Важность широкого использования автотранспорта была осознана лишь после Балканских войн



Важность широкого использования автотранспорта была осознана лишь после Балканских войн

oboznik.ru - Важность широкого использования автотранспорта была осознана лишь после Балканских войн

Важность   широкого   использования   автотранспорта   была осознана лишь после Балканских войн. В октябре 1913 г. военное ведомство представило в Военный Совет новый доклад о перспективах развития автотранспорта в армии.  Предполагалось на протяжении 1914—1920 гг. прибавить к уже имеющимся 5 ротам еще 39, чтобы обеспечить автотранспортом каждый армейский корпус. Подготовку кадров предлагалось провести в существующих авторотах и Петербургской учебной роте.

Между тем русские инженеры продолжали искания. В 1914 г,, накануне войны, Н. Е. Жуковский и А. А. Микулиным был разработан и испытан образец колесного танка. Однако военное ведомство отказалось от строительства специального завода для налаживания их серийного производства.

В итоге к началу мировой войны в распоряжении войск оказалось всего 418 грузовых, 259 легковых, 2 санитарные и 32 машины вспомогательного назначения (цистерны, мастерские), 101 мотоцикл. Военное ведомство провело мобилизацию частных машин на основании спешно утвержденного 17 июля 1914 г. Положения о военно-автомобильной повинности.

От частных владельцев поступило всего 3000 легковых, 430 грузовых машин и 1800 мотоциклов.

Автомобильная повинность не оправдала надежд. Машин оказалось мало и не тех классов. Между тем война требовала решить задачу организации автобронечастей. Ряд заводов получил задание начать собственное производство машин. Объясняя причины столь позднего решения, Главное военно-техническое управление докладывало в 1915 г.: «Хотя Военное министерство и сознавало громадное значение в военном деле механической автомобильной тяги, но мероприятия в этой области снабжения армии отлагались и ставились в зависимость от финансовых средств государства, которые были недостаточны для удовлетворения разнообразных потребностей по государственной обороне».

К сооружению частных автомобильных заводов приступили лишь летом 1916 г. (в Москве, Ярославле, Рыбинске и Нахичевани, на Дону). Между тем потребность в автомашинах резко возросла. В конце 1914 г. ГУГШ испросило разрешение приобрести за границей 1422 машины. Затем, с разрешения Военного Совета, в 1915 г. было размещено еще несколько заказов: один — на 3938 машин и 278 тракторов и второй — на 3511 машин, 65 тракторов, 3 тыс. мотоциклов и 3 тыс. велосипедов.

Первая автобронерота была сформирована из броневиков, построенных на Ижорском заводе по проекту полковника Добржанского. В нее вошло 4 взвода, включавшие по 2 бронемашины, 2 легковые машины, 1 грузовую и 1 мотоцикл. Всего на заводе было произведено в это время 10 броневиков, 10 легковых и 5 грузовых машин.

Одновременно полковник Секретов был направлен с чертежами своей бронемашины в Англию для организации производства русской модели бронемашины на заводе «Остин». Здесь изготовили 48 броневиков, которые в конце 1914 г. и начале 1915 г. были доставлены в Петербург 50. Для вновь образованных бронечастей был утвержден особый штат. Автоброневзвод включал 3 пулеметные бронемашины, 4 легковые и 4 мотоцикла, 1 грузовик для хозяйственных надобностей, 1 мастерскую и 1 цистерну.

Бронемашины имели одно 76-мм орудие и два пулемета, общий вес составлял 8,4 т. Поскольку такой вес затруднял движение машин на местности, было решено уменьшить его до 7 т за счет установки 37-мм пушки.

Ижорскому заводу было поручено усовершенствовать свои броневики за счет дополнительного бронирования и установки вооружения. Завод изготовил 8 автомобилей с пулеметными установками и 4 автомобиля с 37-мм орудиями. Толщина брони составляла от 4 до 6 мм, и ее не пробивала остроконечная пуля, выпущенная с расстояния в 200 шагов.

В конце 1914 г. в 1-й и 2-й армиях действовало по одной автобронероте, состоявшей из 5 взводов (4 пулеметных и 1 пу­шечный), 8 отдельных броневзводов по 3 машины в каждом и 1 бронеотряда, состоявшего из 4 бронеавтомобилей.

К середине 1917 г. в русской армии находилось грузовых машин грузоподъемностью от 1,5 до 2 т — 2700 и от 3 до 5 т — 2300, а также 2700 легковых и 1400 санитарных машин. Кроме того, там имелось 230 автомастерских, 500 автоцистерн, 100 автокухонь, 6000 мотоциклов и 280 тракторов.

См. также

Развитие автотранспорта Российской армии в XIX в.

Л.Г. Бескровный. Армия и флот России в начале XX в.



Другие новости и статьи

« Интерес к экипировке военнослужащих нового поколения

Российская армия может остаться без медиков? »

Запись создана: Среда, 8 Октябрь 2008 в 21:56 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Первая мировая война, После Русско-японской войны, Транспорт.

Метки: , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы