21 Декабрь 2013

В 2014 году будет отмечаться столетие начала Первой мировой войны

oboznik.ru - В 2014 году будет отмечаться столетие начала Первой мировой войны Памяти жертв Первой мировой войны

oboznik.ru - В 2014 году будет отмечаться столетие начала Первой мировой войны

Современники по праву называли её Великой войной. Она унесла миллионы жизней, изменила ход истории и перекроила карту Европы. Однако в СССР Первая мировая была фактически забыта, в официальной исторической науке она трактовалась как империалистическая и упоминалась только в контексте последовавших революционных событий.

Между тем миллионы солдат русской армии воевали и погибали не за империалистические интересы, а за своё Отечество. На полях сражений и в тылу наши соотечественники проявляли высочайший героизм и силу духа. Война дала талантливых полководцев и командиров, разработавших и осуществивших ряд победоносных операций. В ходе Первой мировой возникли новые подходы к ведению и обеспечению боевых действий. Важную роль в этой войне сыграли Железнодорожные войска. 


История Железнодорожных войск неразрывно связана с историей Российского государства, его Вооружённых сил. С момента создания в 1851 году военные железнодорожники вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие её транспортной инфраструктуры. 

В преддверии Первой мировой войны Россия существенно отставала от ведущих европейских стран по уровню развития железнодорожной сети. Например, в то время как в Европе количество дорог в две и три колеи находилось в пределах от 40 до 60%, в России двухколейных дорог на конец 1913 года было всего около 27%. Кроме того, имели место ошибки в стратегии развития дорог, проводимой в жизнь российскими властями в начале XX века. 

Но, несмотря на трудности, Железнодорожные войска буквально со дня вступления русской армии в войну активно включились в боевые действия. Успех достигался, несмотря на методы, использовавшиеся противником, который разрушал линейно-путевые, жилые и пассажирские здания, уничтожал стрелочные переводы, запасы рельсов, провода, взрывал мосты, туннели, мастерские, депо и т.д. 

Одно из наиболее значимых событий первого года войны – это то, что на фронтах, как с русской, так и с немецкой стороны, для огневой поддержки войск начали применять бронепоезда. 

В 1915 году российские военные железнодорожники активно совершенствовали такой приём борьбы с противником, как разрушение оставляемых железных дорог (и на своей, и на чужой территории). На помощь воинам часто приходила изобретательность. В частности, по предложению подпрапорщика Червяка был создан путеразрушитель в виде петли из рельсов, которая прицеплялась к паровозу. При движении петли, заводимой под два рельса, путь разрушался, рельсы деформировались и не годились для дальнейшего использования. Путеразрушитель получил название по фамилии своего изобретателя – «Червяк». 

1916 год для Железнодорожных войск ознаменовался значительным ростом численности (к концу года на фронте находилось 2600 офицеров и 130400 нижних чинов, объединённых в 40 железнодорожных батальонов и 7 коренных парков узкоколейных железных дорог). Основы плана кампании 1917 года государства Антанты приняли на 3-й конференции в Шантийи 15–16 ноября 1916 года и уточнили в феврале 1917 года на конференции в Петрограде. А 27 февраля (12 марта) в России в результате Февральской революции к власти пришло Временное правительство, которое в июне начало наступательную операцию войск Юго-Западного фронта, окончившуюся неудачей. 

25 октября (7 ноября) 1917 года осуществилась Октябрьская революция, и Советское правительство, заключив 2 (15) декабря с германской коалицией перемирие, приступило к переговорам. 

27 января 1918 года ВЦИК принимает решение о расформировании железнодорожных частей. Этим решением была поставлена точка в истории Железнодорожных войск России как «особой категории» специальных войск русской армии. 

Восстановить историческую справедливость, рассказать правду о Великой войне, её героях и битвах, сохранить национальную память России для потомков призван интернет-проект «Виртуальный музей Первой мировой войны». В его создании принимают участие Россотрудничество во взаимодействии с рядом государственных организаций, исторических обществ, архивов. 

Это будет первый мультимедийный, мультиязычный, интерактивный информационно-просветительский проект подобного масштаба в России. Виртуальный музей создаётся в соответствии с планом Организационного комитета по подготовке мероприятий, связанных со 100-летием начала Первой мировой войны, под председательством Сергея Нарышкина. 

Олег Куприянов

gudok.ru

Другие новости и статьи

« Новый всесезонный комплект базового обмундирования

Единоборство »

Запись создана: Суббота, 21 Декабрь 2013 в 10:30 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика