Планирование расходов по финансовому обеспечению личного состава - необходимость, которую подтверждают многие фильмы про военных



Планирование расходов по финансовому обеспечению личного состава - необходимость, которую подтверждают многие фильмы про военных

oboznik.ru - Планирование расходов по финансовому обеспечению личного состава - необходимость, которую подтверждают многие фильмы про военных
#личныйсостав#история#финансы

Из истории финансов Вооруженных сил СССР

Финансовое обеспечение личного состава включает расходы на денежное довольствие военнослужащих, заработную плату рабочих и служащих, па выплату наград, единовременных пособий и другие расходы.

Денежное довольствие военнослужащих и заработная плата рабочих и служащих являются частью национального дохода страны, распределяемой среди личного состава армии и флота в денежной форме в соответствии с экономическим законом распределения по труду, это можно понять посмотрев многие фильмы про военных.

Денежное довольствие военнослужащих состоит из окладов денежного содержания, добавочных видов и путевого довольствия. Оно выплачивается по нормам, установленным Правительством СССР в зависимости от категории и квалификации военнослужащих, продолжительности, условий прохождения службы и других факторов, отражающих количество и качество затрачиваемого труда. Под воздействием неуклонного подъема материального и культурного уровня жизни советских людей, изменений, происходящих в Вооруженных Силах, в характере и условиях воинского труда, денежное довольствие имеет тенденцию к росту и все более теской связи с обеспечением высокой боевой готовности войск, повышением профессиональной подготовки военнослужащих и укреплением воинской дисциплины.

Получила дальнейшее развитие система дополнительных выплат, стимулирующих рост боевого мастерства воинов и учитывающих особенности несения службы в сложных условиях. Особое внимание уделяется военнослужащим, несущим боевое дежурство и проходящим службу в отдаленных местностях СССР, в районах с тяжелыми климатическими условиями.

Заработная плата рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота состоит из должностных окладов и ставок, (ряда доплат и надбавок к ним и премиальных выплат. Она основывается на общих, присущих социалистической системе хозяйства, принципах и устанавливается в таких же размерах, как и работникам соответствующих профессий, специальностей и должностей в народном хозяйстве и государственных органах. Вместе с тем имеются отдельные выплаты, учитывающие специфику Вооруженных Сил СССР.

Потребность в ассигнованиях на денежное довольствие в процессе составления сметы Министерства обороны определяет Центральное финансовое управление на основании данных о численности военнослужащих по категориям личного состапа, действующих норм денежного довольствия, сведений о планируемых организационных мероприятиях, которые могут оказать влияние на объем фонда денежного довольствия, а также анализа фактических расходов за прошлый год и соответствующие периоды текущего года.

Основой планирования ассигнований на путевое довольствие являются планы боевой и политической подготовки, материального и технического обеспечения войск, а также планы организационных и других мероприятий, разрабатываемые в целях поддержания высокой боевой готовности войск и сил флота.

Центральное финансовое управление непосредственно планирует потребность в ассигнованиях на расходы но служебным командировкам, связанным с инспектированием и проверкой воинских частей, соединений, округов, а также проведением в военных округах краткосрочных сборов, служебных совещаний и спортивных мероприятий. На оплату указанных командировок устанавливаются лимиты расходов денежных средств.

Потребность в ассигнованиях на оплату служебных командировок, совершаемых по планам центральных управлений при проведении мероприятий по оперативной и мобилизационной подготовке, призыву и увольнению личного состава, перегону вооружения и военной техники, обеспечению учебного процесса военно-учебных заведений и других мероприятий центра, определяют соответствующие центральные управления. На обеспечение расходов по этим командировкам ассигнования назначаются в титульном порядке.

Потребность в ассигнованиях на выплату подъемного пособия и суточных денег при служебных перемещениях офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и военнослужащих-женщин планирует Центральное финансовое управление на основании данных о количестве предполагаемых в планируемом году перемещений в связи с назначением на должности, передислокацией воинских частей, поступлением в военно-учебные заведения и их окончанием, а также в связи с заменой в отдаленных местностях и в войсках, временно находящихся на иностранной территории.

Методика планирования фонда заработной платы зависит от источника содержания рабочих и служащих. Штатные рабочие и служащие воинских частей, штабов, учреждений и заведений получают заработную плату за счет ассигнований по сметному подразделению «Заработная плата штатных рабочих и служащих». Фонд заработной платы для них определяет Центральное финансовое управление, используя данные о численности этой категории работников и средние расчетные нормы заработной платы. Заработная плата работникам бюджетных предприятий Министерства обороны выплачивается за счет ассигнований по тем сметным подразделениям, по которым финансируется их производственно-операционная деятельность, а заработная плата рабочим и служащим хозрасчетных предприятий и организаций Министерства обороны относится на себестоимость выпускаемой продукции и выполненных работ. Поэтому фонд заработной платы рабочих и служащих, содержащихся за счет операционных кредитов, внебюджетных средств, себестоимости продукции и выполненных работ, рассчитывается соответствующими центральными управлениями одновременно с планированием других расходов, производимых за счет этих источников.

Наградной фонд для поощрения личного состава за образцовое выполнение служебных обязанностей, заданий командования и фонд для оказания единовременной денежной помощи военнослужащим и штатным рабочим и служащим Министерства обороны определяет непосредственно Центральное финансовое управление, исходя из численности личного состава, предстоящих мероприятий по боевой и политической подготовке и фактических расходов прошлых лет.

Планирование ассигнований на денежное довольствие и заработную плату в соединении в процессе исполнения сметы Министерства обороны осуществляет начальник финансовой службы, используя данные о численности определенных контингентов личного состава финансируемых воинских частей и норм денежного довольствия и заработной платы. Как правило, объем ассигнований на денежное довольствие и заработную плату для соединения определяется па основании сметрасходов финансируемых воинских частей, которые потребность в денежных средствах на эти цели исчисляют с учетом численности личного состава, норм денежного довольствия и заработной платы и предстоящих организационных мероприятий. Начальник финансовой службы соединения указанные в сметах расходов суммы тщательно проверяет и анализирует, для чего использует учетные и отчетные данные, а также контрольные суммы по фондам денежного довольствуя и заработной платы.

Контрольной суммой по денежному довольствию (заработной плате) называется месячный или годовой фонд денежного довольствия (заработной платы), рассчитанный на штатную численность личного состава с учетом основных и дополнительных выплат и фактических расходов за прошлое время. Контрольная сумма по денежному довольствию в соединении определяется отдельно для каждой финансируемой воинской части. Она рассчитывается на основании штатов воинских частей путем суммирования должностных окладов и окладов по штатным воинским званиям. К полученной сумме прибавляются добавочные виды денежного довольствия, исчисляемые на основании средних расчетных норм, определяемых по отчетам о фактических расходах фонда денежного довольствия. Из полученного итога вычитается сумма подоходного налога.

Контрольная оумма по заработной плате штатных рабочих и служащих определяется методом прямого счета, т. е. путем умножения должностных окладов на численность рабочих и служащих, предусмотренную штатом. К итопу прибавляются суммы добавочных выплат и суммы начислений, подлежащих взносу органам социального страхования.

Фактическая потребность воинских частей в ассигнованиях на расходы по денежному довольствию и заработной плате, как правило, колеблется в пределах контрольных сумм и может быть больше или меньше их. Это зависит от укомплектованности воинских частей личным составом, организационных и других мероприятий, влияющих на объем ассигнований по денежному довольствию и заработной плате. Отклонения заявленных воинскими частями сумм от контрольных обязательно должны быть объяснены и обоснованы расчетами.

Начальник финансовой службы соединения для определения потребности в кредитах на денежное довольствие и заработную плату помимо ранее указанных материалов использует данные штабов и кадровых органов о мероприятиях, связанных с расходованием средств по фондам денежного довольствия и заработной платы (учения, маневры, сборы, комплектование должностей и т. п.), о которых воинские части не знали и поэтому необходимую потребность в средствах на эти дели не учли. В связи с этим суммы, истребуемые по сметам расходов воинских частей, подлежат уточнению с учетом названных мероприятий.

Потребность соединения в ассигнованиях на путевое довольствие определяется с учетом планируемых в предстоящем году мероприятий, связанных со служебными командировками и перемещениями личного состава, и фактических расходов за прошлые годы.

Использование ассигнований в соединении по денежному довольствию (кроме путевого довольствия) и заработной плате планируется на общих основаниях. Кредиты по наградному фонду и фонду пособий, а также на путевое довольствие распределяются особым порядком. По получении от финансовой службы округа извещения об утвержденных соединению лимитах ассигнований на путевое довольствие и по наградному фонду начальник финансовой службы составляет планы распределения денежных средств по финансируемым воинским частям, которые утверждаются командиром соединения. Утвержденные суммы для воинских частей являются лимитами. При установлении лимитов учитываются -условия дислокации воинских частей, выполняемые ими задачи по планам боевой и политической подготовки, указания по эффективному и целесообразному расходованию средств.

Утвержденные командиром соединения годовые лимиты денежных средств на путевое довольствие и по наградному фонду доводятся до командиров подчиненных воинских частей извещениями. Использование лимита ассигнований по фонду пособий осуществляется по отдельным решениям командира соединения в-каждом случае оказания материальной помощи.

В округе потребность в кредитах на денежное довольствие и заработную плату определяет финансовая служба путем суммирования истребуемых на эти цели денежных средств соединениями и финансируемыми воинскими частями по сметам расходов. Поэтому суммы, указанные в их сметах расходов, тщательно анализируются, для чего используются соответствующие учетные и отчетные данные, а также контрольные суммы.

Рассчитанная таким образом потребность округа в кредитах проверяется на основании данных о численности личного состава и ее предполагаемых изменениях в текущем и планируемом годах, норм денежного довольствия, заработной платы и некоторых других данных.

При определении потребности округа в кредитах на путевое довольствие учитываются необходимые мероприятия планов боевой и политической подготовки, материального и технического обеспечения войск округа, а также планы организационных мероприятий и перемещений личного состава.

Использование назначенных округу кредитов на денежное довольствие и заработную плату планируется в общеустановленном порядке, за исключением кредитов на путевое довольствие, по которому утверждаются лимиты.

Назначенные округу лимиты ассигнований на путевое довольствие финансовая служба совместно со штабом и другими управлениями и отделами округа распределяет путем составления плана распределения кредитов и денежных средств, который утверждается командующим войсками округа. Этим планом предусматривается выделение кредитов в распоряжение командиров соединений и денежных средств для воинских частей, финансируемых непосредственно округом.

Для распределения выделенных округу ассигнований по наградному фонду и фонду пособий также составляется план распределения кредитов и денежных средств, утверждаемый командующим войсками округа. Лимиты ассигнований для награждения личного состава утверждаются штабу и войскам округа с учетом расчетных норм и штатной численности личного состава. Командующий войсками округа средства наградного фонда для поощрения личного состава распределяет дифференцированно в зависимости от выполняемых задач и состояния боевой и политической подготовки соединений и воинских частей.

Центральное финансовое управление в процессе исполнения сметы Министерства обороны, исходя из сумм годовых назначений кредитов на денежное довольствие и заработную плату, по наградному и премиальному фондам и фонду пособий производит распределение выделенных средств между видами Вооруженных Сил, родами войск, округами, центральными управлениями с учетом истребуемых ими сумм, которые тщательно анализируются и проверяются. Средства на путевое довольствие, по фонду наград и пособий распределяются на основании утвержденных Министром обороны СССР лимитов.

 



Другие новости и статьи

« «…как де им старые гроши заплатят, и они де с ними на государеву украину в войну идти готовы…»

Планирование и финансирование транспортных расходов. Тарифы на воинские перевозки »

Запись создана: Воскресенье, 21 Июль 2019 в 0:30 и находится в рубриках Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Реорганизация 90-х годов, Финансовое.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы