Расчеты за воинские перевозки



Расчеты за воинские перевозки

oboznik.ru - Расчеты за воинские перевозки
#воинскиеперевозки#перевозки#история

Из истории финансов Вооруженных сил СССР

Расчеты Министерства обороны с транспортными организациями за воинские перевозки осуществляются двумя способами — централизованно и децентрализованно.

Централизованные расчеты занимают значительный удельный вес. Они производятся безналичным порядком за все грузовые и пассажирские перевозки, оформленные воинскими перевозочными документами, путем использования акцептной формы расчетов с некоторыми особенностями ее применения. Заказчиками транспортных услуг выступают центральные управления, довольствующие службы округов, воинские части, предприятия, учреждения Министерства обороны. Плательщиком является Центральное управление военных сообщений, которое централизованно планирует воинские перевозки и ведет расчеты через бюджетный счет Центрального финансового управления по счетам транспортных организаций, акцептованным начальниками военных сообщений на видах транспорта — железных дорогах и водных бассейнах. Кроме того, при централизованных расчетах в целях сохранения секретности объема воинских перевозок, <их назначения и маршрутизации транспортные документы, на основе которых определяются размеры провозных платежей, за выполненные воинские перевозки передаются транспортными организациями органам военных сообщений Министерства обороны, минуя учреждения Государственного банка СССР.

Полученные от воинских частей и пассажиров воинские перевозочные документы кассы станций железных дорог не реже одного раза в пять дней передают при отчетах вместе с соответствующими оправдательными документами (дорожными ведомостями, корешками воинских железнодорожных билетов и др.) в управление железной дороги. Управление железной дороги после проверки и таксировки воинских перевозочных документов выписывает счет, платежное требование и с приложением .воинских перевозочных документов и документов, подтверждающих выполнение перевозок, передает их для проверки и акцепта в управление военных сообщений на железной дороге, где на принятую к оплате сумму на всех экземплярах платежного требования делается отметка об акцепте за подписью начальника военных сообщений. Акцептованное платежное требование возвращается в управление железной доро-ти для передачи в обслуживающее его учреждение Госбанка СССР, все оправдательные документы остаются вуправлении военных сообщений на железной дороге. Учреждение Госбанка СССР производит оплату акцептованного платежного требования и зачисление средств на расчетный счет управления железной дороги, оплачен-’ ное платежное требование пересылает в Управление по кассовому исполнению государственного бюджета Правления Госбанка СССР для списания указанной в нем суммы с бюджетного счета Центрального финансового управления Министерства обороны. Платежное требование вместе с выпиской из бюджетного счета передается в Центральное финансовое управление, которое после проводок по учету передает его в Центральное управление военных сообщений для контроля за использованием ассигнований и отражения по оперативному учету кредитов.

Такой порядок централизованных расчетов обеспечивает оперативное поступление средств на счета управлений железных дорог, поскольку акцептованные платежные требования оплачиваются учреждениями Госбанка СССР с последующим списанием указанных в них сумм с бюджетного счета Центрального финансового управления, и создает условия для качественного предварительного контроля затрат на воинские перевозки. Предварительный контроль органами военных сообщений осуществляется в тесном контакте с транспортными органами других министерств и ведомств, что повышает его эффективность. Проведение предварительного контроля возложено на финансово-экономические отделения управлений военных сообщений на железных дорогах, которые поступившие на акцепт документы проверяют с точки зрения обоснованности отнесения платежей на смету Министерства обороны, правильности оформления, таксировки и законности выдачи воинских перевозочных документов, исчисления провозных плат, рациональности перевозок и использования транспортных средств. В случаях предъявления Министерству обороны необоснованных сумм платежей, в том числе по неправильно оформленным воинским перевозочным документам, платежные требования управления дорог на эти суммы не акцептуются. При выявлении правильно оформленных, но незаконно выданных воинских перевозочных документов они принимаются к оплате, так как контроль за законностью их выдачи входит в компетенцию военного командования и органов военных сообщений Министерства обороны. По фактам незаконной выдачи воинских перевозочных документов, нерациональных перевозок и недогрузу транспортных средств принимаются меры воздействия к виновным лицам в соответствии с установленным в Министерстве обороны порядком.

Централизованные расчеты за воинские перевозки водным, автомобильным и воздушным транспортом производятся через управ ления военных сообщений на железных дорогах и водных бассей нах порядком, установленным правилами оформления воинских перевозок соответствующими видами транспорта и расчетов за них.

За воинские перевозки, выполненные по .воинским перевозочным документам воздушным транспортом, управления гражданской авиации составляют платежные требования и счета и с приложением документов, подтверждающих выполнение перевозок, направляют их для проверки и акцепта начальнику военных сообщений на железной дороге (или на водном бассейне) по месту нахождения этих управлений. В дальнейшем процесс расчетов осуществляется порядком, аналогичным изложенному за перевозки железнодорожным транспортом.

За выполненные по воинским перевозочным документам воинские перевозки автомобильным транспортом автотранспортные предприятия представляют установленным порядком счета и сводные ведомости с приложением документов, подтверждающих выполнение перевозок, соответствующему (по месту .нахождения) начальнику военных сообщений на железной дороге. Проверенный и акцептованный начальником военных сообщений на железной дороге первый экземпляр счета направляется в службу военных сообщений округа для оплаты платежным поручением через финансовую службу округа. Сводные ведомости с приложенными к ним документами остаются в управлении военных сообщений на железной дороге.

Децентрализованные расчеты за воинские перевозки осуществляют воинские части, предприятия и учреждения Министерства обороны безналичным порядком или наличными деньгами за счет назначенных на эти цели ассигнований.

Безналичные расчеты с органами транспорта производятся лимитированными справками или чеками из лимитированных чековых книжек, выдаваемых учреждениями Госбанка СССР на суммы, депонируемые воинскими частями и учреждениями на отдельных счетах. Пассажирские перевозки в служебные командировки, совершаемые за счет выделенных лимитов денежных средств, оплачиваются за наличный расчет.



Другие новости и статьи

« Планирование и финансирование политико-просветительных расходов

Характеристика основных административно-правовых средств противодействия коррупции в Вооруженных Силах »

Запись создана: Воскресенье, 21 Июль 2019 в 1:01 и находится в рубриках 40 - 50-е годы XX века, Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Транспорт, Финансовое.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы