История развития транспорта в Устюге



История развития транспорта в Устюге

Расположение Устюга и узле важнейших транспортных артерий Русского государства и наличие прежде всего большого торгового движении обусловили развитие среди местного населении извозного промысла. Наем судов и подвод был здесь широко распространен, хорошо развивалось это. В городе образовалась группа посадских людей, систематически занимавшихся извозным промыслом..Это были судовые и конные извозчики, сведении о которых находим в писцовой книге. Извозный промысел как основное занятие назван у 15 устюжан.

Отмечено, что двое посадских людей являлись судовыми извозчиками (Е. К. Соснин и Д. К. Пыхов). 13 устюжан просто названы извозчиками, причем не указано, где они работали, на речном или конном транспорте. Однако круг посадских людей, фактически вовлеченных в извозный промысел, был гораздо шире и на протяжении второй четверти XVII в. непрерывно возрастал. Судовые извозчики Устюга курсировали по всему Сухоно-Двинскому водному пути от Вологоды до Архангельска и но малым рекам Поморья. Они перевозили главным образом грузы торговых людей,иногда монастырей, а также казенные товары, в том числе импортные из Архангельска (вооружение, боеприпасы п т. д.). После прекращения навигации для перевозки товаров интенсивно использовался гужевой транспорт.

Тяжело нагруженным конным подводам приходилось преодолевать огромные расстояния. Это требовало смены лошадей в пути следования. В Устюге замена лошадей производилась довольно часто. Об этом свидетельствует стереотипная формула «и на Устюге в перемену нанял иные лошади», постоянно встречаемая в таможенных записях. Ионные подводы в громадном, количестве были необходимы, в частности, для перевозки в направлении Вологды и далее товарных грузов с речных судов, стоявших «в заморозе» в районе Устюга. Нередко «заморозкой кладью» нагружали сразу обозы в 100—150 подвод.

Например, и 1644 г. «Раланской земли Томаса Свана нрикащик Еремен Петров из заморозных судов отпустил товарную кладь на 149 лошадях». Ионные извозчики из местного иаселепия (посадского н уездного) были, разумеется, не в состоянии удовлетворить огромную потребность в гужевом транспорте. В Устюг приезжали наниматься извозчики из других городов Поморья и Замосковного края. Например, в декабре 1640 г. тотьмяне «Федор Иванов с товарыщи» приехали на 22 лошадях «бес товару нанмонаться иод извоз». В 1641 г. зарегистрирована явка «дапиловцев Пеиовия Осинова с товарыщи», которые «приехали к Устюгу на 12Г лошадях наимоватца иод клади заморозные и с Устюга поохали из найма с кладью немецкою» .



Другие новости и статьи

« Работные люди Устюга

Москва (1941 г.) »

Запись создана: Воскресенье, 20 Апрель 2014 в 0:54 и находится в рубриках Новости.

Метки:



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы