Обеспечение войск горючим при проведении специальной операции в 1994-1996 гг. на территории Чеченской республики
Организация тылового обеспечения действий войск при проведении специальной операции по разоружению незаконных вооруженных формирований в 1994-1996 гг. на территории Чеченской республики
Планирование и обеспечение войск горючим было организовано исходя из фактического расхода горючего и смазочных материалов (ГСМ), а также установленных норм содержания. Подача горючего осуществлялась ж/д транспортом на 2659 БГ (Георгиевск), прирельсовые склады Моздок и ст. Червленная и далее войсковым транспортом и автомобильными средствами заправки техники окружного подчинения в войска и на склад горючего РТО Ханкала.
На маршруте Ростов-Моздок-Беслан для заправки проходящих войсковых колонн привлекались силы и средства 274 СГ (Шпаковское), 2659 БГ (Георгиевск). Для этой цели в районе Невинномыск, Георгиевск были развернуты четыре комплекта ПЗП-10 АЦ - шесть ед.
Были созданы необходимые запасы горючего, которые поддерживались в размерах: по АБ - 5,7-6,0 запр., по ДТ - 3,7-4,0 запр., по АК -7,0 запр.
Среднесуточный расход горючего не превышал нормативный и составлял 0,3-0,4 запр. (400-500 тонн).
Потери в войсках были крайне не равномерны, зависели от конкретной боевой обстановки и составили: по АБ - 0,1%, по ДТ - 0,25% от общего расхода (кроме АК).
Выход из строя средств заправки и транспортирования горючего составил 35 ед.
Учитывая сложные погодные климатические условия, в которых действовали войска, прибывающие части были укомплектованы АСЗТГ на базе шасси повышенной проходимости (Урал-4320 и КамАЗ-4310). Однако, в некоторых случаях техника прибывала незаправленной, без минимальных запасов масел, смазок, охлаждающей жидкости; некоторые части прибыли без начальников службы (ЛенВО), не имели бланков чековых требований. Водительский состав АСЗТГ не имел практического опыта работы на специальном оборудовании. Приходилось проводить занятия непосредственно на АСЗТГ перед началом боевых действий.
Общий расход горючего составил 254,6 тыс. тонн, в т.ч. АБ - 38,3 тыс.тонн; ДТ - 49,3 тыс.тонн; АК - 166,0 тыс.тонн; прочих ГСМ - 1,0 тыс.тонн.
Следует отметить большую положительную роль, которую сыграли подвижные лаборатории горючего, осуществлявшие контроль за качеством авиатоплива, масел и смазок.
В то же время в ходе боевых действий использование трубопроводов для подачи горючего было затруднено вследствие постоянного воздействия по ним бандформирований.
Из доклада бывшего начальника штаба Северо-Кавказского военного округа (СКВО) генерал-лейтенанта В. Потапова
См. также:
1. Подготовка и развертывание тыла при проведении специальной операции в 1994-1996 гг. на территории Чеченской республики
2. Тыловое обеспечение боевых действий при проведении специальной операции в 1994-1996 гг. на территории Чеченской республики
Другие новости и статьи
Воинские звания для военно-медицинской и ветеринарной служб РККА »
Запись создана: Пятница, 10 Июль 2020 в 0:03 и находится в рубриках Реорганизация 90-х годов, Служба горючего, Транспорт.
метки: ГСМ, запасы, заправка, Чечня, потери, горючее
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика