расходы на служебные разъезды рабочих и служащих СА и ВМФ (кроме штатных рабочих и служащих) относятся на те сметные подразделения, по которым им выплачивается заработная плата.

Организация воинских перевозок и контроль за их выполнением возложены на органы военных сообщений: в центре — на Центральное управление военных сообщений Министерства обороны (ЦУП ВОСО МО), в округах и на флотах — на службу военных сообщений. К органам военных сообщений относятся управления военных сообщений на видах транспорта (на железных дорогах, водных бассейнах, воздушных трассах при управлениях гражданской авиации), которые подчиняются службе военных сообщений военных округов или флотов соответственно .и отвечают за организацию .и .выполнение воинских перевозок на своих участках путей сообщения. Управления военных сообщений на железных дорогах и водных бассейнах осуществляют предварительный и последующий контроль за законностью и целесообразностью оплаты воинских перевозок, выполняемых транспортными организациями по воинским перевозочным документам и оплачиваемых за счет выделенных ассигнований, и осуществляют расчеты за эти перевозки.

Другие новости и статьи

« Советское детство было счастливым. Честное пионерское!

Влияние пандемии на IT-индустрию »

Запись создана: Четверг, 13 Май 2021 в 0:31 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика