20 Апрель 2014

История развития транспорта в Устюге

Расположение Устюга и узле важнейших транспортных артерий Русского государства и наличие прежде всего большого торгового движении обусловили развитие среди местного населении извозного промысла. Наем судов и подвод был здесь широко распространен, хорошо развивалось это. В городе образовалась группа посадских людей, систематически занимавшихся извозным промыслом..Это были судовые и конные извозчики, сведении о которых находим в писцовой книге. Извозный промысел как основное занятие назван у 15 устюжан.

Отмечено, что двое посадских людей являлись судовыми извозчиками (Е. К. Соснин и Д. К. Пыхов). 13 устюжан просто названы извозчиками, причем не указано, где они работали, на речном или конном транспорте. Однако круг посадских людей, фактически вовлеченных в извозный промысел, был гораздо шире и на протяжении второй четверти XVII в. непрерывно возрастал. Судовые извозчики Устюга курсировали по всему Сухоно-Двинскому водному пути от Вологоды до Архангельска и но малым рекам Поморья. Они перевозили главным образом грузы торговых людей,иногда монастырей, а также казенные товары, в том числе импортные из Архангельска (вооружение, боеприпасы п т. д.). После прекращения навигации для перевозки товаров интенсивно использовался гужевой транспорт.

Тяжело нагруженным конным подводам приходилось преодолевать огромные расстояния. Это требовало смены лошадей в пути следования. В Устюге замена лошадей производилась довольно часто. Об этом свидетельствует стереотипная формула «и на Устюге в перемену нанял иные лошади», постоянно встречаемая в таможенных записях. Ионные подводы в громадном, количестве были необходимы, в частности, для перевозки в направлении Вологды и далее товарных грузов с речных судов, стоявших «в заморозе» в районе Устюга. Нередко «заморозкой кладью» нагружали сразу обозы в 100—150 подвод.

Например, и 1644 г. «Раланской земли Томаса Свана нрикащик Еремен Петров из заморозных судов отпустил товарную кладь на 149 лошадях». Ионные извозчики из местного иаселепия (посадского н уездного) были, разумеется, не в состоянии удовлетворить огромную потребность в гужевом транспорте. В Устюг приезжали наниматься извозчики из других городов Поморья и Замосковного края. Например, в декабре 1640 г. тотьмяне «Федор Иванов с товарыщи» приехали на 22 лошадях «бес товару нанмонаться иод извоз». В 1641 г. зарегистрирована явка «дапиловцев Пеиовия Осинова с товарыщи», которые «приехали к Устюгу на 12Г лошадях наимоватца иод клади заморозные и с Устюга поохали из найма с кладью немецкою» .

Другие новости и статьи

« Работные люди Устюга

Квартирный вопрос вновь обострился »

Запись создана: Воскресенье, 20 Апрель 2014 в 0:54 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика