Новое военное хозяйство: авиация



Новое военное хозяйство: авиация

oboznik.ru - Новое военное хозяйство: авиация
#авиация#курскаябитва#история

К началу битвы под Курском добивается успехов и авиационная промышленность. Важным резервом увеличения выпуска продукции здесь являет переход к более высоким формам организации производственного процесса, прежде всего, к поточному методу. Поток даёт возможность в короткий срок, при небольших материальных затратах, резко повысить выпуск продукции и наиболее полно использовать производственные площади.

Одним из первых создаёт поточные линии самолётостроительный завод № 21 в Горьком. К концу 1943 года на поток переводится более трети операций, от чего на 34% снижается трудоемкость изготовления истребителя Як-7. Переход на поток даёт большой экономический эффект и на других самолётостроительных заводах.

Внедрение потока, развертывание рационализации и изобретательства на всех предприятиях авиационной промышленности на 20 - 25% повышает производительность труда. Значительно снижается трудоёмкость изготовления самолётов. За 1942 - 1943 годы затраты труда на производство истребителя Ла-5 уменьшаются более чем в 2,5 раза, бомбардировщика Пе-2 -в 2 раза, штурмовика Ил-2 - почти в 5 раз. Меньшей становится себестоимость авиационной продукции.

Успешно решается и задача повышения качества самолётов. Конструкторы в тесном содружестве с рабочими, техниками и инженерами авиационных заводов напряжённо трудятся, чтобы дать Красной Армии более совершенные самолёты.

Конструкторское бюро, возглавляемое известным советским конструктором С.А. Лавочкиным, совместно с коллективом завода № 21, продолжает работать над усовершенствованием самолёта JIa-5. Этот самолёт по своим летно-тактическим данным превосходит немецкий истребитель «Мессершмитт-109», но уступает его модификациям - «Мессершмитту-109ф» и «Мессершмитту-109г», имеющим большую скорость. В середине марта 1943 года народный комиссар авиационной промышленности А.И. Шахурин докладывает в Государственный Комитет Обороны: «Проведена работа по облегчению веса серийного самолёта Ла-5 на 160 килограммов. Кроме того, проведена большая работа по аэродинамическому улучшению этого самолёта, в результате повышена его максимальная скорость. Облегчённый самолёт Ла-5 прошёл государственные испытания и внедрён в серийное производство».

В конце марта Советское правительство принимает решение о выпуске самолётов Ла-5 с более мощным двигателем М-82-ФН. Он превосходит все немецкие истребители, в том числе новейший однотипный нацистский истребитель «Фокке-Вульф-190» (ФВ-190). Горизонтальная скорость Ла-5 ФН на высоте 2-4 тысячи метров выше, чем у ФВ-190, на 40 - 80 километров. Самолёт Ла-5 ФН имеет лучшую манёвренность на высотах 1-5 тысячи метров, там обычно происходят воздушные бои. Быстрое освоение его в серийном производстве позволяет значительно увеличить количество самолётов Ла-5 ФН на фронте к началу летних боев.

В конце 1942 года Государственный Комитет Обороны поручает конструкторскому коллективу, возглавляемому А.С. Яковлевым, создать истребитель, вооружённый пушкой калибра 37 мм. В мае 1943 года налаживается серийное производство этого самолёта. Истребители марки Як-9, имея столь сильное вооружение, получили высокую оценку лётчиков.

Неуклонно улучшаются тактико-технические качества самолётов бомбардировочной авиации, особенно двухмоторного пикирующего бомбардировщика Пе-2 конструкции В.М. Петлякова, жизнь которого трагически обрывается во время авиационной катастрофы в начале 1942 года. В январе 1943 года конструкторы добиваются повышения скорости Пе-2. Во второй половине того же года начинается производство самолётов, обладающих большей дальностью полёта. Самолёт Пе-2 до 1945 года остаётся основным бомбардировщиком фронтовой авиации и пользуется большой любовью лётчиков.

1943 год. Не прекращаются работы по улучшению штурмовика Ил-2 конструкции С.В. Ильюшина. Осваивается серийное производство двухместного самолёта Ил-2 с задней огневой точкой. Двухместный штурмовик имеет существенные преимущества перед одноместным. Повышается живучесть самолёта. Присутствие стрелка гарантирует лётчика от неожиданных атак с задней полусферы. Вражеские истребители теперь боятся близко подходить к штурмовику и ведут огонь с дальних дистанций. В феврале 1943 года Государственный Комитет Обороны принимает Постановление о строительстве самолётов Ил-2 с более мощным мотором (АМ-38ф). С мая Ил-2 начинают вооружать 37-мм пушкой. По своим данным штурмовик Ил-2 - лучший самолёт в этом классе машин. Ни одно воюющее государство в годы Второй мировой войны не создало подобной машины.

Среднемесячное производство самолётов поднимается с 2,1 тысячи в 1942 году до 2,9 тысячи в 1943 году. Особенно быстро растёт выпуск истребителей. Их производство за год увеличивается почти в полтора раза. Столь же быстрыми темпами развивается производство штурмовиков Ил-2, составляющих более трети всех выпущенных в 1943 году машин. В разгар летних боёв заводы, изготовляющие самолёты Ил-2, направляют на фронт более тысячи машин в месяц.

Лариса ВАСИЛЬЕВА, Игорь ЖЕЛТОВ “В прицеле - Прохоровка”

См.также:

Новое военное хозяйство: потери и приобретения

Новое военное хозяйство: тяжёлая индустрия и топливные ресурсы

Новое военное хозяйство: энергетическая база

Новое военное хозяйство: металлургия

Новое военное хозяйство: танки и самоходные установки



Другие новости и статьи

« Куртрэ (1302 г.)

Цифра, которую ни одно сознание освоить не сможет »

Запись создана: Суббота, 18 Май 2019 в 4:58 и находится в рубриках Вторая мировая война, Продовольственное.

Метки: , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы