7 Октябрь 2018

Система управления тылом и организация тылового обеспечения объединенных вооруженных сил НАТО

oboznik.ru - Система управления тылом и организация тылового обеспечения объединенных вооруженных сил НАТО

Всестороннее и непрерывное тыловое обеспечение войск (сил) рассматривается военным руководством Североатлантического союза в качестве одного их важнейших факторов, определяющих успех военных действий. Система тылового обеспечения, сложившаяся в период противостояния Востока и Запада, была ориентирована главным образом на обеспечение войск (сил) НАТО в ходе подготовки и проведения крупномасштабных военных операций на конкретных театрах военных действий.

В странах НАТО под термином «тыловое обеспечение войск (сил)» понимается комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение материальных, транспортных, бытовых и других потребностей войск (сил) в целях поддержания их в необходимой степени готовности к выполнению поставленных задач. Оно является одним из основных видов обеспечения боевых действий.

Объединенные вооруженные силы Североатлантического союза имеют разветвленную систему тылового обеспечения, именуемую «объединенным тылом». Она представляет собой совокупность единых органов управления тылом и тылового обеспечения, а также материальных ресурсов, предназначенных для совместного использования государствами членами блока.

Объединенный тыл ОВС НАТО имеет коалиционные и национальные органы управления. Так, при Совете и военном комитете НАТО, а также в зонах ответственности стратегических командований ОВС блока функционирует система управления тылом, состоящая из коалиционных планирующих и исполнительных органов. Она комплектуется представителями стран-участниц и решает задачи в интересах всего Североатлантического союза, группировок объединенных вооруженных сил или многонациональных формирований. Уже в мирное время в Европе действуют объединенные системы: снабжения ОВС НАТО горючим, ядерными боеприпасами и воинских перевозок. Удовлетворение всех остальных потребностей войск (сил) возложено на национальные органы. В военное время в ОВС блока могут создаваться и другие необходимые органы управления объединенным тылом.

К национальным органам тыла относятся управления, отделы и учреждения тыла министерств обороны, генеральных (главных) штабов и штабов видов вооруженных сил, а также подчиненные им командования, соединения, части и подразделения, отвечающие за тыловое обеспечение подчиненных войск (сил). В военное время к работе этих органов подключаются гражданские ведомства и учреждения, привлекаемые к обеспечению ВС.

Объединенные органы тыла осуществляют постоянное взаимодействие с соответствующими национальными структурами, а командующие стратегическими (СК) и региональными командованиями (РК) в европейских зонах ответственности Североатлантического союза имеют право в чрезвычайной обстановке маневрировать национальными запасами материальных средств и передавать в случае необходимости излишки предметов снабжения одной страны войскам (силам) другой, испытывающим в них недостаток.

В Североатлантическом союзе в высшем звене управления имеются военные и гражданские органы тыла. К высшим военным органам тыла относятся структуры, подчиненные непосредственно военному комитету, а также учреждения тыла СК ОВС НАТО в Европе и на Атлантике. Высшие гражданские тыловые органы представлены управлениями служб тыла Международного секретариата, постоянными органами мирного времени при Совете НАТО (Консультативный совет по вооружению, Комитет по трубопроводам, Комитет экономических советников, Комитет инфраструктуры, Комитет координации полетов в воздушном пространстве, Агентство по снабжению запасными частями, Агентство по техническому обслуживанию и ремонту и другие) и органами, создаваемыми для работы в чрезвычайных условиях (Агентство по координации наземных перевозок в Центральной Европе, Агентство по координации транспортных перевозок на Средиземном море, Агентство НАТО по снабжению, Агентство НАТО по снабжению нефтепродуктами, Агентство по координации полетов гражданской авиации и Агентство НАТО по вопросам беженцев).

Высшим объединенным органам тыла Североатлантического союза подчинены военные и гражданские тыловые структуры, созданные в зонах ответственности региональных командований ОВС блока. Штабы объединенных вооруженных сил в этих зонах осуществляют руководство деятельностью тыловых органов оперативных объединений и взаимодействуют с соответствующими национальными службами.

По классификации, принятой в основных странах НАТО, тыл национальных ВС в зависимости от масштаба и характера выполняемых задач, может подразделяться на стратегический, оперативный и войсковой.

Стратегический тыл классифицируется как высший тыловой эшелон. Он может включать органы высшего руководства - управления и другие тыловые организации национальных министерств обороны, а также ремонтные и производственные предприятия центрального подчинения. Стратегический тыл, как правило, разворачивается странами-участницами в глубине зоны ответственности НАТО или национальной территории.

Оперативный тыл рассматривается как промежуточный тыловой эшелон, который выполняет функции связующего звена между стратегическим и войсковым эшелоном тыла. В его состав входят управления (отделы) тыла штабов видов вооруженных сил и подчиненные им учреждения, соединения и части, отвечающие за все виды тылового обеспечения.

Войсковой тыл является низшим тыловым эшелоном, предназначенным для непосредственного обеспечения войск (сил). Он включает тыловые органы соединений, частей и подразделений, которые заняты непосредственным обеспечением личного состава и систем оружия всем необходимым для ведения боя.

Национальные силы и средства тыла в пределах зон ответственности главных командований ОВС НАТО эшелонируются, как правило, в соответствии с их предназначением. Последние, в зависимости от глубины, делятся на несколько зон боевых действий и зону коммуникаций.

Зона боевых действий включает районы суши и моря, а также воздушное пространство над ними, в пределах которых ведутся военные действия, размещены группировки войск (сил) и осуществляется их тыловое обеспечение. Она ограничивается по флангам зонами ответственности соседних региональных (стратегических) командований ОВС НАТО, по фронту - передним краем, с тыла - зоной коммуникаций. При этом тыловые границы армейских корпусов (АК) делят зону боевых действий на передовой и тыловой районы. Передовой район подразделяется на корпусной и дивизи-онный тыловые районы. В пределах тылового района размещаются органы оперативного тыла. Общая глубина зоны боевых действий может составлять 200 - 300 км.

Зона коммуникаций охватывает районы суши, моря и воздушное пространство, при-мыкающие к тыловой границе зоны боевых действий. Она подразделяется на передовой и тыловой районы. В пределах зоны размещаются высшие органы управления тылом, силы и средства стратегического тыла. Глубина зоны коммуникаций может составлять 300 - 400 км и более. При отсутствии достаточной глубины эта зона может вообще не создаваться. В таком случае доставка материальных средств осуществляется непосредственно в зоны боевых действий.

Особенности военно-географических условий европейской зоны ответственности НАТО и состав созданных в ее пределах группировок войск (сил) отразились на степени интеграции тыла в зонах ответственности региональных командований. Наивысшая централизация тыла достигнута в зоне ответственности РК ОВС НАТО «Север» (особенно в ее центрально-европейской части). На северном фланге командования (в Норвегии) система тылового обеспечения ОВС НАТО в связи с тем, что она имеет незначительную глубину и территориально разъединена фьордами, значительно отличается от типового построения тыла (структурно отсутствует оперативный тыл).

Планирование и координацию мероприятий по тыловым вопросам командующий РК ОВС НАТО «Север» осуществляет через свой штаб (управление тыла). Последний решает вопросы с помощью подчиненных ему тыловых органов штабов субрегиональных и видовых командований, а также через комитет планирования наземных перевозок на территории Европы и национальные тыловые инстанции.

В составе штабов ОВС всех степеней имеются соответствующие тыловые структуры, взаимодействующие с национальными тыловыми органами государств - членов блока. Так, тыловое обеспечение сухопутных войск США в зоне ответственности СК ОВС НАТО в Европе осуществляют силы и средства 21-го командования тыла (на ТВД), авиационных частей - части и подразделения обслуживания и обеспечения командования ВВС США в Европе, а 6-го оперативного флота США - суда обеспечения и береговые тыловые подразделения ВМС США в европейской зоне.

Решение вопросов тылового обеспечения подразделений вооруженных сил ФРГ возложено на формирования тылового обеспечения видов ВС и объединенные силы обеспечения бундесвера. В ВС Бельгии, Дании, Нидерландов, Польши и Чехии эту функцию выполняют соответствующие командования тыла, управления и отделы МТО штабов видов вооруженных сил. Тыловое обеспечение сухопутных войск Великобритании в Центральной Европе осуществляют силы и средства командования поддержки британских войск в ФРГ. Организация тылового обеспечения вооруженных сил Франции в метрополии возложена на центральное управление МТО и комиссариаты (интендантские службы) видов ВС, а подразделений, выделяемых для проведения операций вне территории страны, - на командование оперативного тыла.

Система тыла в зоне ответственности регионального командования ОВС НАТО «Юг» создана также с учетом географических особенностей региона (значительная протяженность и разобщенность континентальной части). Общее руководство тылом осуществляет главнокомандующий РК ОВС НАТО «Юг» через свой штаб, который взаимодействует с национальными координационными группами по тылу ВС США, Великобритании, Италии, Греции, Турции и Венгрии. При этом за тыловое обеспечение вооруженных сил Италии отвечают командования, управления и инспекции тыла министерства обороны и видов ВС, Греции - управление тыла главного штаба сухопутных войск, командование МТО ВВС и ВМС, Турции - командования тыла штабов СВ, ВМС и ВВС.

Управления тыла штабов ОВС НАТО в Европе не имеют в своем непосредственном подчинении сил и средств тылового обеспечения. Для оперативного решения вопросов обеспечения коалиционных войск (сил) при штабах развернуты координационные центры тылового обеспечения, укомплектованные представителями государств - членов блока и взаимодействующих подчиненных командований.

В настоящее время проводятся мероприятия по совершенствованию системы управления тылом в целях придания ей необходимой гибкости и универсального характера, позволяющих без кардинальной перестройки управленческих структур задействовать их для решения задач как в ходе крупномасштабных военных действий, так и при проведении миротворческих операций, в том числе и за пределами зоны ответственности альянса. В интересах достижения этой цели при региональных командованиях ОВС блока формируются многонациональные объединенные центры тылового обеспечения (МОЦТО), имеющие в своем составе различные подразделения.

oboznik.ru - Система управления тылом и организация тылового обеспечения объединенных вооруженных сил НАТО

К основным из них относятся центры координации объединенного тылового обеспечения, медицинского обеспечения, перевозок на ТВД и инженерно-строительных работ. В зависимости от замысла проводимой операции, ее масштабов, а также от количества стран-участниц и выделяемых ими сил и средств структура МОЦТО может изменяться.

В случае применения группировок ОВС НАТО за пределами зоны ответственности блока предусматривается формирование командования тылового обеспечения, в состав которого будут включаться необходимые подразделения МОЦТО.

oboznik.ru - Система управления тылом и организация тылового обеспечения объединенных вооруженных сил НАТО

В ходе подготовки многонациональных операций особое внимание уделяется организации взаимодействия по вопросам тылового обеспечения НАТО с государствами, не входящими в альянс, а также с другими международными организациями (ЕС, ООН, ОБСЕ). Характерно, что военно-политическое руководство блока всегда стремится сохранить за своими структурами ведущую роль в планировании тылового обеспечения и управлении силами и средствами тыла.
Созданные в Европейской зоне ответственности НАТО силы и средства тыла в целом позволяют осуществлять тыловое обеспечение имеющихся войск (сил), однако в случае военного конфликта или войны нуждаются в значительном усилении.

Другие новости и статьи

« Выборы в России 2018: новый повод для информационной войны?

Что хуже – информационная война или страх перед ней? »

Запись создана: Воскресенье, 7 Октябрь 2018 в 7:53 и находится в рубриках Современность, Управление тылом.

метки: , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика