Антикапиталистическая и социалистическая направленность исторического социокультурного поиска русского народа



Антикапиталистическая и социалистическая направленность исторического социокультурного поиска русского народа

oboznik.ru - Антикапиталистическая и социалистическая направленность исторического социокультурного поиска русского народа

Реванш глобального империализма с 1991 года до наших дней в форме рыночно-капиталистической контрреволюции, которая снова предстает механизмом колонизации России и войны против будущего ее народов, и в первую очередь – против русского народа, в XXI веке – этот реванш снова натолкнулся на растущее антикапиталистическое сопротивление самих ценностных оснований бытия российской цивилизации, на сопротивление самих движущих сил русской истории, за которыми тысячелетия исканий русского человека общественного идеала справедливости, правды, любви и труда – ради созидания Гармонии Человека и Природы, «святой небесной Истины и суровой земной правды» (по Г.А.Зюганову).

Эту антикапиталистическую направленность исторического социокультурного поиска русского народа, которая в полную силу нашла отражение в Великой Русской Социалистической Революции, глубоко прочувствовал и осознал Николай Александрович Бердяев в «Истоках и смысле русского коммунизма», подчеркивая, что в революционном творчестве В.И.Ленина партии большевиков глубоко отразился именно «русский коммунизм», т.е. идеал праведности и справедливости, который всегда бытовал в русской душе. Он писал, что «Русский коммунизм есть коммунизм восточный.

Влияние запада в течение двух столетий не овладело русским народом». И далее он замечал: «Русская революция универсалистична по своим принципам, как и всякая большая революция, она свершилась под символикой интернационала, но она и глубоко национальна и национализируется все более и более по своим результатам. Трудность суждений о коммунизме определяется именно его двойственным характером, русским и международным… Самый интернационализм русской коммунистической революции – чисто русский, национальный.. Ленин был типически русский человек…

В характере Ленина были типически русские черты… Ленин сделан из одного куска, он монолитен». Если заглянуть в толщу духовно-идейной истории русского человека, то этот «русский коммунизм» или «цивилизационный социализм», как некий глубинный ориентир стремления русского человека к праведной, социальносправедливой жизни – жизни в правде, проходит через все века истории русской жизни.

Вот пример рассуждений владычного писца Леонтия в беседе с отроком Ванятой в романе Д.М.Балашова «Святая Русь» (1992), описывающем события XIV века в Московской Руси, где подчеркивается пагубная опасность для судьбы русского народа греха сребролюбия: «– …Согрешая, и весь народ погубит себя! Заметь, своими руками погубит!

Сам истощит свое бытие, в погоне за зажитком уничтожит окрест сущее, брат встанет на брата, сын на отца, и погибнут вси! Так было, так будет! – Но ведь все люди жадают лучшего? – неуверенно вопросил Ванята. Леонтий, отрицая, помотал головой: Люди хотят жить по обычаю своему! И за то бьются на ратях, и за то держат у себя воев и власть имущих, дабы оборонить сущее. И вот когда захотят отбросить свое и возжелают иного, тогда и наступит конец» .

А вот как звучит мысль Сергия Радонежского в беседе с князем Олегом Рязанским, когда Сергий Радонежский, уже на исходе своей жизни приехал к Олегу с миссией замирения Рязанского княжества с Московским. « И не корысти ради, и не труса ради, не по слабости сил человеческих стал я служить Великому князю Московскому! Почто ж?! Родины ради. Ради языка русского. «Аще царство на ся разделится – не устоит».

Это там у католиков, в латинах, возможно каждому сидеть у себя в каменной крепости и спорить то с цесарем, то с папою. У нас – нет! В бескрайностях наших, перед ликом тьмы тем языков и племен, в стужах лютой зимы, у края степей – надобна нам единая власть, единое соборное согласие, не то изгибнем! И жребий наш тяжелее иных жеребьев, ибо на нас, на нашу землю и язык русский, возложил Господь самую великую ношу учения своего: примирять ближних, сводить в любовь которующих, быть хранительницей судеб народов, окрест сущих! Вот наш долг и наш крест, возложенный на рамена наши.

И сего подвига, княже, нам не избежать, не отвести от себя… Поздно! Величие пастырской славы или небытие, третьего не дано русичам!… И не будет Руси, ежели сего не поймем!». Так пророчески и глубинно-сущностно, если говорить о миссии русского человека и русского народа в истории Государства Российского, звучат слова (в изложении великого советского и русского писателя нашей эпохи Дмитрия Михайловича Балашова) Святого Сергия Радонежского, Светильника Земли Русской на все времена. Что мы слышим в этой сергиевской мысли?

Четкую формулировку народообъединяющей миссии русского народа, т.е. «пастырской» миссии: «примирять ближних, сводить в любовь которующих», т.е. враждующих, быть хранителем («хранительницей») «судеб народов, окрест сущих». Русский человек – человек долга, русский народ – народ-собиратель народов, народ-замиритель, чтобы на месте распрь царствовала любовь, – вот мысль и Сергия Радонежского, и самого писателя.

И на этом пути – основой такой миссии – и служит «цивилизационный социализм» – жизнь без искушения сребролюбием. Сергий Радонежский предупреждает и князя Олега Рязанского, и грядущие поколения русских людей: «Я боюсь иного! Чтобы весь народ не возжаждал телесных услад и обогащения, не позабыл о соборном деянии, как то сотворилось в Византии.

Вот тогда нашу землю будет уже не спасти!». Как по-современному звучат эти слова, как будто Сергий Радонежский не с Олегом Рязанским, а с нами – русским народом начала XXI века – ведет речь. Русский народ познал горечь искушения сребролюбием, познал распад СССР, вследствие начавших действовать ельциновских установок – «каждый – сам себе хозяин», «бери суверенитета – сколько хочешь», «обогащайся каждый, насколько сможешь», – и познает реальную опасность (при продолжении этого пути рыночно-капиталистической реформации, за которой скрывается модель уничтожения русского народа, самого непокорного по характеристике Аллена Даллеса) возможного распада России.

Единственное спасение и России, и русского народа, единственная форма продолжения своей истории в XXI веке – это восстановление социалистической стратегии развития, на базе плановой экономики и соблюдения законов развития России как самостоятельной, евразийской, общинной, самой холодной на Земле и самой большой по территории, цивилизации.

Субетто Александр Иванович. Слово о русском народе и русском человеке: Научное издание/ Под научн. ред. проф., д.ф.н. А.В.Воронцова. — СПб.: Астерион, 2013.-280 с.



Другие новости и статьи

« Продовольственное обеспечение русской армии в Первую Мировую войну: довольствие хлебом и мясом

Идеология свободы, справедливости и патриотизма »

Запись создана: Воскресенье, 28 Октябрь 2018 в 4:52 и находится в рубриках Новости.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы