Нераскрытое величие П.А. Столыпина



Нераскрытое величие П.А. Столыпина

oboznik.ru - Нераскрытое величие П.А. Столыпина

«Высшее благо – это быть русским гражданином» П.А. Столыпин

Отрадно осознавать то, что что слову "русский" обычно предшествует слово "великий" [6]. Величие может быть общепризнанным в обществе, может быть создано искусственно различными информационными методами. Возвеличивается таким образом не только люди, но и определенного рода идеи и ценности. 

Но в любом случае, источниками и приверженцами последних являются те же люди, о которых много говорят и пишут. Люди своими деяниями и подвигами создают историю, как глобальный проект. События его в будущем не поддаются переделке, ведь любые свершившееся  факты сами по себе есть уже чистовик истории.

С течением времени меняются только толкования фактов, а их истинность варится в котлах творческих интерпретаций. Так появляются мифы, проникающие в исследования, где авторы пренебрегают историческими первоисточниками. В этом случае, их можно признать случайностями по причине халатности, что нельзя сказать об умышленных фальсификациях истории

Сегодня в мире, исключением не является и Россия, талантливо и грубо сфальсифицировано всё — культура и наука, искусство и литература, мораль и нравственность, лекарства и продукты [4, с.14]. Таким образом, создаются нереальные образы действительности, атакующая тенденция активно набирает обороты. 

Ее сфера - сознание людей. Не нужно никого уничтожать физически, если можно заставить делать, то, что желательно. Атакуют сами события, которые искусственно генерируются. Вектор этих событий задается либо аппаратными либо биологическими методами. Возможны и комплексные варианты. Создаются условия и ситуации, когда человек или группы людей бессознательно вынуждены поступать вопреки здравому смыслу [2, с.10]. Естественно, в таких условиях, нам нужны люди, ясно видящие очевидные вещи, которые по тем или иным причинам ускользают от внимания большинства современников.

Время перемен меняет облик эпох, ломается старое, бесчисленными реформами строится новое, и в результате появляются практически неизбежные противоречия, когда многие понимают, что опыт прошлого невероятно обретает силу для его применения в современности, осознаются очевидные параллели времен и величия личностей, пример которых является образцом не только с точки зрения деятельности и вклада в историю, но и человеческих качеств.

Таков образ Петра Аркадьевича Столыпина, великого премьера-реформатора, человека чести, долга и дисциплины, которому вопросы честолюбия и карьеры были совершенно безразличны. Он смотрел на происходящее как православный политик, чье христианское мировоззрение определяло государственную деятельность. Столыпин для ныне живущих выступает как символ исторического оптимизма, на всех занимаемых им постах он вел себя как солдат в бою и принял смерть от руки террориста. Несомненно, Петр Аркадьевич был человек талантливый и прозорливый, мысливший в масштабах империи.

Проведенные опросы показывают, что самым великим россиянином в сознании наших соотечественников является Петр I [6], но мало кто догадывается, что историческая роль П.А. Столыпина сходна с ролью Петра I - он смог выстроить великую державу и дать толчок её дальнейшему развитию [1]. Петра Аркадьевича нет в рейтингах, да собственно дело и не в них, а в том, что сейчас назрела необходимость говорить о таких, в первую очередь, нравственных и государственных лидерах, как он. И этот интерес только возрастает.

Общепризнано то, что патриотизм зиждется на историческом прошлом, он есть часть мировоззрения и духовного сопротивления, выступает как необходимое условие для передачи опыта и парадигиы ценностей. 

Столыпин в свое время понимал, что народ — это не только ныне живущие. Это в равной степени и все ушедшие поколения, жившие на этой земле, и поколения, которым надо передать в будущем не только землю, но и цивилизационную ментальность, без которой земля становится просто территорией [1, с.6]. Она перестает быть Родиной, становится молчаливой и малозначащей для людей, не осознающих историческое бытие своих предков. 

Традиции, ментальность произрастают из помыслов и дел созидателей страны, которых мы называем сынами Отечествавеликими гражданами. Их опыт показывает незыблимость подлинных нравственных аксиом. Он же говорит и о том, чтобы эффективно работать в настоящем и планировать будущее необходимо постоянно возвращаться к прошлому. 

Успешный опыт Столыпина (пусть предельно быстро и нивелированный его преемниками) и сегодня показывает приоритетные направления работы как в сфере экономики, так и в жизненно необходимом для успешного развития и построения эффективной вертикали власти, поиска возможностей передачи её функций на места и даже в геополитике, вечные законы которой действительны для всех времен.

В.К. Криворученко считает, что  именно история  - важнейший  «поставщик» патриотизма [4, с.14]. Ее изучение немыслимо без источников, которых нам катастрофически не хватает. А те которые есть, надо читать и изучать, с чем тоже серьезные проблемы. По нашему мнению, в средствах массовой информации пишут об этом недостаточно. И это происходит на фоне того, что популярность самого чтения падает. 

В начале XXI в. интернет изобилует рейтинговыми терминами, скандальными историями передает ключевые слова, весьма далекие от патриотических ценностей, в текстах редко можно встретить классическую человеческую интонацию. Мы говорили о том, что чтение есть источник патриотизма, передающее важные ключевые слова. Но реалии таковы, что имеется кризис чтения – это отражение общечеловеческого кризиса в обществе. Это показатель тотальной невостребованности человека, или человеческого в человеке [5].

В.В. Фортунатов утверждает, что "по русской традиции люди, находящиеся у кормила власти, в первую очередь заботятся о себе и своей семье" [3, с.134]. Для современности вопрос злободневный, но в историческом аспекте, на наш взгляд, это не совсем так, ведь пример П.А. Столыпина ярко доказывает противоположность этого утверждения. И об этом стоит сказать. Ходатайств на получение каких-либо благ для себя или родственников он не писал никогда [1, с.30]. Твердая позиция говорила сама за себя -  «Жизнь  Родине, сердце  даме, честь никому!» -  ей он всегда следовал не только как личность, но и как государственный деятель [1, с.3]. 

Он относился с уважением к мирному труду, требовал от подчиненных неуклонного и добросовестного исполнения принятых решений. Забывая постоянно о себе, о благе окружающих он помнил всегда, и говорил: «любовь и труд - вот залог счастья и жизни»  [1, с.22]. При этом, ему были чужды лень и бахвальство, штатское и военное. Он преодолевал хаос и расхлябанность. 

О том, что Пётр Аркадьевич в самом прямом смысле себя не щадил, говорит даже его рабочий график: он ложился спать в четыре часа утра, а в девять опять приступал к работе (этот режим он сохранил до конца жизни). Напряжённой работы требовал Столыпин и от всех своих подчинённых, но несмотря на требовательность, пользовался их любовью. Одной из причин этого было то, что он всегда помнил об их нуждах и ценил людей честных, преданных делу. [1, с.29]. Славных традиций был человек!

П.А. Столыпин отчетливо видел как в террористических актах, так и в сладком тлене духовного разложения так называемого Серебряного века признаки глобальной атаки на Традицию как основу государственного и ментального бытия. И сейчас мы вновь наблюдаем, насколько усилился разрушительный напор против Традиции в ее различных ипостасях.

Столыпин твёрдо знал и помнил две основные вещи: 1) России надо было внутренне привести себя в порядок, подтянуться, окрепнуть, разбогатеть и 2) России ни в коем случае - ещё долго! - не следовало воевать. И в наше непростое время эти строки необходимо вписать золотыми буквами в должностные инструкции государственных чиновников. России и во времена Столыпина и сейчас нужен и экономический расцвет и великодержавный рост. Воевать не следует, но готовиться к войне нужно постоянно, для этого и существуют Вооруженные силы как сдерживающий фактор от каких-либо посягательств извне. Но еще стоит помнить то, что информационная война идет полным ходом и необходимо уметь достойно отвечать вызовам в этой скрытой борьбе. 

Общечеловеческие вечные вопросы - борьба бытия с небытием, борьба с глобальным хаосом, на грани которого балансирует сейчас весь мир. На этом фоне у России исторически сложились свои Традиции. Какие они? Здесь хотелось бы призвать коллег к дискуссии на эту тему.

Да, есть такое понятие - Традиция. Оно в целом видится позитивным, в хорошем смысле этого слова, а понятие "Русская традиция" представляется позитивным вдвойне. В нем находится постоянное неосознанное величие, требующее своего открытия настоящими исследователями истины. Стоит признать то, что историографией демонизируются не только личности, но и Традиции, вследствие чего факты сливаются с авторской интерпретацией и становятся фактами нового толка, трактующие историю отнюдь не в пользу России и истины, что недопустимо и непатриотично. 

Здесь, кстати и кроются проблемы современного патриотизма, проявляя себя  в  том,  что  в  нашем обществе разрушены Традиции как механизмы передачи исторической памяти [4, стр. 14] . Застой механизмов опасен тем, что ведет людей к приобщению к чужим ценностям, к чужой истории. Мы радеем за патриотизм и обязаны учитывать все совокупности фактов, ведь только в этом случае история признается наукой. 

Р.А. ДорофеевВ.В. Головинский, специально для Oboznik.ru

1. Д.В. Табачник, В.Н. Воронин, «Крестный путь Петра Столыпина. 2-е издание, исправленное и дополненное»: Фолио: Харьков: 2012, 273 с.

2. Савин А.Ю., Фонарев Д.В. Путеводитель по вечности. Серия "Хроники реального мира". Академия Национальной ассоциации Телохранителей НАСТ России. Информационно-Аналитический Центр. Москва, 2009, 395 с.

3. В.В. Фортунатов. Российская истории в лицах. Питер: СПб., 2009, 519 с.

4. Криворученко В. К.  История — фундамент патриотизма : монография. Изд. 2-е, испр. и 

доп. М. : НОУ ВПО «Институт непрерывного образования», 2012. — 271 с.

5. С. Морозов. Зачем читать? [Электронный ресурс] // Обозник.  URL: http://www.oboznik.ru/?p=31267  (дата обращения: 14.02.2014). 

6. А. Малютин. Самые великие русские [Электронный ресурс] // Журнал "Коммерсантъ Власть" №19 от 19.05.2003.  URL: http://www.kommersant.ru/doc/382369  (дата обращения: 16.02.2014). 

Литература о П.А. Столыпине (рекомендуется к чтению):

1. Н.А. Столыпин: Программа реформ. Документы и материалы : в 2 т. — 2-е изд., стер. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011.

2. Кара-Мурза С. Г. Ошибка Столыпина. Премьер, перевернувший Россию /

Сергей Кара-Мурза. - М.: Эксмо: Алгоритм, 2011. — 224 с—

(Политический бестселлер).

3. Аврех А. Я. П. А. Столыпин и судьбы реформ в России.—

М.: Политиздат, 1991— 286 с.

4. А. Изгоев. П. А. Столыпин. Очерк жизни и деятельности.—

Кн-во К.Ф. Некрасова, 1912— 133 с.

5. П.А. Столыпин глазами современников / Под общ.

ред. П.А. Пожигайло.— М. : Российская политическая энци-

клопедия (РОССПЭН), 2008.     367 с.

6. Рыбас С.Ю. Столыпин. — М.: Мол. гвардия, 2003.— 421[11] с:

ил. — (Жизнь замечат. людей: Сер. биогр.; Вып. 855).

7. Островский И.В. П.А. Столыпин и его время. — Новосибирск:

Наука. Сиб. отд-ние, 1992. — 144 с.

8. Д.В. Табачник, В.Н. Воронин, «Крестный путь Петра Столыпина. 2-е издание, исправленное и дополненное»: Фолио: Харьков: 2012, 273 с.

9. Струков, Д.Б. Столыпин / Дмитрий Струков.— М. : Вече, 2012. —

544 с.: ил. — (Великие исторические персоны).

10. Д.В. Табачник, В.Н. Воронин, «Убийство Столыпина»: Фолио: 2010, 130 с.

11. М.П. Бок - Столыпин. Воспоминания о моем отце. 1884-1911, Центрполиграф: 2007, 272 с.

12. Столыпин, Петр Аркадьевич. Нам нужна великая Россия. Самые знаменитые ре-

чи и письма. / П.А. Столыпин. - Москва: ACT, 2013. -416 с. - (Историческая библиотека)

13. Г. П. Сидоровнин, П. А. Столыпин. Жизнь за Отечество. Терра-Книжный клуб, 2002 г., 639 с.

Монографии:

1. Дубровский С. М. Столыпинская земельная реформа. М., 1963;

2. Першин П. Н. Аграрная революция в России. Кн. 1. М., 1966;

3. Аврех А. Я. Столыпин и третья Дума. М., 1968;

4. Сидельников С. М. Аграрная реформа Столыпина. М., 1973.



Другие новости и статьи

« Продовольственное обеспечение в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Вехи истории подготовки военных фельдшеров в России: Ленинградское военно-медицинское училище имени Н.А. Щорса »

Запись создана: Среда, 19 Сентябрь 2018 в 11:42 и находится в рубриках Новости, О патриотизме в России.

Метки: , , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы