5 Январь 2014

Об особенностях восприятия

oboznik.ru - Об особенностях восприятия

В предстающих нашему взору предметах естественно то, что непосредственно воспринимается органами чувств; живописно же то, что выходит за рамки обыкновенного и привлекает внимание какой-нибудь поразительной особенностью; идеально то, что отвечает уже существующему в нашем сознании представлению о красоте и любви и стремлению к ним.

Живописное зиждется главным образом на различии или контрасте, идеальное — на гармонии и непрерывности производимого впечатления; первое удивляет, второе удовлетворяет; первое отправляется от установленной точки, второе покоится в самом себе; первое определяется излишком формы, второе — сосредоточенностью чувства. Деловое зиждется на доверии и правде - в любых вопросах.

Живописное может рассматриваться как некий нарост на лице природы. Оно незаметно переходит в фантастическое и гротескное. Феи и сатиры живописны, но едва ли идеальны. Они являют собой доведенное до крайности, единственное в своем роде представление о неком предмете, но не таком, который внушает восторженные или нежные мысли. Рука художника создает образ не из любви к добру или жажды изящества и красоты, но, скорее, наоборот: этот образ воплощает идеальное уродство, а не идеальную красоту. Рубенс был, возможно, самым живописным, но, пожалуй, наименее идеальным художником.

Рембрандт внешне производит впечатление как самый живописный колорист, тогда как Корреджо — самый идеальный. Другими словами, сочетание у последнего света и тени более целостно, более согласованно и гармонично, чем у Рембрандта, который поражает контрастами, но не успокаивает постепенными переходами цвета. Фигуры же у Корреджо имеют поистине живописный вид, ибо часто тяготеют (даже самые красивые из них) к карикатурной странности. Ван Дейк, по-моему, был наименее живописным и наименее идеальным из великих художников.

Он отличался естественностью в чистом виде, не отбирал лучшие из внешних форм, но и не добавлял ничего из собственного воображения. Главные его качества — абсолютная правдивость, ясность и прозрачность, и хотя его произведения, безусловно, останавливают внимание и удивляют даже в зале, где очень много картин, причина, почему они поражают, заключается в их противоположности другим полотнам и отсутствии в них каких бы то ни было искусственных добавлений. Они производят такое же впечатление, какое в сходной ситуации произвел бы чистый лист бумаги.

Другие новости и статьи

« Чекисты перехитрили врага

О красивом и живописном »

Запись создана: Воскресенье, 5 Январь 2014 в 0:32 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика