Они не успели стать офицерами: их подвиг бессмертен!

Реквизиты счета:
Субсчет марафона «Твои защитники, Москва!»
МРОО «Кремль»
ИНН 7743057200, КПП 774301001, ОГРН – 1037700236694, р/с 40703810001200020001 в АО «ГЕНБАНК» г. Москва, к/с 30101810245250000382, БИК 044525382
Наименование платежа: пожертвование на создание мемориального комплекса Кремлевским курсантам «Свечи»

Инициативной группой ветеранов Московского высшего общевойскового командного училища совместно с Министерством обороны России, межрегиональной общественной организацией «Кремль» при поддержке Правительства Москвы принято решение увековечить память о подвиге Кремлевских курсантов, защищавших столицу России. Для этого будет создан мемориальный комплекс Кремлевским курсантам «Свечи». Данная акция проходит в рамках марафона «Твои защитники, Москва!»
Просим всех, кому дорога память о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. принять посильное участие в пожертвованиях на создание комплекса.

Шапочки для новорожденных: что нужно ребенку купить новорожденному . Все для новорожденного список.
best-parents.ru
Требуются военные финансиситы
oboznik.ru - Требуются военные финансиситы

Из истории финансов Вооруженных силСССР

Подготовка начальствующего состава финансовой службы тесно связана с рождением первого в мире социалистического государства, созданием и развитием армии и флота. Создавая Советские Вооруженные Силы, Коммунистическая партия заботилась о подготовке военных кадров самых различных специальностей. Советские Вооруженные Силы ведут свое начало от Красной гвардии, революционных частей и кораблей старой армии и флота. Создание повой армии и флота требовало определенных денежных затрат.

На первых порах финансовое обеспечение красногвардейских отрядов осуществлялось за счет средств местных Советов, профсоюзных организаций и взносов трудящихся в фонд Красной гнардии, а затем — за счет государственного бюджета. Так, например, 2 и 3 января 1918 г. по распоряжению В. И. Ленина на содержание Красной гвардии было отпущено 6 млн, рублей. Непосредственное управление красногвардейскими отрядами осуществлялось районными Советами рабочих и солдатских депутатов через штабы Красной гвардии. Опи же руководили хозяйственной и финансовой деятельностью отрядов.

Получение и расходование денежных средств производилось заведующим хозяйством штаба. Красной гвардии, в подчинении которого находился казначей. Поступающие ассигнования расходовались на оплату продовольствия, выплату денежного содержания (жалованья) красногвардейцам и другие цели.

Состав управления и обязанности должностных лиц штаба Красной гвардии определялись специальной инструкцией.

Должности заведующих хозяйством и казначеев штабов Красной гвардии комплектовались красногвардейцами, имевшими достаточную общеобразовательную, экономическую или счетно-бухгалтерскую подготовку, а также другими лицами, способными выполнять обязанности, связанные с расходованием денежных средств и материальных ценностей. Хозяйственники и финансисты Красной гвардии избирались на общем собрании красногвардейцев.

Красная гвардия, революционные части и корабли старой армии являлись вооруженной силой, с помощью которой в исторические дни Октября 1917 г. в России была свергнута власть помещиков и капиталистов и создано первое в мире социалистическое государство.

Им принадлежит исключительная роль в ликвидации очагов контрреволюции в первые месяцы существования Советской власти. Большая роль принадлежит красногвардейцам, революционным солдатам и матросам в национализации крупной капиталистической промышленности, транспорта, торгового флота, торговли, банков, в налаживании управления производством, банками и финансами страны, в борьбе с саботажем чиновников старого государственного аппарата.

Это была, по выражению В. И. Ленина, «красногвардейская» атака па капитал…». Интересы строительства нового общества, защиты завоеваний революции потребовали гигантских усилий в области создания и укрепления экономики и финансов молодого Советского государства. В решении возникших задач исключительно большая заслуга принадлежит В’. И. Ленину. Он всесторонне теоретически разработал основные положения о путях и средствах экономических преобразований в стране, определил четкую экономическую программу, одной из задач которой являлось овладение финансово-кредитной системой.

В финансах В. И. Ленин видел орудие диктатуры пролетариата, один из важнейших рычагов социалистического преобразования общества. Он писал: «Для серьезной борьбы с финансовым расстройством и неизбежным финансовым крахом нет иного пути, кроме… революционного разрыва с интересами капитала и организации контроля рабочих и беднейших крестьян за капиталистами…»

В. И. Ленин обращал внимание партии на огромную роль финансов в строительстве социалистического общества и обороны страны. Он говорил: «Финансовое положение страны критическое… Мы должны во что бы то ни стало добиться прочных финансовых преобразований… надо помнить, что всякие радикальные реформы наши обречены на неудачу, если мы не будем иметь успеха в финансовой политике».

Вождь революции придавал большое зпачепие стабилизации советского рубля, укреплению денежного обращения. Весной 1918 г. он разработал план денежной реформы, рассчитанной на создание устойчивой советской валюты и ликвидацию инфляции, порожденной войной и хозяйничаньем царского и буржуазного Временного правительств. В. И. Ленин принимал решительные меры к централизации финансовых ресурсов в государственном бюджете, обосновал принципы его формирования. Он рассматривал бюджет как составную часть общей программы экономического и финансового строительства, как орудие упрочения Советской власти, создания и развития социалистического способа производства. Характеризуя состояние государственного бюджета в конце января 1918 г., В. И. Ленин говорил: «Доходы Советов равняются 8 миллиардам, а расходы — 28 миллиардам.

Конечно, при таком положении вещей мы с вами провалимся, если не сумеем вытащить эту телегу государственную, которую царская власть погрузила в болото» . Ленинские идеи о финансовой политике социалистического государства вошли в Программу партии и Советскую Конституцию. По советам, указаниям и при личном. участии В. И. Ленина составлялись первые бюджеты Советского государства, принимались меры к экономному расходованию денежных средств, запрещались расходы сверхсметных назначений.

В бережливости свободных тружеников производящих современные ограждения, работающих на себя, на благо общества, В. И. Ленин видел живую черту коммунизма. Он говорил, что коммунизм начинается там, где появляется самоотверженная забота рядовых рабочих об увеличении производительности труда, об охране каждого пуда хлеба, угля, железа и других продуктов. «Веди аккуратно и добросовестно счет денег, хозяйничай экономно, не лодырничай, не воруй, соблюдай строжайшую дисциплину в труде,— именно такие лозунги… становятся теперь, после свержения буржуазии, очередными и главными лозунгами момента».

Сам Владимир Ильич подавал пример скромности и точного соблюдения финансовой дисциплины. Он строго взыскивал за малейшую попытку нарушения установленного порядка в расходовании государственных денежных средств. Так, например, в письме управляющему делами Совета Народных Комиссаров В. Д. Бонч-Бруевичу 23 мая 1918 г. Владимир Ильич писал: «Ввиду невыполнения Вами настоятельного моего требования указать мне основания для повышения мне жалованья с 1 марта 1918 г. с 500 до 800 руб. в месяц и ввиду явной беззаконности этого повышения, произведенного Вами самочинно по соглашению с секретарем Совета Николаем Петровичем Горбуновым, в прямое нарушение декрета Совета Народных Комиссаров от 23 ноября 1917 года, объявляю Вам строгий выговор».

Наряду с этим в те многотрудные годы В. И. Ленин требовал соблюдения честности при распределении продуктов. «Однажды, — писал В. А. Карпинский, — сотрудникам Совета Народных Комиссаров выдали по 1 пуду картошки. Первым в списке находился Владимир Ильич и против его фамилии стояло: 2 пуда; затем — Крупская — 1 пуд и т. д. Владимир Ильич вычеркнул «2 пуда», поставил «1 пуд». Крупскую совсем вычеркнул, заметил: «В Совнаркоме не работает».

Придавая огромное значение учету материальных и финансовых ресурсов, Б. И. Ленин писал: «…общегосударственное счетоводство, общегосударственный учет производства и распределения продуктов, это, так сказать, нечто вроде скелета социалистического общества». Он указывал, что учет и контроль за производством, распределением продуктов и денежных средств необходимо начинать с организованной борьбы против богатых и имущих классов, утаивающих от государственного контроля громадные суммы денежных знаков. Вместе с тем В. И. Ленин требовал совершенствовать социалистическую систему учета, использовать все цепное, достигнутое наукой и техникой в этой области.

В.И. Ленин мобилизовал все силы партии на подбор и расстановку кадров во всех, сферах народного хозяйства, в той числе в области экономики, фипансов, денежного обращения и учета.

Задачу строительства, нового общества Коммунистическая партия и советский народ начинали решать в самых неблагоприятных, невероятно трудных условиях. Саботаж и клевета, диверсии и кровавый террор, заговоры и мятежи, провокации и экономическая блокада — все пускали в ход империалисты против первого в мире государства рабочих и крестьян. Интервенты четырнадцати держав вторглись в нагну страну, чтобы подавить власть трудящихся, задушить Республику Советов.

В этот критический период руководимая В. И. Лениным Коммунистическая партия обеспечила перестройку всей хозяйственной жизни на военный лад, организацию обороны страны, создание массовой регулярной армии.

Быстро росла ее численность. Были приняты меры к подготовке военных кадров всех необходимых специальностей.

Для успешного руководства войсками создавались, совершенствовались и укреплялись органы военного управления. Непосредственное руководство и управление армией и флотом сосредоточилось в Народном комиссариате по военным и морским делам, а со 2 сентября 1918 г. — в Революционном Военном Совете Республики. Верховным органом общего руководства Вооруженными Силами являлся Совет Народных комиссаров. 60 ноября 1918 г. был создан Совет Рабоче-Крестьянской Обороны во главе с В. И. Лениным.

Центральным органом, осуществлявшим финансирование войск, являлся финансовый отдел Народного комиссариата по военным делам, переименованный в октябре 1918 г. в финансовый отдел при Реввоенсовете Республики. Начальником финансового отдела был назначен работник Петроградского военно-революционного комитета, активный участник Октябрьского вооруженного восста- , ния, штурма Зимнего дворца и ареста Временного буржуазного правительства М. В. Лезгинцев. Организаторские способности, огромная энергия и трудоспособность М. В. Лезгинцева во многом способствовали тому, что в течение короткого времешг была не только создана военно-финансовая служба Советских Вооруженных Сил, но и обеспечены денежными средствами войска.

Одновременно для разработки военно-финансового законодательства было создано Законодательно-финансовое управление при Военно-законодательном Совете, во главе которого Реввоенсовет Республики поставил Ф. П. Балканова. Вывший заведующий законодательным отделом Генерального штаба старой армии генерал-майор Ф. П. Балкапов был: высокообразованным военным специалистом. После Октябрьской социалистической революции он добровольно перешел на сторону Советской власти, исключительно добросовестно относился к порученному делу и все свои силы, весь опыт отдавал строительству Советских Вооруженных Сил.

Управление фронтами, армиями и военными округами осуществляли реввоенсоветы. Формировались и укреплялись управления соединений и частей. Во всех военных управлениях были созданы органы снабжения, в составе которых находилась и финансовая служба. В воинских частях вопросами материального и финансового обеспечения ведал заведующий хозяйственной частью, который подчинялся командиру части, а по специальным вопросам — вышестоящему начальнику снабжения.

В подчинении заведующего хозяйственной частью находились делопроизводитель и казначей — лица, непосредственно занимавшиеся истребованием, учетом и расходованием материальных ценностей и денежных средств. Кроме того, в функции казначея входило вещевое довольствие. Получение, хранение и выдача вещевого имущества личному составу возлагалась на каптенармуса, который подчинялся казначею.

На военно-финансовую службу возлагались сложные и ответственные задачи но разработке военно-финансового законодательства, расчетам с народным хозяйством за поставки армии и флоту вооружения, боевой техники, боеприпасов, продовольствия, вещевого имущества и других материальных ценностей, а также обеспечение денежными средствами боевой и политической подготовки и хозяйственно-бытовых потребностей войск; выплата денежного довольствия военнослужащим; контроль за экономным и целесообразным расходованием денежных средств и материальных ценностей.

Создание многомиллионной армии было связано о большими трудностями. Молодой Советской республике досталась в наследство слабая, подорванная войной экономическая база, в тяжелом положении находились финансы страны. Не хватало оружия, боеприпасов, обмундирования, продовольствия. Имевшиеся в стране запасы предметов поенного снабжения были незначительны. В этих условиях Коммунистическая партия и Советское правительство мобилизовали вес ресурсы государства, чтобы обеспечить фронт и население страны всем необходимым.

Декретом Совета Народных Комиссаров об организации Красной Армии определялось, что все военнослужащие принимались на полное государственное обеспечение, для них устанавливалось ежемесячное денежное довольствие, вводилось государственное обеспечение нетрудоспособных членов семей красноармейцев.

На содержание армии и флота выделялись денежные средства. Первые 20 млн. руб. были ассигнованы в распоряжение Всероссийской коллегии по формированию Красной Армии в январе 1918 г. Из этой суммы выделя­лись кредиты местным Советам, армейским комитетам и штабам Красиой гвардии на нужды организации Красной Армии, на снабжение солдат повой армии, их семей и па организацию   центральных   управлений  армии  и  флота.

Принимались срочные меры к обеспечению войск денежными и материальными средствами. О значении своевременного финансирования боевых действий молодой Красной Армии дает представление телеграмма могилевского губернского военного комиссара, направленная в конце февраля 1918 г. Совету Народных Комиссаров Республики:

«Единственным препятствием, неизбежно тормозящим возможности развития операционных действия и умноже-ния Красной Армии,— это полное отсутствие денег и малые запасы продовольствия. Немедленно… вышлите для Красной Армии два миллиона рублей на содержание ее и снабжение всеми предметами первой необходимости… Невысылка денег… или задержание их лишает нас возможности так успешно продолжить начатое дело Рабочей и Крестьянской Красной Армии…».

Доклады на имя В. И. Ленина и Народного комиссара по военным делам о необходимости принятия срочных мер к финансовому обеспечению Красной Армии также поступали от Верховного Главнокомандующего Н. В. Крыленко, начальника штаба Ставки Верховного Главнокомандующего М. Д. Бонч-Бруевича, члена Реввоенсовета Республики и Южного фронта К. А. Мехоношипа. Возглавляя оборону Советского государства, В. И, Ленин лично занимался вопросами укомплектования армии и флота командным и начальствующим составом, обеспечения оружием, боеприпасами, материальными и денежными средствами.

Так, в целях своевременного финансового обеспечения Красной Армии В. И. Ленин 22 января 1918 г. подписал и направил Народному комиссару по военным делам распоряжение следующего содержания:

«Совет Народных Комиссаров предлагает Вам при всякой отправке денег принимать все меры к тому, чтобы деньги действительно доходили до места своего назначения. Следить за отправляемыми денежными поездами по телеграфу, справляясь па всех узловых станциях. Организовать при счетных отделах контролирующие органы, следящие за выполнением казначейством ассигновок, выполнением нарядов по отправке денежных знаков Государственным банком и прочее в целях скорейшей отправки знаков на места».

В. И. Ленин добивался соблюдения бюджетно-финансовой дисциплины, требовал строжайшего порядка в расходовании государственных средств. Советское правительство, возглавляемое В. И. Лениным, рассматривало сметы военного ведомства, привлекало к суровой ответственности лиц, нарушающих финансовое законодательство. «Насчет денег,— говорилось в его письме чрезвычайному комиссару Украины Г. К. Орджоникидзе,— распорядитесь выдачей необходимого для обороны, но будьте архиосто-рожпы, давая лишь в самые надежпые руки и под серьезнейшим контролем, ибо охочих «хапнуть» или зря выкинуть теперь много».

Наряду с этим В. И. Ленин призывал вести борьбу с антиобщественными элементами, посягающими па социалистическую и личную собственность. Он называл буржуазию и жуликов двумя сторонами одной и той же медали, чуждой социализму, двумя разрядами социальных паразитов.

Отмечая огромную роль творческой деятельности и энтузиазма народных масс в социалистическом строительстве и обороне страны, В. И. Ленин придавал исключительное значение личной материальной заинтересованности трудящихся и воинов Советских Вооруженных Сил. Известен ряд декретов и постановлений Советского правительства, подписанных В. И. Лениным:, о повышении размеров денежного довольствия военнослужащим, денежном поощрении за героизм, стойкость и храбрость в борьбе с иностранными интервентами и внутренней контрреволюцией.

Для молодой Красной Армии первого в миро социалистического государства и обеспечения ее высокой боеспособности требовались преданные делу революции кадры командного и начальствующего состава. Подготовке командного состава для армии социалистической революции глава Советского правительства придавал первостепенное значение. В. И. Ленин неоднократно подчеркивал мысль о том, что, «строя новую армию, мы должны брать командиров только из народа. Только красные офицеры будут иметь среди солдат авторитет и сумеют упрочить в нашей армии социализм. Такая армия будет непобедима».

14 февраля 1918 г. Нарком по военным и морским делам Н. И. Подвойский принял решение об открытии курсов красных командиров. Серьезное внимание уделялось подготовке командного и начальствующего состава с высшим военным и специальным образованием. Создавались высшие военно-учебные заведения. На командные и административные должности выдвигались способные красноармейцы, выходцы из трудовых классов.

Выращивание военных кадров для Советских Вооруженных Сил являлось предметом особой заботы Коммунистической партии. В ноябре 1918 г. Центральный Комитет партии совместно с ВЦСПС, Московским комитетом партии и Моссоветом обратились с воззванием к рабочим и крестьянам. В воззвании говорилось: «Твоя армия должна иметь руководителей, и никто, кроме тебя, не может быть ее командиром, а чтобы быть таковым, ты должен приобрести: знания, а чтобы получить их, трудящийся, иди в ряды курсантов советских курсов, там ты в короткий срок получишь то, что должен знать вождь — командир Красной Армии… Наша партия — авангард революции, командный состав — это основа армии, армия — опора революции».

Вместе с тем в армию и па флот в период гражданской войны было мобилизовано большое количество лиц, занимавших в войсках старой армии должности казначеев, делопроизводителей, квартирмейстеров. Многие бывшие офицеры использовались для работы в штабах, учреждениях, военно-учебных заведениях и в запасных частях, а также назначались на должности начальствующего состава хозяйственной и финансовой служб.

Начальником финансового отдела Главного военпо-хозяйствеяного управления РККА, например, работал бывший вольноопределяющийся лейб-гвардии Финляндского полка Я. Э. Клявин, его помощником — бывший военный летчик подпоручик С. К. Колобовииков. Начальником сметной части стал бывший коллежский асессор A. М. Дыхов, а его помощником — бывший чиновник во енного времени И. Т. Полупанов. Остальные военнослу жащие финансового отдела имели только начальное обра зование. Из девяти человек начальствующего состава отдела снабжения 25-й Чапаевской стрелковой дивизии трое являлись офицерами старой армии, трое — бывшими чиновниками военного времени.

По возможности па должности военных финансистов в войска подбирались грамотные специалисты. Например, обязанности казначея управления дивизионного инженера 25-й Чапаевской стрелковой дивизии исполнял бывший студент Московского инженерно-технического института И. П. Сургучев. В управлении 156-й стрелковой бригады 52-й стрелковой дивизии такую должность занимал B. К. Гортынский, окончивший школу прапорщиков, а казначей управления 58-й стрелковой дивизии Н. В. Мит рофанов получил образование в Александровском коммер ческом училище в Москве.

Однако таких было немного. Материально-техническое и финансовое обеспечение армии и флота осложнялось нехваткой войсковых хозяйственников и военных финансистов. Особенно остро ощущался недостаток заведующих хозяйственной частью, заведующих делопроизводством, делопроизводителей, казначеев, бухгалтеров, начальников хозяйственных команд, специалистов военно-хозяйственной и финансовой служб для армейских, фронтовых, окружных и центральных органов военного управления.

Принятые меры но подбору специалистов на хозяйственную и финансовую работу из гражданских лиц и бывших военнослужащих старой армии не могли, конечно, удовлетворить потребности армии а флота. Большинство таких работников не обладало достаточными экономическими знаниями и не имело опыта хозяйственной и финансовой работы.

О трудностях комплектования армии специалистами хозяйственной и финаноовой служб свидетельствует телеграмма от 27 декабря 1918 г. па имя Председателя Совета Робоче-Крсстьянской Обороны В. И. Ленина члена Реввоенсовета Республики и Южного фронта К. А. Мехоношина:

«Для упорядочения снабжения армий Южного фронта, находящегося, несмотря на целый ряд принятых нами мер организационного и репрессивного характера, до сих пор в плохом состоянии, Реввоенсоветом направляются ответственные работники-коммунисты в органы снабжения. Однако,., отсутствие специальных знаний в области организации снабжения ограннчЕ1вает их деятельность лишь контролем и наблюдением за работой специалистов, в дивизионных же отделах снабжения очень часто должности заведующих заняты и неспециалистами, и лекомму-нистами. Старые интенданты, привыкшие к работе в совершенно другой обстановке, очень часто вовсе не справляются со своими новыми обязанностями. Между тем плохая организация снабжения, плохое распределение и учет при ограниченных запасах снабжения — одна из главных причин, тормозящих дело создания и укрепления армии. Исходя из изложенного, предлагаю в самом спешном порядке обсудить вопрос о создапии кадров красных интендантов, открыв для подготовки краткосрочные курсы».

В этих условиях необходимо было немедленно приступить к организованной и плановой подготовке специалистов хозяйственной и финансовой служб для всех органов военного управления. Реввоенсовет Республики одобрил предложение К. А. Мехоношина и принял срочные меры к подготовке специалистов, способных выполнять финансово-хозяйственную работу в войсках.

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Метки: , ,

Запись создана: Воскресенье, 26 Май 2013 в 10:26 и находится в рубриках Новости. Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.