12 Октябрь 2018

Техническое, транспортное и медицинское обеспечение ОВС НАТО

oboznik.ru - Техническое, транспортное и медицинское обеспечение ОВС НАТО

Материальное обеспечение тесно связано с другими видами тылового обеспечения войск (сил) - техническим, транспортным и медицинским.

Техническое обеспечение включает все виды технического обслуживания и ремонта, снабжения необходимыми материалами для поддержания систем оружия и объектов вооруженных сил в боеготовом состоянии, а также разработку планов и проведение соответствующих мероприятий по поддержанию материальных средств в исправном состоянии и эвакуации поврежденной техники с поля боя.

Основными мероприятиями по техническому обеспечению войск (сил) являются: техническое обслуживание, ремонт и модернизация вооружения, военной техники и имущества; их сбор, эвакуация и восстановление, а также консервация и хранение.

Для решения этих задач в Североатлантическом союзе созданы необходимые коалиционные и национальные органы управления. К числу главных коалиционных органов, отвечающих за организацию технического обеспечения, относятся консультативный совет НАТО по вооружению, комитет инфраструктуры НАТО, комитет НАТО по трубопроводам, управление тыла международного объединенного штаба военного комитета НАТО.

Важную роль в техническом обеспечении войск (сил) блока играет агентство НАТО по снабжению запасными частями, техническому обслуживанию и ремонту. В мирное время оно подчинено Совету НАТО, в военное переходит в непосредственное подчинение СК ОВС НАТО в Европе. В ведении агентства находится центр снабжения НАТО (Люксембург), предназначенный для технического обеспечения войск (сил) регионального командования ОВС НАТО «Север», а также южная база тылового обеспечения (Таранто. Италия), обслуживающая войска (силы) регионального командования ОВС НАТО «Юг».

В управлениях тыла объединенных штабов всех степеней имеются отделы, решающие задачи технического обеспечения войск (сил) в своих зонах (районах) ответственности.

Техническое обеспечение войск (сил) НАТО осуществляется с учетом ряда принципов, основными из которых являются: национальная ответственность за техническое обеспечение войск (сил), передаваемых в оперативное подчинение командований ОВС блока; централизация технического обеспечения (использование единых органов ремонта и восстановления В и ВТ и их совместное производство); создание непосредственно в войсках технической базы для ремонта и восстановления техники.

Система технического обслуживания и ремонта В и ВТ в НАТО включает в себя войсковой, полевой и капитальный (базовый) ремонт.

Войсковой ремонт, предусматривающий профилактическое обслуживание и мелкий ремонт, проводится непосредственно в подразделениях силами экипажей и специально подготовленных команд.

Полевой ремонт предполагает замену или восстановление неисправных узлов и агрегатов, которые не могут быть выполнены в ходе войскового ремонта. Он проводится в полустационарных либо стационарных мастерских ремонтными частями и подразделениями дивизий или АК.

Капитальный (базовый) ремонт, предусматривающий полное восстановление всех видов техники, осуществляется на ремонтных заводах и промышленных предприятиях, расположенных в зоне коммуникаций и тыловом районе зоны боевых действий.

Транспортное обеспечение включает планирование, управление и координацию воинских перевозок, подготовку и распределение транспортных средств, а также организацию взаимодействия с инженерными войсками, гражданскими организациями в области эксплуатации, технического обслуживания и восстановления транспортных коммуникаций. В

Воинские перевозки в интересах объединенных вооруженных сил НАТО имеют особое значение в связи с необходимостью переброски войск (сил) из США и Канады в Европу и их снабжения в европейских зонах материальными средствами извне.

По оценке руководства Североатлантического союза, в военное время для обеспечения перебросок войск (сил) и деятельности военной промышленности потребуется широкое привлечение транспортных средств гражданских ведомств. Учитывая это обстоятельство, а также физико-географические условия Европейского континента, в особенности состояние сети коммуникаций на нем, командование ОВС НАТО придает особое значение тщательному планированию транспортного обеспечения еще в мирное время.

Высшими коалиционными органами альянса, ведающими вопросами транспортного обеспечения в военное время, являются: комитет планирования наземных перевозок на территории Европы, комитет использования гражданской авиации и комитет океанских перевозок. Эти органы осуществляют координацию действий национальных транспортных систем, контролируют распределение и использование сил и средств гражданских ведомств в интересах вооруженных сил и гражданского сектора.

В угрожаемый период в целях оказания помощи транспортным службам в обеспечении перевозок и приеме войск (сил) усиления в НАТО дополнительно могут быть созданы три агентства (по координации наземных перевозок в Центральной Европе, по координации транспортных перевозок на Средиземном море и по координации полетов гражданской авиации), а также сформированы объединенный парк железнодорожных вагонов в Центральной Европе и администрация по морским перевозкам военных грузов.

Вопросами непосредственного использования штатных транспортных средств ОВС НАТО в Европе занимаются транспортные отделы управлений тыла соответствующих штабов и создаваемые в военное время центры управления движением при штабах АК.

В пределах Европейского континента решающую роль в подвозе военных грузов играет наземный транспорт (главным образом автомобильный и железнодорожный). Возможности штатного автомобильного транспорта соединений и частей вооруженных сил стран НАТО в целом обеспечивают тактические переброски личного состава, а также необходимых запасов материальных средств и оборудования.

Внутренние водные пути сообщения имеют важное значение только для военных перевозок в пределах Центральной Европы и территории Польши.

Океанские (морские) перевозки считаются основными из всех способов стратегических перебросок войск (сил) усиления и грузов. В этих целях планируется сформировать объединенный флот транспортных средств (до 800 единиц).

Для перебросок личного состава, боевой техники и грузов в пределах Европейского континента командование ОВС НАТО намерено активно использовать воздушный транспорт. Однако возможности имеющейся группировки военно-транспортной авиации явно недостаточны для решения данной задачи в полном объеме. В связи с этим в военное время в интересах ОВС Североатлантического союза предусматривается широкое привлечение самолетов гражданских ведомств.

В общей системе воинских перевозок работа наземного, морского и воздушного транспорта тесно взаимосвязана, поэтому коалиционные транспортные органы блока осуществляют постоянное взаимодействие между собой и с национальными тыловыми структурами. В связи с этим в НАТО разработаны общие принципы организации воинских перевозок, формирования группировок объединенных транспортных средств (объединенного флота транспортных судов и объединенного парка железнодорожных вагонов), планы работы транспорта гражданских ведомств в угрожаемый период и начальный период войны.

Медицинское обеспечение войск (сил) преследует такие цели: сохранение боеспособности личного состава, оказание медицинской помощи раненым и больным и обеспечение быстрого возвращения их в строй. Ответственность за данный вид тылового обеспечения возложена на национальные медицинские службы. При этом предполагается тесное взаимодействие военно-медицинских служб с гражданскими органами здравоохранения.

Медицинское обеспечение в ОВС НАТО подразделяется на два вида - медицинское обеспечение на поле боя и медицинское обслуживание. Первое осуществляется штатными медицинскими формированиями объединений, соединений и час-гей, второе - медицинскими органами полевых армий, АК, объединенных авиационных и морских командований.

По мнению специалистов НАТО, основой эффективного медицинского обеспечения при массовом поступлении раненых и пораженных является медицинская сортировка. Она заключается в классификации раненых и пораженных по виду поражения и степени его тяжести, определении вероятности выживания раненых, назначении очередности лечения, эвакуации с целью оказания медицинской помощи большему числу раненых и пораженных.

В вооруженных силах большинства стран блока раненые (пораженные) в зависимости от степени ранения (поражения) подразделяются на четыре группы: первая - раненые (пораженные), для лечения которых и возвращения в часть необходима минимальная медицинская помощь (по расчетам экспертов, их численность может составить до 40 проц. общего количества раненых (пораженных); вторая — раненые (пораженные), нуждающиеся в оказании неотложной медицинской помощи (около 20 проц.); третья - те, оказание хирургической помощи которым может быть отсрочено (до 20 проц.); четвертая - раненые (пораженные), оказание медицинской помощи которым требует значительной затраты времени н сил (около 20 проц.).
С учетом сортировки по группам организуются последующие лечение и эвакуация военнослужащих.

При разработке планов медицинского обеспечения войск командование ОВС НАТО исходит из того, что во время боевых действий потери личного состава могут выражаться следующими цифрами: убитых - 20 проц., пропавших без вести - 10 проц., раненых - 70 проц. (санитарные потери от общей численности личного состава, вышедшего из строя). При этом, по прогнозам, 30 проц. раненых могут быть возвращены в строй в течение 30 сут.

Силы и средства медицинской службы сухопутных войск размещаются в зонах ответственности региональных командований ОВС НАТО в четыре эшелона. Они включают: медицинские средства батальонов, медицинские службы дивизий, медицинские службы АК. силы и средства медицинской службы в зоне коммуникаций.

В последнее время в ОВС НАТО проведены значительные по своему объему мероприятия с целью улучшения медицинского обслуживания войск (сил). Основные из них направлены на расширение возможностей по оказанию первой медицинской помощи, увеличение количества средств эвакуации, повышение мобильности медицинских частей и подразделений, а также на улучшение технической оснащенности полевых медицинских учреждений.

См. также:
1. Система управления тылом и организация тылового обеспечения объединенных вооруженных сил НАТО

2. Принципы тылового обеспечения ОВС НАТО

3. Материальное обеспечение ОВС НАТО

Другие новости и статьи

« Обеспечение войск в период Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Николай Егорович Жуковский »

Запись создана: Пятница, 12 Октябрь 2018 в 10:07 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Медицинское обеспечение, Служба горючего, Современность, Транспорт.

метки: , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика