Об искусстве управления людьми



Об искусстве управления людьми

oboznik.ru - Об искусстве управления людьми

Занять руководящую должность в процессе движения вверх по карьерной лестнице - перспектива заманчивая и вполне достижимая. Новоиспеченному руководителю стоит помнить, что искусство управления людьми опирается, в первую очередь, на знания психологии коллектива. Кроме этого, человек, занявший руководящую должность, отныне отвечает, как за результаты своей работы, так и за успешность деятельности всех остальных членов команды.

Возникает вопрос, успешный руководитель – каков он? И есть ли общие закономерности эффективного управления коллективом? Можно ли избежать проблем в работе с персоналом, если выполнять определенные условия? Давайте разберемся.

Коллектив. Секреты управления

Сегодня устаревшие методы работы с персоналом активно заменяются новыми, более современными стратегиями и тактиками, эффективными психологическими приемами, которые позволяют с успехом руководить самыми разными, по численности, коллективами.

Основными аспектами теории управления коллективом являются:

 - уважение к людям, подход к каждому сотруднику;

-  правильная финансовая политика;

 - своевременное решение технических вопросов.

Стоит изучать потенциал каждого сотрудника, вовремя и корректно регулировать отношения в коллективе – лишь в таком случае, увеличится эффективность работы всей фирмы.

О важности знания психологии

Если вы планируете стать отличным руководителем, то вам просто необходимы знания самых разных психологических аспектов работы в коллективе, который, подобно живому существу, имеет свой характер и свои особенности.

При работе с персоналом важно знать обо всех нюансах общения между коллегами и ориентироваться в тонкостях взаимоотношения между рядовыми сотрудниками и их начальством. В данном случае, как никогда актуален индивидуальный подход. Это то, чем, в первую очередь, руководствуется опытный успешный руководитель. Известно, что у каждого человека - свои индивидуальные периоды наивысшего пика и последующего спада продуктивности, поэтому нелогично требовать от человека постоянно высокой активности и самоотдачи – так как в период спада работоспособности, при сильном напряжении, у человека выйдет совсем не тот результат, который от него ожидают.

Важно отметить, что настрой в отдельно взятом коллективе напрямую зависит от переживаний каждого из его членов. Поэтому, эффективный руководитель всегда открыт для общения с персоналом и в любой момент может откорректировать свое собственное поведение, чтобы избежать разных конфликтов, которые, как показывает практика, могут назревать в любой организации.

Индивидуальный подход – залог успеха

С чего начать работу с коллективом? Как проявить все свои компетенции? Такие типы вопросов возникают у любого начинающего руководителя.

Любому руководителю следует помнить, что, попытка ущемить личностные интересы отдельных работников и навязать им общественные мотивацию и цели, может иметь фатальные последствия для фирмы – ведь потерю ценного сотрудника не всегда можно восполнить в короткие сроки. Поэтому, стоит подумать о единении в одном направлении личностных целей и общественных интересов.  Это объединяет людей в группы, которыми управлять на много проще, чем отдельными личностями.

Как показывает практика, внутри таких групп часто возникает внутреннее соперничество, которое умный руководитель всегда может использовать в целях повышения продуктивности работы всей фирмы. Главное, чтобы такая борьба не переходила в конфликтные ситуации между коллегами.

Подобный метод работы с коллективом довольно успешен, однако высок риск того, что в коллективе может возникнуть ситуация, когда само поведение сотрудников влияет на работу руководства. Поэтому, разумный управляющий всегда находит золотую середину между лояльностью и единовластием в своем отношении к подчиненным.

Среди многих эффективных способов руководства коллективом – умение незаметно навязать определенные интересы отдельным группам сотрудников.  При возникновении каких-либо вопросов - необходимо предоставить возможность работникам самим находить ответы на возникшие вопросы, а начальству лишь решать административные моменты. Вот поэтому, так важно владеть искусством правильного подбора штата сотрудников.

Достичь успеха. Как?

Умение правильно подобрать персонал и создать благоприятную обстановку в коллективе – это приоритетные качества руководителя. И здесь стоит отметить, что существуют определенные методы, используя которые можно достигнуть успехов в этом непростом деле.

Начать нужно с того, что необходимо определить функцию каждого из сотрудников в достижении общей цели. Стоит изучить индивидуальные особенности каждого из работников – кто-то может генерировать идеи, а кому-то больше по душе спокойная и монотонная деятельность. Эти особенности нужно учитывать и использовать в общих целях.

Из выше сказанного видно, что основой эффективного управления коллективом сотрудников являются знания психологии. Поэтому, и подбирать работников стоит обдуманно, с позиции того, какую роль он займет в коллективе, и какую функцию по достижению общей цели сможет выполнять. Такой подход всегда приводит к прогрессу.

Стоит подвести итоги:

  • в основе успешной управленческой деятельности всегда лежит объединение целей;
  • важен личностный подход к сотрудникам и оценка их интеллектуального и творческого потенциала. Важны знания психологии;
  • необходимо уметь сглаживать конфликтные ситуации;
  • важно умение правильно использовать ресурсы фирмы.


Другие новости и статьи

« Помощь командованию военных училищ и академий, начальникам гарнизонов в благоустройстве войск и приведении военных городков в образцовый вид

Трудные вопросы о военной реформе в России »

Запись создана: Воскресенье, 21 Июль 2013 в 15:50 и находится в рубриках Новости.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы