Планирование и финансирование транспортных расходов. Тарифы на воинские перевозки



Планирование и финансирование транспортных расходов. Тарифы на воинские перевозки

oboznik.ru - Планирование и финансирование транспортных расходов. Тарифы на воинские перевозки
#воинскиеперевозки#перевозки#история

Из истории финансов Вооруженных сил СССР

Определение потребности в ассигнованиях на транспортные расходы по смете Министерства обороны, составление финансово-плановых документов возложены на Центральное управление военных сообщений Министерства обороны совместно с Центральным финансовым управлением. Планирование и финансирование транспортных расходов осуществляются в основном в общеустановленном порядке, но с некоторыми особенностями, которые есть и в планировании медицинских расходов.

В процессе составления сметы Министерства обороны в отличие от большинства центральных управлений, определяющих потребность в кредитах по закрепленным за ними сметным подразделениям без истребования каких-либо плановых документов от других органов, Центральное управление военных сообщений годовую потребность в ассигнованиях на воинские перевозки в советских рублях определяет на основании заявок и расчетов на кредиты главных штабов видов Вооруженных Сил»,штабов родов войск, других центральных управлений, округов, флотов и объединений — распорядителей кредитов второй степени, финансируемых из центра. Потребность в ассигнованиях в иностранной валюте на транспортные расходы определяется по заявкам и расчетам групп войск.

Центральное управление военных сообщений использует данные об объемах перевозок по поставкам вооружения, военной техники и имущества от поставщиков и получателей грузов и о перевозках, связанных с перемещениями войск, и другие расчетные данные, имеющиеся в центральных и окружных органах, для наиболее реального определения объемов необходимых ассигнований.

В округе и на флоте планирование кредитов на оплату воинских перевозок осуществляет служба военных сообщений без истребования сведений из войск на основании собственных расчетов и заявок штаба, управлений и служб округа. При этом используются данные о потребности в подвижном составе на эшелонные перевозки; количестве грузов, подлежащих перевозке различными видами транспорта и грузовых отправок (повагонные, мелкие, контейнерные, грузобагажом); средней дальности перевозок и стоимости перевозки одного вагона (одной тонны груза или контейнера) на среднее расстояние; по пассажирским перевозкам — о количестве поездок в отпуска, служебные командировки, при перемещениях по службе и т. д., среднем расстоянии по каждому виду поездок и средней стоимости одной поездки. Учитываются фактические расходы за прошлые годы, материалы контрольно-ревизионной работы. В целях исключения нерациональных перевозок разрабатываются оптимальные экономически целесообразные грузопотоки воинских перевозок и нормы загрузки транспортных средств до полной грузоподъемности или вместимости.

Расчеты количественных показателей перевозок (подвижного состава, грузов, пассажиров) производятся на основании планов -боевой, оперативной и политической подготовки, организационных мероприятий, материально-технического обеспечения войск и других. Средние расстояния определяются на основании анализа статистических данных о фактических расстояниях перевозок за ряд прошлых лет с учетом ожидаемых изменений в планируемом году (удаленности районов проведения маневров и учений, баз снабжения и т. п.).

Стоимость перевозок определяется на основе транспортных тарифов, представляющих собой цены, по которым производится оплата услуг транспортных организаций. Тарифы устанавливаются для каждого вида транспорта в зависимости от вида перевозок (эшелонные, грузовые, пассажирские, багажа) и услуг. Для Министерства обороны применяются как действующие в народном хозяйстве общие транспортные тарифы, так и воинские тарифы.

Общие транспортные тарифы устанавливаются в плановом порядке Госкомитетом цен СССР и в отдельных случаях транспортными министерствами и объявляются в прейскурантах (тарифных руководствах) соответствующих транспортных министерств. Размеры общих тарифов на грузовые перевозки зависят от наименования перевозимого груза, вида используемой единицы транспортного -средства (вагон, судно, автомобиль, контейнер и т. д.), массы груза и расстояния перевозки.

В большинстве случаев при расчетах за воинские перевозки эшелонные и грузовые общие транспортные тарифы не применяются. Это связано со спецификой номенклатуры воинских грузов, их режимностью, значительным разнообразием и особыми условиями выполнения воинских перевозок. При этом для исчисления провозных плат за перевозки воинских грузов железнодорожным и водным транспортом (за исключением мелких отправок и грузоба-гажа) применяются воинские тарифы, исчисленные как средневзвешенные тарифные ставки на основе общих транспортных тарифов, статистических данных об объемах и средних расстояниях перевозок различных видов воинских грузов. Воинские тарифы разрабатываются совместно Центральным управлением военных сообщений и министерством соответствующего вида транспорта и имеют одинаковую юридическую силу как для воинских частей и учреждений Министерства обороны, так >и для транспортных организаций. При разработке воинских тарифов учитываются экономические интересы транспортных министерств и Министерства обороны, а также необходимость упрощения расчетов. Для оплаты перевозок топлива, горючего, смазочных и строительных материалов, некоторых других грузов применяются не воинские, а общие транспортные тарифы. Перевозка воинских грузов автомобильным транспортом оплачивается по общим тарифным ставкам для второго класса грузов.

При планировании ассигнований и расчетах за воинские пассажирские перевозки применяются общие тарифы, за исключением: перевозок призывников и уволенных в запас военнослужащих. В этих случаях перевозки оплачиваются по специальному (льготному) воинскому тарифу.

Потребность в ассигнованиях на воинские перевозки службой военных сообщений округа оформляется заявкой на кредиты, которая представляется в Центральное управление военных сообщений по установленной форме. В заявке указываются фактические расходы за прошлый год, назначения кредитов и ожидаемые расходы текущего года, потребность в ассигнованиях на планируемый год на эшелонные, внутриокружные (внутрифлотские) грузовые перевозки и перевозки в командировки, совершаемые за наличный расчет. Обоснование потребности с расшифровкой планируемых сумм по целям перевозок (в связи с оргмероприятиями, учениями и т. д.), видам грузовых перевозок (повагонные, контейнерные и т. д.) и-видам транспорта дается в прилагаемом к заявке расчете и объяснительной записке. В Центральное управление военных сообщений представляются также заявки главными штабами видов Вооруженных Сил, штабам.и родов войск и центральными управлениями, которые принимаются во внимание при определении потребности в ассигнованиях и составлении годовой сметы расходов на воинские перевозки Министерства обороны. Составленная Центральным управлением военных сообщений годовая смета расходов на воинские перевозки представляется в Центральное финансовое управление, где она проверяется, анализирутся, при необходимости корректируется, и принятая по ней сумма включается в проект сметы Министерства обороны.

Особенность планирования ассигнований на транспортные расходы в процессе исполнения сметы Министерства обороны состоит в том, что довольствующие органы, кроме составления финансовых планов и разверсток кредитов в центре, планов финансирования в округах и соединениях, разрабатывают планы распределения этих ассигнований.

В смете Министерства обороны ассигнования на воинские перевозки определяются общей суммой без разбивки по статьям. По получении от Центрального финансового управления извещения о выделенных ассигнованиях Центральное управление военных сообщений составляет план их распределения на оплату воинских перевозок, совершаемых по воинским перевозочным документам (с подразделением на эшелонные, пассажирские, багажные и грузовые перевозки по планам поставщиков, водные, воздушные и автомобильные перевозки), перевозок в служебные командировки, в трио кружных (внутрифлотских) и централизованных грузовых перевозок, совершаемых за счет выделенных денежных средств, т. е. распределяет ассигнования по статьям, видам перевозок. В развитие этого плана Центральное управление военных сообщений составляет планы более детального распределения ассигнований главным штабам видов Вооруженных Сил СССР, штабам родов войск, центральным управлениям, округам, объединениям, финансируемым из центра, по видам перевозок, в том числе по общим командировкам, командировкам на сборы, совещания и др.

После утверждения этих планов заместителем Министра обороны— начальником Тыла Вооруженных Сил СССР центральным управлениям сообщаются лимиты расходов на грузовые перевозки по планам поставщиков, централизованные грузовые и эшелонные перевозки и перевозки в служебные командировки; военным округам и флотам — назначения кредитов на внутриокруж-ные (внутрифлотские) грузовые перевозки и перевозки в служебные командировки, а также лимиты по перевозкам, совершаемым по воинским перевозочным документам на внутриокружные эшелонные перевозки.

В округе службой военных сообщений составляются и докладываются на утверждение командующему войсками округа планы распределения ассигнований на внутриокружные грузовые и эшелонные перевозки между управлениями и службами округа, па служебные командировки — между управлениями и службами округа, соединениями и воинскими частями окружного подчинения. "Установленные указанными планами суммы для управлений и служб округа, соединений и воинских частей являются предельными нормами денежных расходов на предусмотренные планами цели. Копии планов передаются в финансовую службу округа, что является основанием для финансирования транспортных расходов соединений и воинских частей и контроля за использованием назначенных денежных средств. Лимиты на служебные командировки воинским частям, входящим в состав соединений, определяются планами распределения средств, утвержденными командирами соединений.

Лимитирование расходов на эшелонные перевозки по планам поставщиков, а в группах войск и на перевозки в служебные командировки — одна из особенностей финансирования воинских перевозок. Оно имеет важное значение для эффективного использования денежных средств, повышения ответственности командиров и начальников за планирование, обеспечение рациональности и экономичности перевозок; способствует улучшению контроля за расходованием средств со стороны органов военных сообщений и довольствующих органов.

Кредиты и денежные средства на оплату грузовых перевозок соединениям и воинским частям назначаются по их сметам расходов и заявкам довольствующими службами или центральными управлениями, в распоряжение которых выделены лимиты средств.

 



Другие новости и статьи

« Планирование расходов по финансовому обеспечению личного состава - необходимость, которую подтверждают многие фильмы про военных

Планирование и финансирование политико-просветительных расходов »

Запись создана: Воскресенье, 21 Июль 2019 в 0:49 и находится в рубриках 40 - 50-е годы XX века, Автомобильно-дорожная служба, Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Транспорт, Финансовое.

Метки: ,



mimar.ru

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы