27 Май 2019

Планирование расходов в иностранной валюте на содержание советских войск за границей

oboznik.ru - Планирование расходов в иностранной валюте на содержание советских войск за границей
#валюта#финансы#расходы

Из истории финансов Вооруженных сил СССР

Важнейшим условием обеспечения высокой боевой готовности советских войск за границей является своевременное и полное удовлетворение их материальных и валютно-финансовых потребностей. Планы материального снабжения советских войск за границей являются основой планирования расходов в иностранной валюте в том числе и на расходы на командировки, например на квартиры посуточно киев. В процессе финансового планирования решается задача по наиболее правильному определению потребности советских войск за границей в иностранной валюте и изысканию путей повышения эффективности ее использования.

Валютно-финансовое планирование в войсках за границей имеет некоторые особенности.

Первая особенность состоит в том, что на содержание советских войск за границей планируются ассигнования в двух валютах —-советской и иностранной. Советская валюта истребуется на выплату, денежного довольствия и заработной платы, денежной компенсации взамен продовольственного пайка, продовольственно-путевых денег, путевого довольствия при перемещениях и командировках на территорию СССР, вознаграждения за рационализаторские предложения, на оплату материальных ценностей, приобретаемых на территории СССР, и другие нужды. В соответствии с валютным законодательством Советского Союза все операции в советской валюте, связанные с финансированием советских войск за границей, производятся безналичным порядком. Планирование и финансирование войск за границей в советской валюте осуществляются в таком же порядке, как и в военных округах на территории СССР.

Лишь потребность в ассигнованиях на выплату денежного довольствия и заработной платы финансовая служба групп войск уменьшает на сумму денежных средств, предполагаемых к выплате по именным поручениям. Обусловливается это тем, что денежные средства по именным поручениям выплачиваются, а следовательно, и списываются в расход выплатными пунктами Министерства обороны, расположенными на территории СССР. Последние и планируют ассигнования на выплату денежных средств по именным поручениям личному составу, следующему из групп войск в СССР.

Вторая особенность — годовая потребность в иностранной валюте в значительной мере определяется непосредственно в группах войск. Проект сметы Министерства обороны в иностранной валюте составляется Центральным финансовым управлением на основе проектов смет расходов и сметных расчетов групп войск, которые анализируются, уточняются и корректируются с учетом данных Генерального штаба Вооруженных Сил СССР и центральных управлений, тогда как проект сметы Министерства обороны в советской валюте разрабатывается непосредственно Центральным финансовым управлением, как правило, на базе смет расходов центральных управлений.

Разработка проектов смет в иностранной валюте непосредственно, группах войск вызывается прежде всего тем, что объем расходов советских войск в иностранной валюте в значительной степени предопределяется действующими ценами на материальные поставки страны пребывания. Кроме того, довольствующие органы и финансовая служба групп войск, осуществляющие планирование иностранной валюты, знают потребности групп войск и степень их удовлетворения за счет материальных средств, завозимых из Советского Союза. В этих условиях определить наиболее реально потребность войск в иностранной валюте могут довольствующие органы и финансовая служба групп войск.

Третья особенность — финансовой службой групп войск на основе расчетов довольствующих органов определяются суммы поступлений в иностранной валюте, подлежащие сдаче в союзный бюджет.

Разработка, рассмотрение и утверждение годовой сметы Министерства обороны в иностранной валюте на предстоящий год осуществляются в текущем году и состоят из нескольких этапов:

первый — составление проектов годовых смет групп войск;

второй — рассмотрение и проверка проектов смет групп войск Центральным финансовым управлением, составление проекта годовой сметы Министерства обороны в иностранной валюте и представление его после доклада Министру обороны СССР на рассмотрение в Министерство финансов СССР;

третий — утверждение Правительством СССР ассигнований в иностранной валюте для советских войск за границей, составление исполнительных смет « утверждение их Министром обороты СССР.

Первый этап разработки проектов смет на будущий год в группах войск начинается с получением от Центрального финансового управления (примерно в феврале текущего года) указаний о порядке и сроках составления проектов годовых смет групп войск в иностранной валюте. В разработке проектов смет принимают участие штабы, финансовая служба и довольствующие органы прупп войск по сметным подразделениям, находящимся в их ведении. Составление проектов смет групп войск осуществляется без истребования финансово-плановых документов от нижестоящих звеньев финансовой службы.

Проекты смет групп войск в иностранной валюте составляются согласно статьям сметы Министерства обороны по единой форме, устанавливаемой Центральным финансовым управлением, и по каждой валюте в отдельности в рублевом исчислении. Это дает Центральному финансовому управлению возможность свести сметы групп войск в единую смету расходов Министерства обороны в иностранной валюте в рублевом исчислении. Пересчет иностранной валюты в рубли производится по действующему курсу Госбанка СССР для неторговых операций.

Курс Госбанка СССР для неторговых операций исчисляется методом, согласованным между социалистическими странами путем сопоставления их внутренних розничных цен и тарифов по единому набору товаров и услуг. Особенность этого курса состоит в том, что он предназначен для обслуживания только неторгового оборота (обслуживание туристов, культурно-спортивных мероприятий и др.) и обеспечения советских войск за границей. Необходимость этого курса обусловлена тем, что в социалистических странах оптовые цены, применяемые при расчетах по торговым платежам, отличаются от розничных цен и тарифов, применяемых в сфере неторговых операций. Курс для неторговых операций в отношениях между странами — членами СЭВ используется для пересчета одной национальной валюты в другую.

Проект сметы группы войск в иностранной валюте содержит данные о фактических расходах прошлого года, утвержденных ассигнованиях на текущий год и ожидаемых расходах текущего года, а также о потребности в ассигнованиях на планируемый год с разбивкой по кварталам.

В целях более четкой организации планирования потребностей войск в иностранной валюте и своевременного составления проектов годовых смет командующие группами войск издают директивы, которыми определяется порядок составления смет и сметных расчетов на иностранную валюту и разработки плана поступлений в иностранной валюте, подлежащих сдаче в доход союзного бюджета. Финансовая служба групп войск определяет порядок составления довольствующими органами сметных расчетов по расходам в иностранной валюте и объяснительных записок к ним, обосновывает потребность в валюте и планируемые поступления, анализирует причины изменения потребности на предстоящий год .в сравнении с фактическими расходами прошлых лет.

Работа по составлению проекта сметы начинается с анализа исходных данных. К ним относятся: численность личного состава, нормы выплаты иностранной валюты личному составу, планы боевой и политической подготовки, объем заготовок материальных средств на иностранной территории и услуг, оказываемых советским войскам за границей, фактическая обеспеченность войск, запасы материалов и других ценностей, материальные нормы, цены и тарифы, по которым советские войска оплачивают товары и услуги, фактические расходы прошлых лет и ожидаемые расходы текущего года.

По решению ЦК КПСС и Правительства СССР личному составу советских войск за границей помимо денежного довольствия и заработной платы в советских рублях выплачивается иностранная валюта.

Расходы иностранной валюты на выплату личному составу занимают наибольший удельный вес среди всех других расходов по смете Министерства обороны в иностранной валюте. В связи с этим вопросу законного использования ассигнований в иностранной валюте, предназначенных для выплаты личному составу, следует уделять особое внимание.

Существующая система денежного довольствия военнослужащих построена таким образом, чтобы офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, рабочие и служащие групп войск часть своих материальных и культурных потребностей за границей могли оплачивать безналичным порядком в рублях. Это достигается предоставлением военнослужащим, рабочим и служащим права оплачивать подписку на газеты, журналы и другие печатные издания за советскую валюту, а также приобретать продукты питания в продовольственной службе групп войск по установленным нормам (пайкам) на неработающих членов семьи.

Часть денежного довольствия в советской валюте личному составу групп войск разрешается обменивать на иностранную валюту по курсу Госбанка СССР для неторговых операций за счет установленного Государственному банку СССР лимита и в пределах норм, утвержденных Правительством СССР, размер которых зависит от количества неработающих членов семьи. Планирование иностранной валюты на эту цель осуществляют финансовая служба групп войск и Центральное финансовое управление. Требуемая сумма сообщается Управлению полевыми учреждениями Госбанка СССР и включается в валютный план Государственного банка СССР.

Определение размеров ассигнований на выплату иностранной валюты личному составу групп войск осуществляется нормативным методом. Годовая потребность исчисляется финансовой службой трупп войск на основании данных, имеющихся в их распоряжении, без истребования каких-либо сведений от нижестоящих звеньев финансовой службы. Основными исходными показателями для этих целей служат численность личного состава (генералов, адмиралов, офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и срочной службы, рабочих и служащих, в том числе из местного населения) и нормы выплаты иностранной валюты. Обязательно учитываются намеченные в предстоящем году организационные мероприятия, влияющие на численность личного состава групп войск; сведения о выезде из групп войск в Советский Союз военнослужащих, рабочих и служащих в отпуска и командировки; о нахождении личного состава в разрешенных случаях в отпусках на иностранной территории; планы замены офицерского состава.

Финансовая служба групп войск определяет средние нормы выплат иностранной валюты по категориям военнослужащих. Поскольку нормы выплаты иностранной валюты установлены в процентах от должностных окладов, а для генералов, адмиралов, офицеров, прапорщиков и мичманов и от окладов по воинским званиям, средняя норма выплаты определяется путем умножения среднего оклада денежного содержания в советской валюте на установленную норму выплаты для данной страны.

С помощью средних норм и данных о численности военнослужащих по категориям определяется месячная потребность в иностранной валюте на выплату денежного довольствия. Иностранная валюта выплачивается только за время фактического пребывания за границей, поэтому при определении годовой потребности исключается время, приходящееся на очередные отпуска, -командировки в СССР, т. е. периоды, за которые иностранная валюта личному составу не выплачивается.

Таким же порядком определяется потребность в иностранной валюте на выплату заработной платы штатным рабочим и служащим.

Объем расходов в иностранной валюте для оплаты различных услуг и за пользование недвижимым имуществом довольствующие органы групп войск определяют на основе заключенных договоров о предоставлении в аренду недвижимого имущества и оказании услуг, действующих цен и тарифов в стране пребывания.

Нормативный метод определения потребности в иностранной валюте применяется не только при планировании расходов на выплату личному составу, но и на хозяйственные, почтово-телеграфные и политико-просветительные нужды. При этом нормы денежных расходов в иностранной валюте на указанные выше цели, кроме норм выплаты личному составу, рассчитываются путем пересчета норм в советской валюте по курсу Госбанка СССР для неторговых операций в национальную валюту страны пребывания. По некоторым видам расходов устанавливаются лимиты, которые также используются в процессе финансового планирования.

При планировании расходов, на которые имеются материальные нормы, довольствующие органы определяют потребность в материальных ценностях или услугах в натуральных показателях, а затем по действующим в соответствующих странах ценам, расценкам и тарифам исчисляют потребность в иностранной валюте.

По расходам, материальные нормы на которые не установлены, потребность в иностранной валюте исчисляется прямым счетом исходя из количества данного вида товаров или услуг и средней цены или тарифа.

Важное значение имеет анализ фактических расходов прошлых лет и сопоставление с ними планируемых расходов. Это позволяет выявить определенные тенденции в изменении объема тех или иных затрат.

После исчисления потребности по каждой статье сметы Министерства обороны из сметных расчетов исключаются суммы предполагаемых в отдельных разрешенных случаях поступлений средств на восстановление кредитов за имущество и услуги, отпускаемые .за плату личному составу и органам военной торговли, и учитываются изменения переходящих платежей. Общая потребность в ассигнованиях по статьям распределяется на планируемый год по кварталам.

К сметным расчетам по каждой статье сметы Министерства обороны довольствующие органы составляют объяснительные записки, обосновывающие потребность в иностранной валюте на пла-нируемый год и поясняющие причины изменения расходов по сравнению с прошлым годом и ожидаемым расходом в текущем году. Сметные расчеты с объяснительными записками представляются в финансовую службу группы войск, где они проверяются и анализируются. Прежде всею определяется, в какой степени намечаемые затраты обеспечат мероприятия, предусмотренные планами боевой и политической подготовки войск, и другие задания командования, а также устанавливается законность и обоснованность заготовок, осуществляемых на месте. Финансовая служба рассматривает сметные расчеты также с точки зрения необходимости и целесообразности планируемых ассигнований. На основании проверенных сметных расчетов и материалов финансовой службы разрабатывается проект годовой сметы группы войск в иностранной валюте.

Помимо проекта сметы расходов финансовая служба и довольствующие органы групп войск разрабатывают планы поступлений в иностранной валюте, подлежащих зачислению в союзный бюджет.

Основными источниками валютных поступлений являются: реализация в разрешенных случаях продовольствия и имущества;

превышение доходов над расходами подсобных предприятий воинских частей;

доходы учреждений фельдъегерско-почтовой связи;

изъятие излишних оборотных средств торгово-бытовых предприятий;

амортизационная плата за пользование мебелью и постельными принадлежностями офицерами, прапорщиками, мичманами, военнослужащими сверхсрочной службы, рабочими и служащими;

плата за приготовление пищи в штатных офицерских столовых, за пользование служебным автотранспортом в личных целях;

отчисления от поступлений за реализованную личному составу продукцию подсобных хозяйств;

отчисления от реализации билетов за просмотр кинофильмов в клубах воинских частей.

Проект плана поступлений в иностранной валюте финансовая служба разрабатывает на основе расчетов довольствующих органов о предполагаемых поступлениях от реализации имущества и продовольствия, данных о возможных доходах учреждений фельдъ-егерско-почтовой связи и о планируемой сумме излишков оборотных средств органов военной торговли. При этом учитываются фактические поступления за прошлые годы по каждому виду поступлений, предстоящие изменения в источниках поступлений.

Проекты смет расходов и плана поступлений в иностранной валюте подписываются начальником финансовой службы, рассматриваются и утверждаются командующим группой войск и представляются в Центральное финансовое управление. К этим проектам прилагается объяснительная записка по установленной форме, в которой указываются причины, вызывающие увеличение или уменьшение расходов (поступлений).

Одновременно довольствующие органы групп войск сметные расчеты и объяснительные записки к ним (после согласования их с финансовой службой) представляют соответствующим центральным управлениям Министерства обороны. Второй этап составления сметы Министерства обороны в иностранной валюте начинается с анализа сметных расчетов довольствующих органов групп войск центральными управлениями по сметным подразделениям, находящимся в их ведении. При анализе поступивших от групп войск сметных расчетов учитываются планы организационных мероприятий, обеспечения групп войск материальными средствами за счет поставки из Советского Союза, заказов на материальные ценности, заготавливаемые на месте.

Кроме того, центральные управления учитывают потребность в ассигнованиях на оплату централизованных расходов, связанных с транзитными железнодорожными воинскими перевозками, арендой каналов связи в некоторых странах и т. д. Центральные управления по сметным расчетам представляют свои заключения в Центральное финансовое (управление. Последнее рассматривает и проверяет проекты смет групп войок, заключения центральных управлений. Тщательно проверяется на основании данных Генерального штаба Вооруженных Сил СССР потребность в иностранной валюте на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы штатным рабочим >и служащим. После внесения в проекты смет необходимых поправок и изменений Центральное финансовое управление разрабатывает проект годовой сметы Министерства обороны в иностранной валюте.

Составленные Центральным финансовым управлением проекты сметы расходов и плана поступлений в иностранной валюте подписываются начальником Центрального финансового управления, докладываются Министру обороны СССР и после одобрения импредставляются на рассмотрение в Министерство финансов СССР.

На третьем этане проект сметы Министерства обороны в иностранной валюте рассматривается Главным валютно-экономическим. управлением Министерства финансов СССР с участием представителей Центрального финансового управления и в необходимых случаях центральных управлений. Принятая в результате рассмотрения потребность в ассигнованиях согласовывается Министерством финансов СССР с Госпланом СССР и в составе проекта сводного валютного плана по неторговым операциям вносится на утверждение в Совет Министров СССР.

Расходы в советских рублях на оплату иностранной валюты включаются отдельной строкой в смету Министерства обороны, разрабатываемую в советской валюте. После утверждения сводного валютного плана Советом Министров СССР Министерству обороны сообщаются утвержденные суммы расходов и поступлений в иностранной валюте.

На основании этого Центральное финансовое управление распределяет утвержденные ассигнования в иностранной валюте по параграфам я представляет смету на утверждение Министру обороны СССР. Утвержденная Министром обороны СССР смета (с поквартальной разбивкой) направляется в Министерство финансов СССР, на основании которой производится открытие кредитов Министерству обороны в иностранной валюте.

Практика показывает, что действующая система финансового иланирования позволяет определять оптимальные потребности групп советских войск в иностранной валюте и обеспечивать законные потребности советских войск за границей.

 

Другие новости и статьи

« Требуются военные финансиситы

Климент Аркадьевич Тимирязев »

Запись создана: Понедельник, 27 Май 2019 в 0:24 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика