15 Октябрь 2013

Армию лишают топлива, обмундирования и ипотеки

oboznik.ru - Армию лишают топлива, обмундирования и ипотеки

Чтобы прокормить и одеть солдат, в 2014 году придется вскрывать неприкосновенный запас

Стремление руководства страны повысить обороноспособность России, похоже, вошло в острое противоречие с ее нынешними экономическими возможностями. Несмотря на запланированный самый высокий за все постсоветское время уровень расходов на национальную оборону, денег в проекте бюджета 2014–2016 годов на содержание войск катастрофически не хватает. На эти средства кормить и одевать солдат, содержать и отапливать военные городки в 2014 году можно только в течение восьми месяцев.

По данным, которые содержатся в официальном Заключении думского комитета по обороне по проекту федерального закона № 348499-6 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее Заключение, документ имеется в распоряжении «НГ»), урезаны расходы на закупку горюче-смазочных материалов (то есть страдает боевая подготовка), почти не запланированы средства на подготовку резервистов и миротворческую деятельность, покупку жилья для кадровых военнослужащих, а армейская ипотека профинансирована лишь наполовину. Если не принять меры, в регионах возможны в связи с этим социальные волнения.

Отмена на будущий год индексации денежного довольствия военнослужащих – это лишь одна, и не самая большая, статья объявленного Минфином «умеренного секвестра» будущих бюджетных расходов. Как выясняется, в основном правительство решило сокращать расходы казны за счет масштабного недофинансирования войск.

В законопроекте расходы по разделу 02 («Национальная оборона») на 2014 год предусмотрены в сумме 2 489,35 млрд. руб. и превышают объемы 2013 года на 387,43 млрд. руб. (то есть на 18,4%). По отношению к валовому внутреннему продукту это составит 3,4% (в 2013 году он равен 3,2%). В 2015 году этот параметр запланирован на уровне 3,8% от ВВП и в 2016 году – 3,9%, что является рекордным за все постсоветское время. Предстоящие военные расходы по своему росту и объему опережают в проекте бюджета на ближайшую трехлетку все его социально значимые статьи.

Вместе с тем в Заключении, подписанном главой комитета Госдумы по обороне Владимиром Комоедовым, отмечается, что «структурой бюджетных расходов, предусмотренных законопроектом, учтены не все требования законодательства и решения руководства страны по вопросам содержания Вооруженных сил и социальной защиты военнослужащих». Документ не дает четкого объяснения, почему именно так сформирован военный бюджет, и в основном лишь определяет и анализирует статьи, по которым необходимо произвести дофинансирование расходов на национальную оборону. Несложный анализ показывает, что эти расходы необходимо поднять как минимум еще на 30–40%.

Если вспомнить, в подготовленных в июле 2013 года Минфином Основных направлениях бюджетной политики (ОНБП-2016) России на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов рост военных расходов объяснялся «необходимостью решения задач по модернизации Вооруженных сил и укреплению обороноспособности страны». Как же конкретно будет осуществляться эта модернизация?

В Заключении оборонного комитета Госдумы отмечается, что «структура проекта федерального бюджета на 2014–2016 годы не позволяет полноценно проанализировать расходы, предусмотренные по ряду значительных мероприятий, связанных с деятельностью Вооруженных сил, в том числе с их оснащением вооружением, военной и специальной техникой, содержанием, тыловым и социальным обеспечением». При этом как положительное члены комитета отмечают выделение значительных средств на организацию боевой подготовки.

Действительно, в войсках стали больше проводить учений, стрельб, морских походов и т.д. Интегрирующим экономическим их показателем являются суммы расходов на горюче-смазочные материалы (ГСМ). И тут у законодателей возникают вопросы. Они озабочены, что расходы на ГСМ для войск и флота в проекте бюджета-2014 занижены на 10 млрд. руб. В результате парламентарии делают неутешительный вывод о том, что «Минобороны будет вынуждено снизить объем закупаемых нефтепродуктов на 422 тыс. тонн и понизить количество выполняемых мероприятий боевой подготовки на 20–30%, в том числе: по налету летного состава – на 20%, по обучению механиков-водителей бронетехники – на 30%, по обучению водителей автомобильной техники – на 25%, количество кораблей, привлекаемых к проведению учений в Мировом океане – на 40%».

Все помнят, с какой помпой руководители страны говорили о переходе в РФ на новую систему подготовки резервистов. Эта задача отражена в одном из первых президентских указов от 7 мая 2012 года, когда Владимир Путин в очередной раз вступил в должность. «По данным Минобороны, в 2014–2016 годах предусматривается численность резерва в количестве 5000 человек. Для обеспечения указанного резерва потребность Минобороны составляет в 2014 году 279,4 млн. руб., в 2015 году – 288,3 млн. руб., в 2016 году – 324,9 млн. руб. Вместе с тем проектом федерального бюджета на 2014–2016 годы бюджетные ассигнования на указанные цели не предусмотрены», – отмечается в Заключении. Не предусмотрены деньги в бюджете-2014 и «по подразделу 0205 «Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности».

Как положительное парламентарии отмечают выделение средств на оплату денежного довольствия почти 50 тыс. контрактников, которые в будущем году должны пополнить армейский строй. В то же время они озабочены тем, что вообще не запланированы средства на их жилищное обеспечение и социально-коммунальное обслуживание (42,8 млрд. руб. в 2014 году и 39,2 млрд. руб. в 2015 году) в рамках соответствующей федеральной целевой программы. Вывод следует неутешительный: наши профессионалы в большинстве своем как и в прежние годы будут жить в казармах. Между тем именно из-за экономии на социально-бытовых расходах программа профессионализации армии уже была сорвана в 2004–2008 годах.

Социальное напряжение среди семей кадровых военных может вызвать и дефицит средств на выполнение жилищных обязательств правительства. По оценкам думского комитета по обороне, на обеспечение бездомных семей военнослужащих (их около 48 тыс.) «в 2014–2016 годах дополнительно потребуется 89,1 млрд. руб.; на дальнейшее формирование фонда служебного жилья в 2014–2016 годах – 380 млрд. руб.». Суммарно только по этим цифрам эти незапланированные расходы составляют почти четверть всего военного бюджета страны за 2014 год.

«НГ» уже писала о том, с какими трудностями проводился отопительный сезон минувшей зимой в военных городках страны. Но такие коллизии не исключены и в будущем. По данным комитета по обороне, «в части содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры Минобороны России на 2014 год дополнительно требуется 40,17 млрд. руб.». Если эти деньги не будут выделены, то это «прямым образом отразится на их неспособности в полном объеме к поставке топливно-энергетических ресурсов, помимо объектов Минобороны России, и на объекты социальной сферы и жилого фонда субъектов РФ и приведет к социальной напряженности в регионах России», – прогнозируют парламентарии.

«Судя по заявленному проекту бюджета-2014, объявленные социальные обещания государства правительство в нем не выполняет, – считает председатель ЦК Общероссийского профсоюза военнослужащих капитан 1 ранга Олег Шведков. – Документом заморожена индексация денежного довольствия, не выделены средства для бесплатного проезда всем военнослужащим в отпуск. О чем наш профсоюз постоянно заявляет в своих требованиях к руководству страны. Не в полной мере, гораздо меньше инфляции, будут проиндексированы и пенсии бывшим служивым. Ожидается явное недофинансирование тыловых статей и расходов на жилье. Все это, конечно, не повышает авторитета правительства в глазах человека в погонах. Я надеюсь, что многие проблемные статьи оборонных расходов правительство дополнительно все же профинансирует».
«С одной стороны, выводы комитета Госдумы по обороне можно рассматривать как очередные страшилки военных депутатов. У Российской армии были и худшие времена. Но она сохраняла свои функции», – считает военный эксперт Владимир Попов. Вот и на этот раз, по его мнению, «недостаток средств на продовольствие компенсируют сухарями и консервами из Госрезерва, а войска продолжат донашивать полевое обмундирование, снятое со складов НЗ. Немного солдаты померзнут в казармах. Чуть-чуть недостреляют, чуть-чуть недолетают», – считает эксперт. При этом в выводах депутатов его настораживает другое: «Военные расходы уже непомерны для нашей страны. Почти 4% от ВВП – это слишком много. И этот показатель скоро будут ощущаться не только в рамках экономики государства, но и в масштабах российского общества. С одной стороны, мы не хотим быть милитаризованным государством. С другой, как и во времена СССР, тратим средства на оборону – в ущерб благосостоянию народа».

Владимир Мухин. Независимая газета

Другие новости и статьи

« В Вооруженных силах РФ в 2014 году будет создано киберкомандование для операций в виртуальном пространстве

Комитет Госдумы по обороне высказался за индексацию военных пенсий »

Запись создана: Вторник, 15 Октябрь 2013 в 5:40 и находится в рубриках Вещевое обеспечение, Новости, Расквартирование войск, Служба горючего, Современность, Финансовое.

метки: , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика