21 Июль 2019

Планирование расходов по финансовому обеспечению личного состава - необходимость, которую подтверждают многие фильмы про военных

oboznik.ru - Планирование расходов по финансовому обеспечению личного состава - необходимость, которую подтверждают многие фильмы про военных
#личныйсостав#история#финансы

Из истории финансов Вооруженных сил СССР

Финансовое обеспечение личного состава включает расходы на денежное довольствие военнослужащих, заработную плату рабочих и служащих, па выплату наград, единовременных пособий и другие расходы.

Денежное довольствие военнослужащих и заработная плата рабочих и служащих являются частью национального дохода страны, распределяемой среди личного состава армии и флота в денежной форме в соответствии с экономическим законом распределения по труду, это можно понять посмотрев многие фильмы про военных.

Денежное довольствие военнослужащих состоит из окладов денежного содержания, добавочных видов и путевого довольствия. Оно выплачивается по нормам, установленным Правительством СССР в зависимости от категории и квалификации военнослужащих, продолжительности, условий прохождения службы и других факторов, отражающих количество и качество затрачиваемого труда. Под воздействием неуклонного подъема материального и культурного уровня жизни советских людей, изменений, происходящих в Вооруженных Силах, в характере и условиях воинского труда, денежное довольствие имеет тенденцию к росту и все более теской связи с обеспечением высокой боевой готовности войск, повышением профессиональной подготовки военнослужащих и укреплением воинской дисциплины.

Получила дальнейшее развитие система дополнительных выплат, стимулирующих рост боевого мастерства воинов и учитывающих особенности несения службы в сложных условиях. Особое внимание уделяется военнослужащим, несущим боевое дежурство и проходящим службу в отдаленных местностях СССР, в районах с тяжелыми климатическими условиями.

Заработная плата рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота состоит из должностных окладов и ставок, (ряда доплат и надбавок к ним и премиальных выплат. Она основывается на общих, присущих социалистической системе хозяйства, принципах и устанавливается в таких же размерах, как и работникам соответствующих профессий, специальностей и должностей в народном хозяйстве и государственных органах. Вместе с тем имеются отдельные выплаты, учитывающие специфику Вооруженных Сил СССР.

Потребность в ассигнованиях на денежное довольствие в процессе составления сметы Министерства обороны определяет Центральное финансовое управление на основании данных о численности военнослужащих по категориям личного состапа, действующих норм денежного довольствия, сведений о планируемых организационных мероприятиях, которые могут оказать влияние на объем фонда денежного довольствия, а также анализа фактических расходов за прошлый год и соответствующие периоды текущего года.

Основой планирования ассигнований на путевое довольствие являются планы боевой и политической подготовки, материального и технического обеспечения войск, а также планы организационных и других мероприятий, разрабатываемые в целях поддержания высокой боевой готовности войск и сил флота.

Центральное финансовое управление непосредственно планирует потребность в ассигнованиях на расходы но служебным командировкам, связанным с инспектированием и проверкой воинских частей, соединений, округов, а также проведением в военных округах краткосрочных сборов, служебных совещаний и спортивных мероприятий. На оплату указанных командировок устанавливаются лимиты расходов денежных средств.

Потребность в ассигнованиях на оплату служебных командировок, совершаемых по планам центральных управлений при проведении мероприятий по оперативной и мобилизационной подготовке, призыву и увольнению личного состава, перегону вооружения и военной техники, обеспечению учебного процесса военно-учебных заведений и других мероприятий центра, определяют соответствующие центральные управления. На обеспечение расходов по этим командировкам ассигнования назначаются в титульном порядке.

Потребность в ассигнованиях на выплату подъемного пособия и суточных денег при служебных перемещениях офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и военнослужащих-женщин планирует Центральное финансовое управление на основании данных о количестве предполагаемых в планируемом году перемещений в связи с назначением на должности, передислокацией воинских частей, поступлением в военно-учебные заведения и их окончанием, а также в связи с заменой в отдаленных местностях и в войсках, временно находящихся на иностранной территории.

Методика планирования фонда заработной платы зависит от источника содержания рабочих и служащих. Штатные рабочие и служащие воинских частей, штабов, учреждений и заведений получают заработную плату за счет ассигнований по сметному подразделению «Заработная плата штатных рабочих и служащих». Фонд заработной платы для них определяет Центральное финансовое управление, используя данные о численности этой категории работников и средние расчетные нормы заработной платы. Заработная плата работникам бюджетных предприятий Министерства обороны выплачивается за счет ассигнований по тем сметным подразделениям, по которым финансируется их производственно-операционная деятельность, а заработная плата рабочим и служащим хозрасчетных предприятий и организаций Министерства обороны относится на себестоимость выпускаемой продукции и выполненных работ. Поэтому фонд заработной платы рабочих и служащих, содержащихся за счет операционных кредитов, внебюджетных средств, себестоимости продукции и выполненных работ, рассчитывается соответствующими центральными управлениями одновременно с планированием других расходов, производимых за счет этих источников.

Наградной фонд для поощрения личного состава за образцовое выполнение служебных обязанностей, заданий командования и фонд для оказания единовременной денежной помощи военнослужащим и штатным рабочим и служащим Министерства обороны определяет непосредственно Центральное финансовое управление, исходя из численности личного состава, предстоящих мероприятий по боевой и политической подготовке и фактических расходов прошлых лет.

Планирование ассигнований на денежное довольствие и заработную плату в соединении в процессе исполнения сметы Министерства обороны осуществляет начальник финансовой службы, используя данные о численности определенных контингентов личного состава финансируемых воинских частей и норм денежного довольствия и заработной платы. Как правило, объем ассигнований на денежное довольствие и заработную плату для соединения определяется па основании сметрасходов финансируемых воинских частей, которые потребность в денежных средствах на эти цели исчисляют с учетом численности личного состава, норм денежного довольствия и заработной платы и предстоящих организационных мероприятий. Начальник финансовой службы соединения указанные в сметах расходов суммы тщательно проверяет и анализирует, для чего использует учетные и отчетные данные, а также контрольные суммы по фондам денежного довольствуя и заработной платы.

Контрольной суммой по денежному довольствию (заработной плате) называется месячный или годовой фонд денежного довольствия (заработной платы), рассчитанный на штатную численность личного состава с учетом основных и дополнительных выплат и фактических расходов за прошлое время. Контрольная сумма по денежному довольствию в соединении определяется отдельно для каждой финансируемой воинской части. Она рассчитывается на основании штатов воинских частей путем суммирования должностных окладов и окладов по штатным воинским званиям. К полученной сумме прибавляются добавочные виды денежного довольствия, исчисляемые на основании средних расчетных норм, определяемых по отчетам о фактических расходах фонда денежного довольствия. Из полученного итога вычитается сумма подоходного налога.

Контрольная оумма по заработной плате штатных рабочих и служащих определяется методом прямого счета, т. е. путем умножения должностных окладов на численность рабочих и служащих, предусмотренную штатом. К итопу прибавляются суммы добавочных выплат и суммы начислений, подлежащих взносу органам социального страхования.

Фактическая потребность воинских частей в ассигнованиях на расходы по денежному довольствию и заработной плате, как правило, колеблется в пределах контрольных сумм и может быть больше или меньше их. Это зависит от укомплектованности воинских частей личным составом, организационных и других мероприятий, влияющих на объем ассигнований по денежному довольствию и заработной плате. Отклонения заявленных воинскими частями сумм от контрольных обязательно должны быть объяснены и обоснованы расчетами.

Начальник финансовой службы соединения для определения потребности в кредитах на денежное довольствие и заработную плату помимо ранее указанных материалов использует данные штабов и кадровых органов о мероприятиях, связанных с расходованием средств по фондам денежного довольствия и заработной платы (учения, маневры, сборы, комплектование должностей и т. п.), о которых воинские части не знали и поэтому необходимую потребность в средствах на эти дели не учли. В связи с этим суммы, истребуемые по сметам расходов воинских частей, подлежат уточнению с учетом названных мероприятий.

Потребность соединения в ассигнованиях на путевое довольствие определяется с учетом планируемых в предстоящем году мероприятий, связанных со служебными командировками и перемещениями личного состава, и фактических расходов за прошлые годы.

Использование ассигнований в соединении по денежному довольствию (кроме путевого довольствия) и заработной плате планируется на общих основаниях. Кредиты по наградному фонду и фонду пособий, а также на путевое довольствие распределяются особым порядком. По получении от финансовой службы округа извещения об утвержденных соединению лимитах ассигнований на путевое довольствие и по наградному фонду начальник финансовой службы составляет планы распределения денежных средств по финансируемым воинским частям, которые утверждаются командиром соединения. Утвержденные суммы для воинских частей являются лимитами. При установлении лимитов учитываются -условия дислокации воинских частей, выполняемые ими задачи по планам боевой и политической подготовки, указания по эффективному и целесообразному расходованию средств.

Утвержденные командиром соединения годовые лимиты денежных средств на путевое довольствие и по наградному фонду доводятся до командиров подчиненных воинских частей извещениями. Использование лимита ассигнований по фонду пособий осуществляется по отдельным решениям командира соединения в-каждом случае оказания материальной помощи.

В округе потребность в кредитах на денежное довольствие и заработную плату определяет финансовая служба путем суммирования истребуемых на эти цели денежных средств соединениями и финансируемыми воинскими частями по сметам расходов. Поэтому суммы, указанные в их сметах расходов, тщательно анализируются, для чего используются соответствующие учетные и отчетные данные, а также контрольные суммы.

Рассчитанная таким образом потребность округа в кредитах проверяется на основании данных о численности личного состава и ее предполагаемых изменениях в текущем и планируемом годах, норм денежного довольствия, заработной платы и некоторых других данных.

При определении потребности округа в кредитах на путевое довольствие учитываются необходимые мероприятия планов боевой и политической подготовки, материального и технического обеспечения войск округа, а также планы организационных мероприятий и перемещений личного состава.

Использование назначенных округу кредитов на денежное довольствие и заработную плату планируется в общеустановленном порядке, за исключением кредитов на путевое довольствие, по которому утверждаются лимиты.

Назначенные округу лимиты ассигнований на путевое довольствие финансовая служба совместно со штабом и другими управлениями и отделами округа распределяет путем составления плана распределения кредитов и денежных средств, который утверждается командующим войсками округа. Этим планом предусматривается выделение кредитов в распоряжение командиров соединений и денежных средств для воинских частей, финансируемых непосредственно округом.

Для распределения выделенных округу ассигнований по наградному фонду и фонду пособий также составляется план распределения кредитов и денежных средств, утверждаемый командующим войсками округа. Лимиты ассигнований для награждения личного состава утверждаются штабу и войскам округа с учетом расчетных норм и штатной численности личного состава. Командующий войсками округа средства наградного фонда для поощрения личного состава распределяет дифференцированно в зависимости от выполняемых задач и состояния боевой и политической подготовки соединений и воинских частей.

Центральное финансовое управление в процессе исполнения сметы Министерства обороны, исходя из сумм годовых назначений кредитов на денежное довольствие и заработную плату, по наградному и премиальному фондам и фонду пособий производит распределение выделенных средств между видами Вооруженных Сил, родами войск, округами, центральными управлениями с учетом истребуемых ими сумм, которые тщательно анализируются и проверяются. Средства на путевое довольствие, по фонду наград и пособий распределяются на основании утвержденных Министром обороны СССР лимитов.

 

Другие новости и статьи

« «…как де им старые гроши заплатят, и они де с ними на государеву украину в войну идти готовы…»

Планирование и финансирование транспортных расходов. Тарифы на воинские перевозки »

Запись создана: Воскресенье, 21 Июль 2019 в 0:30 и находится в рубриках Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Реорганизация 90-х годов, Финансовое.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика