Развитие автотранспорта Российской армии в XIX в.



Развитие автотранспорта Российской армии в XIX в.

oboznik.ru - Развитие автотранспорта Российской армии в XIX в.

В 1876 г. штабс-капитан С. Маевский представил в Департамент торговли и мануфактур проект самодвижущейся машины с паровым двигателем. Проект Маевского не был принят из-за громоздкости двигателя. Дальнейшее развитие автотранспорта упиралось в отсутствие двигателей, работающих на жидком топливе. Такой двигатель был построен в 1884 г. на Охтенской судостроительной верфи.

Это был восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. На его основе Б. Г. Луцкий разработал в конце века проект бронированного «самодвигателя» и предложил его военному министерству. Построенная Луцким модель успешно действовала на Курских и Киевских маневрах 1902 г., где испытывалось еще восемь машин иностранных марок. Военное министерство признало большие достоинства машины, но отказалось организовать их производство и передало чертежи Луцкого во Францию.

Такой же была судьба бронированного автомобиля подъесаула М. А. Накашидзе. На возможность использования автомобиля в военных целях Накашидзе указывал еще в 1902 г. Во время русско-японской войны он спроектировал бронеавтомобиль с бензиновым двигателем, 4,5-мм пуленепробиваемой броней, пулеметом, расположенным во вращающейся башне, и прожектором. Машина демонстрировалась в Петербурге и Париже.

На Красносельских маневрах в 1906 г. испытывались различные марки автомобилей, в том числе и бронеавтомобиль Накашидзе . Комиссия пришла к выводу, что бронеавтомобили могут быть использованы для глубокой разведки, для действий против кавалерии, а также для прорыва в тыл противника и ведения там партизанских действий.

После маневров инженерное ведомство распределило имевшиеся в его распоряжении 10 автомашин по четырем округам (Киевскому, Петербургскому, Виленскому, Варшавскому) в целях подготовки учебных команд (по 15 человек на каждый броневой автомобиль).

В 1910 г. инженерное ведомство провело на шоссе между Петербургом и Москвой испытание 16 автомобилей и 2 тракторов, чтобы проверить возможности использования механической техники для переброски грузов, но материалы комиссии, обсудившей результаты испытаний, инженерное ведомство отложило «до лучшего времени».

Между тем производством автомобилей заинтересовались русские предприниматели. На заводах в Петербурге, Москве и Риге возникли мастерские, способные вести сборку и ремонт автомашин. Первые отечественные машины стали производиться на Русско-Балтийском заводе в Риге. В 1912 г. завод изготовил 50 машин, в 1913 г. — 127 и в 1914 г. — 300 машин.

В 1910—1914 гг. Министерство торговли и промышленности приобрело 21 тыс. автомобилей. Доля Военного министерства в закупках была мизерной — всего 259 легковых и 418 грузовых машин.

Этот автомобильный парк был сведен в 5 автомобильных рот, 1 учебную роту и 6 отдельных команд. Они действовали в составе железнодорожных батальонов .

В марте 1910 г. Генеральный штаб сделал представление в Военный Совет о необходимости снабжения армии «самодвижущимися повозками».

В нем указывалось: «…быстрое усовершенствование и распространение механических двигателей для перевозки тяжестей вызывает на очередь вопрос о полной замене ими хотя бы части многочисленных войсковых обозов… С этой целью решено создать при железнодорожных частях особые автомобильные роты, которые должны иметь своим назначением испытание различных систем автомобилей и изыскание типов их, наиболее подходящих для потребностей войск, подготовку шоферов и механиков и выработку той организации, которую должны иметь автомобильные обозы» .

Но Военный Совет отказал в необходимых средствах.

Л.Г. Бескровный. Армия и флот России в начале XX в.


Другие новости и статьи

« Инженерные и железнодорожные войска в конце XIX - начале XX вв.

Интерес к экипировке военнослужащих нового поколения »

Запись создана: Воскресенье, 5 Октябрь 2008 в 22:03 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, После Крымской войны, После Русско-японской войны, Транспорт.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы