31 Июль 2013

Сердюков покинул должность министра обороны «благодаря» спецслужбам

oboznik.ru - Сердюков покинул должность министра обороны «благодаря» спецслужбам

Главное военное следственное управление (ГВСУ) Следственного комитета РФ заявило о возбуждении еще двух уголовных дел, связанных с незаконной реализацией недвижимости Минобороны. Первое относится к продаже части комплекса Таврического дворца в Петербурге. Рыночная стоимость данного объекта на момент продажи была выше, чем продажная почти на 76 миллионов рублей. Второе дело связано с незаконной реализацией гектара земли в Балашихе. Размер ущерба составил 50 миллионов рублей. Преступления произошли, когда “у руля” военного ведомства стоял экс-министр Анатолий Сердюков.

По данным ГСВУ, незаконно проданный объект Таврического дворца («Дом садовника с двумя флигелями» XVII века) не являлся собственностью Минобороны до 2010 года.

Как следует из сообщения, поступившего из ГСВУ, незаконно проданный объект Таврического дворца («Дом садовника с двумя флигелями» XVII века) до 2010 года не принадлежал Минобороны, «обратилось в территориальное управление Росимущества в городе Санкт-Петербурге с просьбой передать его для использования в интересах ВС РФ». Когда недвижимость была успешно передана, после ремонта здания (который обошелся бюджету в 106 миллионов рублей), его чуть ли не за бесценок продали «коммерческой организации, созданной за несколько месяцев до этого и зарегистрированной на Кипре».

В то же время в Балашихе продавалась земля, стоимость которой значительно была ниже рыночной, с целью строительства жилья для военных. В итоге на этом месте построили торговый центр. ГВСУ занимается расследованием, выясняет подробности сделки, а также ищет тех, кому принадлежит сооружение.

Пока неизвестно, чья подпись стояла под обращением с просьбой передать часть Таврического дворца в ведение Минобороны. Как правило, письма в другие ведомства подписывает либо сам министр обороны либо начальник Генштаба. Даже если подпись под документом не принадлежит им, в любом случае без их одобрения подобные сделки не заключаются. Военное следственное управление уже занимается рассмотрением одного дела, когда письмо, подписанное Сердюковым, ушло властям одного из районов в Краснодарском крае с просьбой выделить участок на берегу Черного моря для строительства радиолокационной станции. Вместо этого, купленная почти за бесценок земля перешла в собственность зятю Сердюкова, который начал возводить на этом месте развлекательно-рекреационный комплекс. Дело еще не закрыто, а бывший министр обороны проходит по нему в качестве свидетеля.

ГВП предоставила данные, согласно которым стоимость незаконных сделок, совершенных в бытность Анатолия Сердюкова министром обороны, насчитывает более 6 миллиардов рублей. Такой суммы было бы вполне достаточно для обустройства полноценного военного городка, в котором бы дислоцировалась мотострелковая бригада.

Разумеется, наблюдатели задают вопросы. Каким образом экс-министру и его окружению удалось провернуть криминальные сделки? Почему только сейчас по многочисленным и явным нарушениям, возникшим при продаже и покупке имущества, открываются уголовные дела. Очевидно, что ко многим из них бывший глава военного ведомства имел непосредственное отношение. Почему ему до сих пор не предъявили обвинение?

В ходе выступления на антикоррупционном форуме в Счетной палате (СП) на эти и другие подобные упреки отвечал глава СК РФ Александр Бастрыкин. Он отметил, что сейчас не 37-ой год и вопрос будет решаться без кровопролития. По словам главы СК РФ, за каждым решением руководством Минобороны и «Оборонсервиса» «стоят оценщики, и на каждый объект они предъявляют документы. Те материалы, которые они предоставляют, достаточно сложно оспаривать. Более того,за каждое доказательство нужно бороться с помощью сложных экономических экспертиз».

Есть надежда, что база доказательств в отношении истинных коррупционеров в Минобороны и «Оборонсервисе» будет все-таки собрана и виновные будут наказаны. Если дело спустить на тормозах, то сильно пострадает имидж Кремля. Тем не менее, вопрос о том, как убрать в государстве системные предпосылки для осуществления подобных преступлений в армии и в аутсорсинговых организациях типа «Оборонсервис», пока остается нерешенным.

Попытку решить его принял новый министр обороны Сергей Шойгу. Он заявил, что военное ведомство не должно принимать участия в продаже военного имущества, и заниматься этим не будет. Тем не менее, очевидно же, что военные чиновники и руководство Минобороны будут привлекаться к системе распределения материальных средств, строительства всевозможных военных объектов, закупок и т.п. Так что условия для всевозможных махинаций с имуществом военного ведомства пока очень “благоприятные”. Есть ли возможность раз и навсегда покончить с этим?

По словам источника в бизнес-структуре, приближенного к военному ведомству, президента РФ Владимира Путина регулярно информировали о многочисленных систематических имущественных и иных экономических нарушениях в окружении экс-министра обороны. При том сообщали не аудиторы Счетной палаты, а лично глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александр Бортников. Ничего сенсационного этот факт нам не открыл. В соответствии с законодательством, контрразведчики обязаны отслеживать ситуации, связанные с коррупцией во властных структурах, в том числе в силовых ведомствах. Сердюкова с должности сняли, а расследованием его преступных деяний занимается ГВСУ. Чем же занимаются остальные госструктуры?

Увы, антикоррупционный контроль в стране ведется через пень-колоду. Отсутствует эффективная схема. Все финансовые инспекции, которые непременно существуют в недрах силовых структур, скрывают все подобные прецеденты, особенно что касается первых лиц в ведомствах и министерствах. Счетная палата — слишком малочисленная структура чтобы заняться проверкой всего оборонного бюджета. А ведь именно сюда идет каждый четвертый рубль налогоплательщиков.

Военные прокуроры и следователи приносят весьма ощутимую пользу в сфере контроля, однако их численность, как и аудиторов Счетной палаты, слишком мала. Кроме того, функции представителей ГВП и ГВСУ в армии и на флоте шире, чем борьба с экономическими преступлениями. По сути, в России отсутствует гражданский контроль по данным направлениям. Все общественные советы, которые формируют при силовых структурах, оказываются вовлечены в социально-культурную сферу, бывают вовсе бутафорны, и никакого антикоррупционного контроля с их стороны не осуществляется.

Основная нагрузка по масштабному контролю по вопросам экономической безопасности в МВД, МЧС и Вооруженных силах ложится на спецслужбы. Поскольку они имеют прямой выход на президента — потому и эффективны. Но ведь сейчас не 37-й год. В стране должны найтись здоровые силы, при том не только в лице контрразведчиков. Именно эти силы и создадут демократический институт контроля за армией и другими силовыми структурами, чтобы искоренить коррупцию в них.

Военные новости России

Другие новости и статьи

« Минобороны РФ выделит до 900 млн. руб. на покупку квартир в Туле и Твери

Идеи экс-министра обороны воплощаются в жизнь »

Запись создана: Среда, 31 Июль 2013 в 12:09 и находится в рубриках Новости, Расквартирование войск, Современность, Финансовое.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика