21 Июль 2019

Планирование и финансирование политико-просветительных расходов

oboznik.ru - Планирование и финансирование политико-просветительных расходов
#политпросвет#воспитание#расходы

Из истории финансов Вооруженных сил СССР

Политико-просветительные расходы направлены на создание материальных условий проведения политико-воспитательной и культурно-просветительной работы в армии и на флоте, руководство которой осуществляет Главное политическое управление СА и ВМФ через политические управления видов Вооруженных Сил, округов, политические отделы соединений, партийные и комсомольские организации.

Ассигнования на политико-просветительные расходы назначаются соединениям, воинским частям и учреждениям на обеспечение потребностей дополнительно к централизованному их снабжению техническими средствами пропаганды, политико-просветительным имуществом, материалами. Источниками финансирования расходов па политико-воспитательную и культурно-просветительную работу являются ассигнования по смете Министерства обороны и доходы культурно-просветительных учреждений от проводимых платных мероприятий и подсобных предприятий. Финансирование расходов вечерних университетов марксизма-ленинизма, партийных школ, некоторых партийных мероприятий осуществляется за счет средств партийного бюджета.

Основным источником финансирования политико-просветительных расходов являются ассигнования по смете Министерства обороны. Значительная часть этих расходов сгруппирована в параграфе «Расходы на политико-просветительную работу», объединяющем политико-просветительные расходы, расходы па содержание культурно-просветительных учреждений, общеобразовательных школ и интернатов. Ассигнования по этим сметным подразделениям находятся в ведении Главного политического управления СА и ВМФ.

Ассигнования на политико-просветительные расходы подразделяются на две основные группы: текущие политико-просветительные расходы; расходы политорганов.

Текущие политико-просветительные расходы нормированы. Они предназначены на оборудование клубов, ленинских комнат (кают) и библиотек; материальное обеспечение политических занятий солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов, марксистско-ленинской подготовки офицеров, лекционной пропаганды; оформление наглядной агитации; пополнение и обновление книжного фонда библиотек; оплату газет и журналов для коллективного пользования; обеспечение культурно-художественной работы и организацию культурного отдыха военнослужащих; приобретение, содержание и ремонт политико-просветительного имущества.

На текущие политико-просветительные расходы нормы установлены в определенных суммах на год для типовых воинских частей и учреждений отдельно на одного штатного военнослужащего, на клуб (или учреждение) и на библиотеку. Установлены также нормы денежных расходов на учебные и другие сборы, на время пути следованиия в эшелонах призывников и уволенных военнослужащих, на первоначальное обзаведение политико-просветительным имуществом при формировании воинских частей и военно-учебных заведений. В пределах общих норм денежных расходов Главным политическим управлением СА и ВМФ разработаны и утверждены нормы расходов на отдельные мероприятия: оплату подписки на газеты и журналы для коллективного пользования, проведение смотров художественной самодеятельности, организацию аттракционов и затейных игр для срочнослужащих в выходные и праздничные дни и другие.

Расходы политических органов — это расходы на издание многотиражных газет соединений, финансирование издательств окружных и флотских газет (при назначении дотации по их сметам), на централизованные расчеты Главного политического управления СА и ВМФ по абонементной плате с Министерством связи СССР за радиоузлы Министерства обороны и проведенные от них радиоточки, по оплате Телеграфному агентству Советского Союза и агентству печати «Новости» за информационные материалы и фотохронику для военных газет и другие.

Планирование политико-просветительных расходов в центре осуществляет Главное политическое управление СА и ВМФ. Одной из особенностей планирования этих расходов является то, что в период составления сметы Министерства обороны Главное политическое управление СА и ВМФ истребует при необходимости от политических управлений видов Вооруженных Сил и округов сметные расчеты потребности в кредитах на политико-просветительные расходы и на содержание культурно-просветительных учреждений на планируемый год. Политические управления видов Вооруженных Сил и округов определяют потребность в кредитах на этой стадии планирования самостоятельно, без истребования заявок от соединений, воинских частей и учреждений.

На централизованные расчеты (абонементная плана Министерству связи СССР за радиоузлы и проведенные от них радиоточки, оплата Телеграфному агентству Советского Союза и агентству печати «Новости» за информационные материалы и фотохронику для военных газет) потребность в кредитах определяет непосредственно Главное политическое управление СА и ВМФ.

Проверенные сметные расчеты политических управлений видов Вооруженных Сил .и округов и расчеты по отдельным видам централизованных расходов являются основанием для составления финансовой службой Главного политического управления СА и ВМФ сметы расходов на политико-просветительную .работу на предстоящий год, которая после доклада руководству Главного политического управления СА и ВМФ представляется в Центральное финансовое управление для проверки, анализа и включения принятых показателей в проект сметы Министерства обороны.

При планировании в процессе исполнения сметы Министерства обороны основанием для определения потребностей в кредитах на политико-просветительные расходы в соединении и военном округе являются планы партийно-политической работы; данные о численности личного состава (военнослужащих), количестве и обеспеченности политико-просветительным имуществом ленинских комнат, клубов и библиотек; действующие нормы денежных расходов. Учитываются также материалы контрольно-ревизионной работы, фактические расходы прошлых лет и ожидаемое исполнение сметы текущего года.

В соединении указанные в годовых сметах расходов воинских частей суммы проверяются начальником финансовой службы и начальником политического отдела соединения с точки зрения соблюдения норм денежных расходов, целесообразности планируемых расходов, обоснованности истребования денежных средств сверх установленных норм, полноты финансирования политико-просветительных мероприятий.

Непосредственно в соединении планируются расходы политического отдела на издание многотиражной газеты соединения, обеспечение совещаний председателей женсоветов воинских частей (суточные и квартирные деньги, оплата проезда) и другие цели, а также расходы, в пределах норм, на проведение смотров художественной самодеятельности, приобретение материальных ценностей (литературы, культпросветимущества и т. п.) для обеспечения ими воинских частей в натуре.

В округе планирование потребности в кредитах па политико-просветительные расходы осуществляет финансовое отделение политического управления округа совместно с другими отделами этого управления. При составлении заявки на кредиты используются проверенные с точки зрения соблюдения норм и обоснованности истребуемых сумм сметы расходов, сметы-расчеты и заявки финансируемых округом соединений, воинских частей и учреждений; расчеты отделов политического управления на финансирование окружных смотров художественной самодеятельности, централизованного приобретения нетабельного культурно-просветительного имущества и материалов для обеспечения войск; сметаиздательства окружной газеты (в части установления суммы дотации); указания и директивы Главного политического управления СА и ВМФ, выполнение которых требует затрат денежных средств.

По нормированным политико-просветительным расходам потребность определяется на основе данных о численности военнослужащих, количестве клубов и библиотек и действующих норм денежных расходов. Одновременно учитываются планируемые мероприятия, обеспеченность политико-просветительным имуществом и техническое состояние этого имущества, условия дислокации и характер деятельности воинских частей и соединений.

Потребность в денежных средствах на командировки культшефских бригад определяется в округе и центре исходя из плана культурно-художественного обслуживания войск, количественного состава бригад и норм выплаты суточных денег, оплаты помещений и проезда участников с учетом доходов от платных концертов этих бригад.

Размер финансирования (дотации) издательству окружной газеты определяется политическим управлением округа при рассмотрении и утверждении годовой сметы на издание газеты как сумма превышения расходов над доходами по смете.

Централизованные расходы Министерства обороны по абонементной плате за радиоузлы планируются в соответствии с договором, ежегодно заключаемым Главным политическим управлением СА и ВМФ с Министерством связи СССР.

Расходы соединений и политических управлений округов на приобретение для воинских частей и соединений политико-просветительного имущества и материалов определяются методом прямого счета, т. е. принимается во внимание количество закупаемого имущества и материалов и их цены. Финансирование политико-просветительных расходов производится в общеустановленном порядке.

Финансовый план и разверстки кредитов составляются финансовой службой Главного политического управления СА и ВМФ и представляются в Центральное финансовое управление, в округах финансовые планы и планы финансирования составляются политическими управлениями округов, в соединениях — начальниками финансовой службы совместно с начальниками политических отделов соединений.

Другие новости и статьи

« Планирование и финансирование транспортных расходов. Тарифы на воинские перевозки

Расчеты за воинские перевозки »

Запись создана: Воскресенье, 21 Июль 2019 в 0:56 и находится в рубриках Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Финансовое.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика