Роль и задачи сержантов в обучении и воспитании советских воинов



Роль и задачи сержантов в обучении и воспитании советских воинов

oboznik.ru - Роль и задачи сержантов в обучении и воспитании советских воинов

Сержанты принадлежат к командным кадрам Советской Армии. Командные кадры — это костяк, основа армии. От уровня их подготовки, деловитости и политической зрелости зависит качество обучения и воспитания личного состава, дисциплина и организованность и в конечном итоге состояние боеспособности подразделений и частей.

Сержанты относятся к младшему звену командных кадров и представляют собой самый многочисленный их отряд. Они являются помощниками офицеров в подготовке идейно убежденных, умелых и мужественных защитников социалистической Родины. Это — ближайшие и непосредственные начальники солдат, первые их учителя и воспитатели.

Говоря о роли младших командиров, М. В. Фрунзе подчеркивал: «Младший комсостав образует ту основу, на которой зиждется все дело дисциплинирования, боевой спайки и боевой подготовки части».

В настоящее время роль младшего звена командных кадров еще больше возросла. Это объясняется усложнением задач по обучению и воспитанию солдат в связи с сокращением сроков военной службы и изменениями, вызванными революцией в военном деле.

Требования к обучению и воспитанию каждого солдата неизмеримо возросли, а сроки их подготовки сократились. Это вызвало необходимость повышения уровня подготовки и ответственности командиров всех степеней и особенно тех, кто ежедневно непосредственно готовит солдат, упорно трудится над тем, чтобы они стали настоящими воинами.

Исходя из оценки международной обстановки и характера современного империализма, XXV съезд КПСС нацелил партию и народ на всемерное повышение оборонного могущества нашей Родины, постоянную готовность к защите завоеваний социализма.

Главное требование к войскам — постоянная боевая готовность. Боевая готовность войск —это обеспечение быстрого и организованного перехода к решительным и активным действиям для успешного отражения нападения агрессора и его разгрома. Боевая готовность — это прежде всего высокий уровень полевой выучки личного состава, исправное состояние оружия и боевой техники, крепкая воинская дисциплина, высокие морально-политические и психологические качества, личного состава.

Большую роль в обеспечении боевой готовности подразделения и части в целом играют сержанты.

Часть становится боеготовой, если хорошо подготовлены и сколочены отделения, экипажи, расчеты и группы, если каждый военнослужащий безупречно выполняет свои обязанности.

Сержанты непосредственно обучают и воспитывают подчиненных, помогают им изучать оружие и боевую технику, уставы и руководства, организуют и вместе с солдатами несут службу суточного наряда, ведут ежедневную работу по укреплению воинской дисциплины, твердого уставного порядка и организованности в войсках.

Особое место в организации службы подчиненных, в поддержании дисциплины и внутреннего порядка занимают старшины подразделений. Будучи прямыми начальниками сержантов и солдат роты, батареи, старшины отвечают за правильное несение службы солдатами и сержантами, за воинскую дисциплину и поддержание уставного порядка, сохранность вооружения, боевой и другой техники, боеприпасов и имущества роты, обеспечивают всем необходимым занятия по боевой и политической подготовке роты.

Современный бой требует от воинов сочетания высоких морально-боевых качеств и воинского мастерства.

Одной из важнейших задач сержантов является воспитание солдат в духе марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистических убеждений и нравственных принципов поведения.

В основе этой работы лежит воспитание советского патриотизма и пролетарского интернационализма, готовности отдать все силы, а если потребуется, и жизнь для защиты интересов социалистической Родины.

Огромное значение для победы в современной войне имеют такие качества, как дисциплинированность, стойкость, смелость и мужество. Эти качества должны воспитываться у солдат повседневно, на всех занятиях и учениях, в ходе всей службы.

Особое значение в настоящее время приобретает овладение воинским мастерством, умелое владение оружием и боевой техникой на поле боя.

Современные боевые действия ведутся с применением разнообразных и мощных средств вооруженной борьбы, которые личный состав не только должен хорошо знать, но и уметь с высокой эффективностью применять в самых сложных условиях обстановки. Без этого немыслима победа в современном бою.

Эту задачу по праву можно считать задачей номер один. Она должна решаться настойчиво и целеустремленно в процессе подготовки, особенно в ходе полевой выучки личного состава, и прежде всего на тактико-строевых и тактических занятиях и учениях, боевых стрельбах, практических занятиях и тренировках на учебных полях, а также на физических тренировках, проводимых в полевых условиях.

Поэтому важнейшей обязанностью сержантов является обучение солдат воинскому мастерству, умелому владению оружием и боевой техникой. Носителями воинского мастерства являются отличники боевой и политической подготовки, классные специалисты, мастера военного дела. Долг сержантов —заботливо выращивать отличников учебы, классных специалистов, мастеров военного дела, организовывать и руководить социалистическим соревнованием в отделении, экипаже, расчете, направленным на повышение качества учебы каждого солдата, классности, мастерства, дисциплины и организованности.

Таким образом, перед сержантами Советской Армии стоят большие и ответственные задачи.

Быть сержантом — не только большая честь, но и большая ответственность. Чтобы полностью выполнить свою роль, сержанты должны иметь соответствующие политические, военные и специальные знания, уметь передавать их подчиненным, иметь такие качества, как высокий моральный облик и личную примерность.

Прежде всего каждый сержант должен быть беспредельно предан делу КПСС, социалистической Родине и своему народу. Он должен сознавать свою личную ответственность за состояние боеспособности подчиненных и всегда быть готовым к самоотверженным действиям для защиты интересов своей Родины.

Сержант не может решать задачи обучения солдат, если сам не будет настоящим мастером военного дела, специалистом высокой квалификации. Он должен обладать высокими командирскими методическими навыками.

Говоря о командирских качествах сержанта, следует иметь в видy умение уверенно командовать подчиненными, правильно решать задачи обучения и воспитания и проявлять постоянную требовательность к солдатам. Высокая требовательность — неотъемлемое качество командира и необходимое условие высокой воинской дисциплины, организованности и порядка в войсках.

Требовательность не имеет ничего общего с грубостью и унижением достоинства военнослужащего.

Она заключается в устранении неправильных действий подчиненных, нарушающих воинскую дисциплину, уставной порядок и наносящих вред боеспособности подразделения, а также в устранении замеченных нарушений по службе, решительном пресечении проступков. Требовательность предполагает контроль за выполнением отданных распоряжений и приказов, воспитание у подчиненных беспрекословного повиновения и исполнительности.

Постоянная и твердая требовательность должна сочетаться с заботой о подчиненных, с внимательным отношением к их нуждам.

Кроме того, -сержант должен быть умелым педагогом и воспитателем. Без этого нельзя обеспечить единство процесса обучения и воспитания солдат, направленного на подготовку их к ведению боевых действий.

Все это означает, что сержант не только должен уметь распоряжаться, командовать, но и тщательно готовить и образцово проводить занятия с подчиненными, уметь разъяснять им изученный материал, знать и использовать методические приемы, позволяющие’ повышать боевое мастерство личного состава, владеть методами воспитательной работы. А для этого необходимо быть хорошо ознакомленным с основами военной педагогики и психологии, методикой боевой подготовки.

И наконец, каждый сержант должен быть образцом высокой дисциплинированности и исполнительности.

В. И. Ленин указывал: «…если мы добросовестно учим дисциплине… то мы обязаны начать с самих себя».

Самым действенным средством воспитания уважения к дисциплине является собственный пример воспитателя, на которого ежедневно и ежечасно устремлены взгляды подчиненных. Всякие разъяснения и требования, не подкрепленные личным примером, как правило, малодейственны и не достигают цели.

Ежедневное поведение сержанта, его исполнительность и внешний вид оказывают непосредственное влияние на воспитание подчиненных.

«О человеке,— писал В. И. Ленин, — судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по делам его».

Личный положительный пример сержанта — это прежде всего его положительные дела, проявленные во всем: и в личной подготовке, и в умении обучать и воспитывать подчиненных, и в. по« ведении, и в отношении к службе, и во внешнем облике, Все это достигается упорным трудом, кропотливой учебой, постоянным совершенствованием своих знаний, умений и навыков, нетерпимым отношением к своим недостаткам, ко всему тому, что наносит ущерб авторитету сержанта в глазах подчиненных.

Учиться военному делу настоящим образом, как завещал нам В. И. Ленин, быть всегда и во всем примером для своих подчиненных — эти требования должны стать законом всей службы и жизни сержантов Советской Армии.



Другие новости и статьи

« Любовь к отечеству и сострадание к ближнему. Российские женщины в войне 1877-1878 гг.

Курский выступ »

Запись создана: Пятница, 12 Октябрь 2018 в 9:19 и находится в рубриках 40 - 50-е годы XX века, Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Тыл: образование и наука.

Метки: , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы