2 Декабрь 2019

Важность широкого использования автотранспорта была осознана лишь после Балканских войн

oboznik.ru - Важность широкого использования автотранспорта была осознана лишь после Балканских войн
#машина#автомобиль#история

Важность   широкого   использования   автотранспорта   была осознана лишь после Балканских войн. В октябре 1913 г. военное ведомство представило в Военный Совет новый доклад о перспективах развития автотранспорта в армии.  Предполагалось на протяжении 1914—1920 гг. прибавить к уже имеющимся 5 ротам еще 39, чтобы обеспечить автотранспортом каждый армейский корпус. Подготовку кадров предлагалось провести в существующих авторотах и Петербургской учебной роте.

Между тем русские инженеры продолжали искания. В 1914 г,, накануне войны, Н. Е. Жуковский и А. А. Микулиным был разработан и испытан образец колесного танка. Однако военное ведомство отказалось от строительства специального завода для налаживания их серийного производства.

В итоге к началу мировой войны в распоряжении войск оказалось всего 418 грузовых, 259 легковых, 2 санитарные и 32 машины вспомогательного назначения (цистерны, мастерские), 101 мотоцикл. Военное ведомство провело мобилизацию частных машин на основании спешно утвержденного 17 июля 1914 г. Положения о военно-автомобильной повинности.

От частных владельцев поступило всего 3000 легковых, 430 грузовых машин и 1800 мотоциклов.

Автомобильная повинность не оправдала надежд. Машин оказалось мало и не тех классов. Между тем война требовала решить задачу организации автобронечастей. Ряд заводов получил задание начать собственное производство машин. Объясняя причины столь позднего решения, Главное военно-техническое управление докладывало в 1915 г.: «Хотя Военное министерство и сознавало громадное значение в военном деле механической автомобильной тяги, но мероприятия в этой области снабжения армии отлагались и ставились в зависимость от финансовых средств государства, которые были недостаточны для удовлетворения разнообразных потребностей по государственной обороне».

К сооружению частных автомобильных заводов приступили лишь летом 1916 г. (в Москве, Ярославле, Рыбинске и Нахичевани, на Дону). Между тем потребность в автомашинах резко возросла. В конце 1914 г. ГУГШ испросило разрешение приобрести за границей 1422 машины. Затем, с разрешения Военного Совета, в 1915 г. было размещено еще несколько заказов: один — на 3938 машин и 278 тракторов и второй — на 3511 машин, 65 тракторов, 3 тыс. мотоциклов и 3 тыс. велосипедов.

Первая автобронерота была сформирована из броневиков, построенных на Ижорском заводе по проекту полковника Добржанского. В нее вошло 4 взвода, включавшие по 2 бронемашины, 2 легковые машины, 1 грузовую и 1 мотоцикл. Всего на заводе было произведено в это время 10 броневиков, 10 легковых и 5 грузовых машин.

Одновременно полковник Секретов был направлен с чертежами своей бронемашины в Англию для организации производства русской модели бронемашины на заводе «Остин». Здесь изготовили 48 броневиков, которые в конце 1914 г. и начале 1915 г. были доставлены в Петербург 50. Для вновь образованных бронечастей был утвержден особый штат. Автоброневзвод включал 3 пулеметные бронемашины, 4 легковые и 4 мотоцикла, 1 грузовик для хозяйственных надобностей, 1 мастерскую и 1 цистерну.

Бронемашины имели одно 76-мм орудие и два пулемета, общий вес составлял 8,4 т. Поскольку такой вес затруднял движение машин на местности, было решено уменьшить его до 7 т за счет установки 37-мм пушки.

Ижорскому заводу было поручено усовершенствовать свои броневики за счет дополнительного бронирования и установки вооружения. Завод изготовил 8 автомобилей с пулеметными установками и 4 автомобиля с 37-мм орудиями. Толщина брони составляла от 4 до 6 мм, и ее не пробивала остроконечная пуля, выпущенная с расстояния в 200 шагов.

В конце 1914 г. в 1-й и 2-й армиях действовало по одной автобронероте, состоявшей из 5 взводов (4 пулеметных и 1 пу­шечный), 8 отдельных броневзводов по 3 машины в каждом и 1 бронеотряда, состоявшего из 4 бронеавтомобилей.

К середине 1917 г. в русской армии находилось грузовых машин грузоподъемностью от 1,5 до 2 т — 2700 и от 3 до 5 т — 2300, а также 2700 легковых и 1400 санитарных машин. Кроме того, там имелось 230 автомастерских, 500 автоцистерн, 100 автокухонь, 6000 мотоциклов и 280 тракторов.

См. также

Развитие автотранспорта Российской армии в XIX в.

Л.Г. Бескровный. Армия и флот России в начале XX в.

Другие новости и статьи

« Кто признается ветераном боевых действий и как происходит выдача удостоверений ветеранов боевых действий?

Проверка Карибским кризисом маршала Тыла »

Запись создана: Понедельник, 2 Декабрь 2019 в 0:01 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Первая мировая война, После Русско-японской войны, Транспорт.

метки: , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика