13 Май 2020

Авиационная индустрия

oboznik.ru - Авиационная индустрия
#индустрия#авиация#ввс

В мае 1942 г. авиационная промышленность страны впервые после эвакуации выполнила напряжённое плановое задание Государственного Комитета Обороны. Это означало, что задачи, поставленные ЦК партии перед партийными организациями авиационной промышленности, перед всеми авиастроителями, - переместить основную промышленную базу самолётостроения на восток и развернуть производство техники в новых районах - были решены.

Наша промышленность по производству воздушных машин превратилась в быстроразвивающееся, во многом слаженное военное хозяйство, способное поставлять фронту в необходимом и всевозрастающем количестве надёжные боевые самолёты различных типов.

Производство самолётов и моторов неуклонно возрастало. Вступившие в строй и разворачивавшиеся на полную мощность эвакуированные авиационные заводы и те предприятия, которые находились в глубоком тылу ещё перед войной, наращивали производство.

Возобновлялся выпуск авиационной техники и на старых площадках, откуда была переброшена в восточные регионы техника, станки и оборудование. В опустевших корпусах эвакуированных заводов вновь установили оборудование, подобрали и подготовили кадры. В считанные месяцы и даже недели заводы возродились и начали давать фронту авиационную продукцию.

Характерно в этом отношении возрождение одного из моторостроительных заводов, директором которого стал М. С. Комаров. Сначала на старой площадке были организованы миномётное производство и ремонт авиационных и танковых двигателей, а затем и производство авиадвигателей ещё в больших масштабах, нежели прежде. В апреле 1943 г. этот завод, выпускавший моторы для штурмовиков Ильюшина, занял первое место среди моторостроительных заводов и завоевал знамя Государственного Комитета Обороны, которое удерживал 19 месяцев подряд. На этом заводе впоследствии был выпущен и первый отечественный реактивный двигатель.

А как героически трудились ленинградские самолётостроители! Горком партии и Военный совет Ленинградского фронта создали ремонтные базы, на которых восстанавливались сотни самолётов. В самые тяжёлые дни блокады город-герой не только ремонтировал авиационную технику для частей оборонявшего его фронта, но и давал продукцию для авиационной промышленности всей страны.

Но теперь главная база авиационной индустрии находилась в восточных районах страны. Здесь были сосредоточены наши основные производственные мощности, которые во всё большем количестве питали фронт современной воздушной техникой. Заводы нашей промышленности стали производить такое число первоклассных самолётов, какое не давала вся авиапромышленность фашистской Германии и оккупированные ею страны, вместе взятые. Уже в первой половине 1942 г. авиационная промышленность Советского Союза не только восстановила потерянные мощности, но и превзошла их. В 1941 г. было выпущено

15,8 тыс. самолётов, что превышало уровень 1940 г. больше, чем в два раза, а в 1942 г. было выпущено 25,4 тыс. самолётов, или на 60% больше, чем в 1941 г.

В 1942 г. в итоге творческого сотрудничества учёных, конструкторов, лётчиков-испытателей, рабочих и инженеров появились модифицированные самолёты Як-7 конструктора А.С. Яковлева с форсированным мотором. Их было выпущено 2431. Создан самолёт Як-9, обладавший максимальной скоростью 600 км в час и вооружённый 37-миллиметровой пушкой. Стали выходить самолёты Ла-5 с мотором воздушного охлаждения А.Д. Швецова, вооружённые двумя 20-миллиметровыми пушками и обладавшие максимальной скоростью 648 км в час. За 1942 г. было выпущено 1129 самолётов Ла-5 конструктора С.А. Лавочкина.

В завершающий период Великой Отечественной войны конструкторское бюро Лавочкина продолжало работу по совершенствованию этого истребителя. В итоге максимальная скорость полёта возросла до 680 км в час. На самолёте была установлена третья 20-миллиметровая пушка. Модифицированная машина была запущена в производство и, получив наименование Ла-7, поступила на вооружение. Новый скоростной манёвренный истребитель был способен успешно выполнять многие тактические задачи.

А.И. Шахурин.
Народный комиссар авиационной промышленности СССР 1940 - 1946 гг.

Другие новости и статьи

« Военно-патриотическая тема в работах советских историков в 1941-1945 гг.

28 апреля 1813 года умер Михаил Голенищев-Кутузов, русский полководец »

Запись создана: Среда, 13 Май 2020 в 0:02 и находится в рубриках Аэродромное, Вторая мировая война.

метки: , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика