Работные люди Устюга



Работные люди Устюга

Значительное количество трудового населении Устюга составляли посадские люди, занимавшиеся продажей своей рабочей силы. Оки добывали средства существовании работой на водном н гужевом транспорте, в мелком промышленности, на постройках, выполнили «черную» работу в хозяйствах богатых устюжан. В подавляющей своей массе эти посадские люди принадлежали к наименее состоятельным слоям населения Устюга. Категории посадских людей, лишенных собственных средств производства, вынужденных работать по найму, образовалась вследствие расслоении жителей посада. Об этом свидетельствуют исторические книги, которые можно купить, просматривая это.

Насколько можно судить по отдельным данным, во второй четверти XVII в. она продолжала возрастать по мере развития рыночных отношений п усилении податного бремени. В писцовой книге содержатся следующие сведении о количестве работных людей н Устюге и их профессиях. Приведенные цифры, несомненно, далеко не полностью учитывают тех местных жителей, которые не имели никаких других источников существования, кроме продажи своей рабочей силы. Не попали в поле зрения писцов работные .люди из числа обедневших устюжан, не плативших тягла и не владевших собственными дворами.

Не учтены в этом источнике кабальные и зависимые люди, жившие во дворах представителей посадской верхушки. В Устюге жили и пришлые работные люди, не оседавшие здесь надолго. Естественно, что только немногие из них оставили индивидуальный след в источниках.

Все эти категории местного населения составляли лишь незначительную часть работных людей, скапливавшихся и Устюге. Этот город притягивал к себе большие людские массы, находившие здесь работу и пропитание. В наиболее оживленные сезоны на посаде образовывался немалый рынок рабочей силы, наблюдался значительный приток крестьян, горожан и бродячего люда из разных мест. Потребность в рабочей силе была порождена прежде всего ролью Устюга как одного из крупнейших перевалочных пунктов на Сухоио-Двннском водном пути. История транспортных рабочих в Северном Поморье XVII в. подвергалась изучению рядом исследователей.

Ценные наблюдения об условиях судоходства на Сухоне и Северной Двине, характере грузооборота, найме работных люден содержатся о работал П. П. Могоскина, Л. Л. Введенского, Л. Л. Синима. А. Попова, Н. В. Устюгова, П. А. Колесникова. Указанные авторы (за исключением Н. П. Загоскина) уделили внимание и выяснению роли Устюга в поддержании северного судоходства. Грузооборот в период навигации совершался почти исключительно водным путем. Вследствие оживленного движения по Сухоно-Двинскому водпому пути спрос на труд судовых рабочих (носники,, кормщики, ярыжные и повара) в Устюге был -очень велик.

Судовым промыслом, помимо небольшого ядра профессионалов, занимались более широкие слои посадского населения. В разгар навигации на водный транспорт устремлялись устюжане самых различных профессий, нуждавшиеся в заработке. Для судовых работных людей их основной промысел служил лишь временным источником заработка в течение известной части года. В другое время они должны были искать себе побочных занятий.



Другие новости и статьи

« Эбро (1938 г.)

История развития транспорта в Устюге »

Запись создана: Воскресенье, 20 Апрель 2014 в 0:46 и находится в рубриках Новости.

Метки:



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы