Бронепоезда остаются на запасных путях
Железнодорожные войска: планы на 2010 год и офицеры на должностях сержантов
При проведении контртеррористической операции в Чеченской Республике подразделения Железнодорожных войск привлекались для технического прикрытия объектов на стальных магистралях, проведения инженерной разведки и разминирования; восстановления путей и сооружений, поврежденных в результате терактов; боевого охранения, сопровождения воинских эшелонов, транспортов и перевозки военнослужащих. Соответствует ли действительности информация о том, что для обеспечения безопасности на железных дорогах Северо-Кавказского региона будут привлекаться спецпоезда – наследники легендарных бронепоездов? Об этом и многом другом рассказал командующий ЖДВ генерал-лейтенант Сергей Климец.
Признав эффективность их применения, он, однако, твердо заявил, что с августа 2009 года весь личный состав и спецпоезда, которые привлекались для выполнения задач в Чечне, находятся в пунктах постоянной дислокации на территории Ставропольского края.
Впрочем, по его словам, динамика происшествий на железных дорогах Юга России за последние месяцы показывает, что ситуация складывается очень напряженная и требуются дополнительные меры для обеспечения безопасности на стальных магистралях Северного Кавказа. Так что если поступит команда на выдвижение, то она будет выполнена в полном объеме.
Еще одна задача, которую предстоит выполнять военным железнодорожникам в нынешнем году, продиктована выводами из недавних печальных событий в Ульяновске, где на 31-м арсенале ВМФ произошли взрывы боеприпасов. Намечено сооружение ограждающих земляных валов вокруг хранилищ с боеприпасами, а также вывоз-завоз грунта и щебня при оптимизации системы хранения ракетно-артиллерийского вооружения (суммарный объем земляных работ – более 7 млн. куб. м). Непосредственное выполнение мероприятий планируется начать в мае.
Кроме этого, в 2010 году подчиненные генерала Климца должны выполнить ремонтные и восстановительные работы на 16 железнодорожных объектах Министерства обороны РФ.
Значимыми мероприятиями минувшего года, в которых были задействованы Железнодорожные войска, генерал-лейтенант Сергей Климец назвал оперативно-стратегические учения «Кавказ», «Ладога» и «Запад». Говоря о совместном комплексном учении «Запад-2009», он напомнил, что для участия в нем были привлечены оперативные группы командования войск и Смоленского территориального командования ЖДВ, а также соединения и воинские части, дислоцирующиеся в Московском, Ленинградском и Приволжско-Уральском военных округах. В ходе учений оперативная группа командования войск совместно с Департаментом транспортного обеспечения Республики Беларусь последовательно отработали весь цикл планирования и применения Железнодорожных войск и транспортных войск Белоруссии.
В целях подготовки и слаживания органов военного управления, воинских частей и подразделений в течение 2009 года было проведено восемь командно-штабных учений с соединениями, пять батальонных, семь ротных показных и 48 ротных тактико-специальных учений, в ходе которых подразделения получили практические навыки в выполнении задач по штатному предназначению в условиях имитации активного воздействия противника.
Особое значение среди них имели тактико-специальные учения с понтонно-мостовыми железнодорожными батальонами. На учении, которое состоялось в Волгоградской области, действия отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона при наводке наплавного железнодорожного моста через реку Волгу были высоко оценены участниками комплексного межотраслевого командно-штабного учения по техническому прикрытию объектов на Приволжской железной дороге. Более 70 заместителей начальников железных дорог России увидели, как выполняли задачи военные железнодорожники, оценили возможности взаимодействия с Железнодорожными войсками по обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта в мирное и военное время, транспортной безопасности страны в целом.
Что касается технического перевооружения войск, то с этой целью была организована передислокация более 5 тыс. единиц техники и технического имущества, подлежащих перераспределению в ходе проведения организационно-штатных мероприятий, производилось списание устаревшей техники, а также выслужившей установленные сроки эксплуатации, были подготовлены и заключены государственные контракты на поставку новой техники по Государственному оборонному заказу для комплектования воинских частей.
В то же время генерал Климец сказал, что существуют и проблемные вопросы, связанные с тем, что уровень обеспеченности по отдельным образцам средств инженерного вооружения и специальной техники поддерживается за счет замены аналогичными устаревшими образцами ВВТ. Поэтому для обеспечения требуемых производственных возможностей Железнодорожных войск разработан план оснащения войск новейшими образцами специальной техники до 2020 года, который предусматривает увеличение оснащенности ими частей постоянной готовности до 70–100%.
В 2010 году Железнодорожным войскам «скучать» также не придется. Им предстоит участвовать в оперативно-стратегическом учении «Восток-2010», ряде других мероприятий боевой подготовки. Параллельно в соответствии с «Концепцией развития вооружения, военной и специальной техники Железнодорожных войск на период до 2015 года» в войсках продолжится работа по созданию научно-технического, конструкторского и производственного задела, выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание новой, высокоэффективной восстановительной техники, использованию современных ресурсосберегающих технологий.
Говоря о реализации плана по выходу ЖДВ на перспективный облик, командующий отметил, что в войсках прошли серьезные преобразования. В ходе организационных мероприятий были созданы четыре территориальных командования, отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности, а также воинские части и организации центрального подчинения. В итоге к 1 декабря 2009 года войска достигли установленного состава и численности.
А вот об этом стоит сказать отдельно. Численность офицерского состава Железнодорожных войск в ходе реформы сократилась почти в два раза – с 54 до 28 тыс. человек. Причем более 300 офицеров и свыше 1000 прапорщиков в ходе «секвестра» были назначены на должности… сержантов-контрактников. Правда, с сохранением прежнего денежного содержания (по так называемому «боковому» контракту). Как это можно оценивать даже не с качественной, а с психологической и даже чисто человеческой точки зрения, объяснять нет нужды – людей просто унизили. И даже под действие пресловутого 400-го приказа в качестве хоть какой-то компенсации они не подпадут. На него могут претендовать только офицеры, занимающие должности от заместителя командира роты до командира территориального командования включительно.
Последние, кстати, будут получать надбавки в размерах от 40 до 120 тыс. руб. в соответствии со штатно-должностными категориями. Всего планируется поощрить около 20% офицеров на сумму более 229 млн. руб. Но «сержант-майоры» могут об этом лишь мечтать…
Юлий Эстинко. НГ
Другие новости и статьи
« Приказ № 400 подправили и уточнили
Реформа армии по-сердюковски: переделка вместо перекраски »
Запись создана: Воскресенье, 14 Февраль 2010 в 14:21 и находится в рубриках Новости, Современность, Транспорт.
метки: войска, дороги, Транспорт, реформа
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика