27 Декабрь 2019

Русский народ – носитель «цивилизационного социализма»

oboznik.ru - Русский народ – носитель «цивилизационного социализма»
#Ленин#народ#патриотизм

Открытие социалистической – коммунистической истории человечества в 1917 году, в России, в результате Великой Октябрьской социалистической революции, которую заслуженно можно назвать в честь ее главного вершителя – русского народа Великой Русской Социалистической Революцией, есть великая заслуга русского народа, с его вечной устремленностью к правде и социальной справедливости, перед всем человечеством на вечные времена, также, как и великого русского гения – Владимира Ильича Ленина, гения Русского Прорыва человечества к социализму.

Ценностный геном, т.е. ядро ценностной системы русского народа, начиная с седой древности бытия его пращуров, включает в себя такие ценности русского человека, как правда, делание добра, любовь, справедливость, нестяжание, соборность (или общинность, коллективизм), братство (товарищество), взаимопомощь, готовность к самопожертвованию при защите родной земли, родного дома, отечества, «за други своя», совесть, верховенство духовного начала в смысле жизни над материальным началом, культ земли, культ труда. Именно данный ценностный геном определили тот феномен в системе оснований российской цивилизации, который можно назвать «цивилизационным социализмом». В Декларации Петровской академии наук и искусств «Современный мир и пути решения проблем России на этапе движения к устойчивому миру», принятой на V Съезде академии в 2005 году, подчеркивалось:

«Россия – цивилизация «цивилизационного социализма», что означает, что она в своих цивилизационных основаниях всегда была цивилизацией антикапиталистической, исторически была устремлена к правде, взаимопомощи, к любви и добротолюбию, к трудовому созиданию, к заботе о социально ущемленной части населения. В этом ее качестве большая заслуга принадлежит русскому народу.

Русский народ – не только государствообразующий народ, но и исторический строитель российской цивилизации, носитель культа правды, защиты Отечества, народ, постоянно жертвующий собой ради сохранения жизни и мира между народами и людьми на территории России.

Всечеловечность, как характеристика русской духовности, обозначенная Ф.М.Достоевском, отражает эту роль и эту характеристику русского народа в цивилизационном и государственном строительстве России. Русский народ – носитель «цивилизационного социализма». В этой характеристике «цивилизационного социализма» есть еще одна важная характеристика России – полиэтническая (или межэтническая) кооперация.

В основе этой полиэтнической кооперации лежат принципы социальной справедливости и взаимопомощи. Россия никогда не была «тюрьмой народов» и «империей» в ее колониальном определении, так характерном для империй в мире, особенно в Западной Европе, потому что русский народ нес тяжести исторического пути и угнетения не меньше, чем другие народы и племена в России, а даже больше. Во все кризисные времена и в эпохи войн русский народ брал на себя самую большую тяжесть и всегда нес большие людские потери, жертвуя жизнями своих людей ради жизни и мира в России.

Сталинская характеристика русского народа как «руководящей силы» «среди всех народов нашей страны» действительна для всей истории России, особенно для последнего 300-летия» . Ценностный геном русского народа, России – основание антикапиталистического (антибуржуазного, антимещанского) «вектора» российской истории. Председатель ЦК КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов в своей работе по русскому вопросу в политике компартии на ближайшую перспективу «Святая Русь и кощеево царство. Основы русского духовного возрождения», увидевшей свет в 2003 году, так писал: «Тысячелетняя «русская идея» по сути своей есть идея глубоко антикапиталистическая и антибуржуазная, а значит – социалистическая, соборная, чающая объединения небесных идеалов высшей праведности с земными чаяниями социальной справедливости, братства и взаимопомощи».

Само название зюгановской работы глубоко метафорично: в нем выражено противостояние «Святой Руси», как тысячелетнего идеала русского человека – «небесного царства» на Земле (о котором писал Ф.М.Достоевский в своем эссе «Русское решение вопроса»), т.е. вот этого «цивилизационного социализма», – и «кощеева царства», где господствует «на троне» злато, деньги, финансовый капитал, т.е. капитализма. На обложке этой книги русский витязь поднял за чуприну кощея и изготовился кулачным боем его нокаутировать. В этой работе Г.А.Зюганов пламенно и вдохновенно вопрошает: «…каков же глубинный смысл нашего трагического и героического прошлого? Какова грядущая судьба загадочного Российского Сфинкса, напряженно – по-блоковски, «с ненавистью и с любовью» – вглядывающегося в седую вечность в поисках ответов на «проклятые вопросы» человеческого бытия? Что искал наш народ в своей непрестанной и напряженной борьбе?

Чем назначено завершиться этому раскаленному идейному и политическому противоборству, этому беспрестанному и бескомпромиссному мировоззренческому поиску?.. Думаю, есть все основания утверждать: русская культура, русская мысль, русское сердце от века искали универсальную вселенскую идею, соединяющую в своей всечеловеческой широте и нравственном максимализме великие «небесные» истины надмирных святынь с пламенной жаждой земной справедливости, с неподкупной правдой обнаженной, страдающей народной совести». – И далее Г.А.Зюганов заключает свой ответ на эти вопрошания: «Единство святой небесной Истины и суровой земной правды – таков тысячелетний идеал нашей национальной идеи, такова главная цель непрестанных исканий «загадочной русской души», таков ответ России на духовный и культурный вызов глобализации на заре третьего тысячелетия».

Революция 1905 – 1908гг., февральская и октябрьская революции 1917 года в России – были революциями антикапиталистическими, они выражали собой отрицание капиталистического (и соответственно «рыночнолиберального») пути развития с самого основания российской цивилизации, поскольку ценности рыночно-капиталистической формы устроения общественной жизни, порожденные протестантской реформацией Западной Европы и требующие колониальных форм эксплуатации народов мира, вступали в конфликт с ценностным геномом русского народа, с «цивилизационным социализмом» России как цивилизации.

Субетто Александр Иванович. Слово о русском народе и русском человеке: Научное издание/ Под научн. ред. проф., д.ф.н. А.В.Воронцова. — СПб.: Астерион, 2013.-280 с.

Другие новости и статьи

« Складывание 3 й антифранцузской коалиции

Борьба за историческое достоинство Ленина и Сталина – это борьба за историческое достоинство русского народа »

Запись создана: Пятница, 27 Декабрь 2019 в 0:05 и находится в рубриках Новости, О патриотизме в России.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика