19 Июль 2019

Рота негодяев. Ложь о Великой Отечественной

oboznik.ru - Рота негодяев. Ложь о Великой Отечественной
#Сталин#СССР#война

В мире компьютерных игр грянул громкий скандал: канадская студия Relic выбросила на рынки стран СНГ, включая Россию, дурно пахнущий продукт – игру «Рота героев» («Company of  Heroes 2»).  Действие происходит во время Великой Отечественной войны, играть предлагается за советского солдата, которого вместе с сослуживцами гонит в бой заградительный отряд. При этом от играющего требуется убивать и сжигать заживо советских солдат, мирных советских жителей, казнить польских партизан…

Правда, скандал заключается не в самом факте появления на рынке игры с таким сюжетом – там это дело обычное. Скандал разразился, когда российские геймеры в массовом порядке (десятками тысяч) стали отказываться от игры и потребовали прекратить ее распространение. Возмущение оказалось настолько массовым и энергичным, что российскому дистрибьютеру компании «1С-СофтКлаб» пришлось приостановить продажи «Company of Heroes 2» на территории Российской Федерации и СНГ.

Один из рецензентов «Роты героев» назвал ее «игрой нацистов». И с ним согласились уже около 40 тысяч человек, поставивших свои подписи под петициями в адрес отечественных и зарубежных дистрибьютеров. Возмущенные геймеры объясняют мотивы своего возмущения: «Достаточно только рассмотреть некоторые моменты, обязательные для выполнения игроком: советские солдаты сжигают в домах мирных советских граждан заживо; советские солдаты беспричинно сжигают и взрывают советских же солдат; советские солдаты расстреливают польских партизан, боровшихся с нацистами».

Мне могут сказать, что речь идет об игре, развлечении. Но это – как посмотреть. Кому-то свойственно, например, смеяться при виде человека, споткнувшегося на лестнице. Что ж, с сочувствием к упавшему можно и улыбнуться. Но как бы вы отнеслись к человеку, который, стоя на лестничной площадке, будет ставить каждому проходящему подножку и всякий раз хохотать при виде катящегося вниз.  А здесь – не с лестницы упасть, здесь требуется человека (пусть и виртуального) уничтожить, сжечь живьём. Иначе – не видать тебе выигрыша, как своих ушей. А выиграть очень хочется, ведь никто не вступает в игру, заранее соглашаясь на проигрыш.

Кстати, такое «развлечение» россиянам и их детям предлагают не впервые.  В 2010 году на рынке появилась игра «Ни слова на русском» («No Russian»). Ее сюжет незамысловат: группа террористов захватывает в заложники мирных граждан в московском аэропорту Шереметьево. Агент американских спецслужб проникает в группу террористов и участвует в расстреле заложников. Уклониться от этой «миссии» у игрока (а ему и принадлежит роль агента) не получится, иначе он автоматически потерпит неудачу. «Хотите поиграть в террориста и пострелять по мирным гражданам, которые громко визжат? Автоматически проиграешь, если попробуешь помешать своим дружкам-террористам», – иронически подзадоривал игроков журналист американской газеты The Washington Post, которая отнесла эту игру к 15 самым скандальным компьютерным играм «всех времен и народов», сюжет которых, мягко говоря, выглядит безнравственным.

А теперь к существу вопроса.

Расстрел без суда и в СССР времён Сталина был тяжким преступлением. Для совершивших его военнослужащих – еще и воинским преступлением, которое влекло за собой суд военного трибунала и суровый приговор. История войны знает лишь несколько случаев, когда высшие органы государственной власти в законном порядке наделяли конкретных должностных лиц правом расстрела без суда, по единоличному решению. Так, постановлением Государственного Комитета Обороны от 17 июля 1941 г. особым отделам НКВД СССР предписывалось в непосредственной прифронтовой полосе задерживать дезертиров и в отдельных случаях расстреливать их на месте. Такое право получили начальники особых отделов дивизий и выше.

Пользовались этим правом избирательно, пальбы во всех и каждого не было. К середине октября 1941 г., то есть в один из самых тяжелых периодов войны, особыми отделами вне воинских частей было задержано около 650 тыс. военнослужащих. Далеко не все из них добровольно покинули место службы: кто-то отстал во время ночного марша, потерял связь с подразделением во время выхода из окружения, из-за ранения или болезни, отстал от переброшенной в другой район части во время командировки и т.п. Даже в сложных условиях первых месяцев войны с этими причинами разбирались. Расстреляны, в том числе перед строем, были примерно 10200 красноармейцев и командиров (то есть менее 1,5% задержанных), остальные были возвращены в находившиеся на передовой части и с оружием в руках смогли продолжить борьбу с врагом. 

Командиры заградительных отрядов, созданных в соответствии с приказом Сталина  № 227 «Ни шагу назад!» от 28 июля 1942 г. и поставленных в тылу, как сказано в приказе, «неустойчивых дивизий», также имели право в исключительных случаях расстрелять злостных дезертиров на месте. Но при этом в обязательном порядке сразу же докладывали о своих действиях командованию и военному прокурору, а там вовсе не стремились погладить такого командира по голове.   

Итак, в «Роте героев» действуют не законопослушные военнослужащие Красной армии, а преступники. Зачем, с какой целью канадские изготовители такого «продукта» предлагают современному россиянину – любителю компьютерных игр, перевоплотившись в советского солдата, сразу же вообразить себя убийцей-изувером?

Ответ известен. Цель - вывернуть наизнанку, извратить историю Великой Отечественной войны советского народа, переиграть победные итоги войны, поменять местами освободителей и агрессоров (настоящих убийц). А затем – вложить эту большую ложь в умы  нынешнего поколения россиян. Назови это как хочешь - идеологической войной, информационным противоборством – суть от этого не изменится.

Обратим внимание: авторы игры – канадцы, то есть представители страны, выступавшей союзницей СССР в годы Второй мировой войны. Сегодня потомки наших бывших союзников создают такой образ советской армии-победительницы, который точно воспроизводит модели гитлеровской пропаганды.

И ещё. В протестах российских геймеров постоянно звучала мысль о том, что игра «Рота героев» оскорбляет чувства ветеранов. Скажу сильнее: это удар по историческому сознанию всех наших соотечественников, независимо от возраста. Удар прицельный, хорошо рассчитанный. Не забудем, что основной потребитель компьютерных игр – подростки, молодежь, и именно в их незрелом сознании пытаются утвердить с помощью таких омерзительных игр образ красноармейца-изверга, красноармейца-убийцы.

 «Мы – потомки народа-победителя, воспитанные на уважении и трепетном отношении к подвигу солдат, защищавших свою Родину от нацистской армии, – пишут авторы одной из петиций протеста. – Появление данной игры напрямую затрагивает наши чувства и интересы, поскольку наши дети также без препятствий могут получить к ней доступ».

Готов подписаться под этими словами.

http://www.fondsk.ru

Другие новости и статьи

« На помощь летчикам. Боевые машины авиационных наводчиков

Смоленская война 1632—1634 годов »

Запись создана: Пятница, 19 Июль 2019 в 0:30 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика